Ученическая пара и механизмы бегства от ответственности
Одними из сложнейших проблем, с которыми приходится иметь дело ученическим парам в процессе самопознания, являются несомненно те серьёзные ментальные затруднения, которые постоянно возникают в их жизни. С эмоциональными трудностями особых хлопот они не испытывают, ибо те давно взнузданы и взяты под их бдительный контроль, даже несмотря на то, что время от времени они по-прежнему могут быть чересчур бурными и эмоционально перенасыщенными; но с ментальными проблемами, увы, сладить не так просто, ибо они очень легко переходят в замкнутый сепаратизм и делаются столь отчуждённо-ледяными, что с ними практически невозможно справиться, так как при этом напрочь отсутствуют какие бы то ни было смягчающие обстоятельства, не говоря уже о сердечной теплоте, которая могла бы рассеять это отчуждение и уладить возникшие разногласия и конфликты.
На определённом этапе всем ученикам предстоит вступить в конфронтацию со своими ментальными проблемами, которые имеются в избытке и у них самих, и у окружающих, и которых они почти на протяжении всего своего Пути всячески избегают, поскольку с ними, действительно, сладить очень и очень непросто. Подобные конфронтации, если можно так сказать, являются ежедневным рационом Наших ученических пар, поскольку один из партнёров своими действиями почти постоянно провоцирует другого на подобную реакцию.
Механизмы бегства от ответственности довольно обычны и широко распространены среди людей в повседневной жизни, поэтому естественно, что они столь же частые гости и у Наших учеников. Разница здесь лишь в том, что так называемые обычные люди вообще не замечают того, что они неизменно убегают от своей ответственности, да и от всех прочих неприятностей, тогда как ученики, наоборот, пытаются разобраться в себе, пытаются понять и осмыслить, действительно ли это явление имеет место в их жизни, и если да, то как часто и в каких случаях это происходит.
Данная ментальная проблема — постоянный спутник жизни Наших экспериментальных пар. Как правило, указанный механизм бегства от ответственности чинит наибольшие трудности в жизни того из учеников, кто находится в фазе ментальной самоизоляции. Часто оказывается, что этот ученик, сам того не зная, реагировал подобным образом на протяжении многих инкарнаций, и этот защитный механизм так прочно "прикипел" к нему и так с ним сроднился, что, казалось бы, его уже ничем не одолеть и не изменить. Наперсница такого ученика часто чувствует себя на грани отчаяния, ибо ей от всего сердца хотелось бы ему помочь, но она не может, поскольку видит, до какой степени прочно укоренился в нём этот шаблон-привычка.
Только когда партнёры начинают работать с техникой регрессии, им наконец удаётся добраться до тех эпохальных узловых моментов, когда ученик решил впредь поступать безответственно и отдал себя во власть эгоистических тенденций. Когда партнёры в ходе терапевтического сеанса взаимосвязи и взаимопроникновения добираются до истоков этой проблемы и сталкиваются с изначальными нецелесообразными решениями, то здесь очень важно, чтобы они тут же, не сходя с места и не откладывая дела в долгий ящик, изменили эти решения, благодаря чему они очень быстро сами убедятся, что именно эти "эпохальные" решения неизменно действовали в них на протяжении многих и многих жизней.
Самое трудное для наиболее интегрального из учеников (в данном случае — женщины) — это видеть, как её возлюбленный, даже в процессе регрессии, упорно избегает своей ответственности и не хочет честно взглянуть на самого себя. Так как он постоянно стремится отделаться и отмахнуться от всего неприятного, как правило, им же и содеянного, то ей волей-неволей приходится быть начеку и тщательно следить за всеми его действиями, одёргивая его всякий раз, когда он предпринимает очередное бегство или начинает изворачиваться и лгать.
Часто партнёры пугаются того, что они, ученики, считающие себя людьми духовными, обладают столь неприятными, негативными качествами. Пугаться этого не стоит, ибо речь здесь идёт (пусть каждый ученик уяснит это!) не о качествах, а о модели решений, принятых личностью ученика в процессе прошлых жизней (сколько жизней, столько и личностей) в трудный для себя момент, во время острых, напряжённых ситуаций и коллизий. Единственное, что им нужно сделать, это попытаться добраться до тех "стартовых моментов" своей жизни, когда все эти неблагоприятные решения были приняты ими к исполнению. Ибо, когда ученик окунётся в ту же ситуацию, он сможет легко принять новое решение, которое на сей раз будет более целесообразным и благоприятным и освободит от груза данной проблемы его нынешнюю и прошлую жизни. Но все эти механизмы, угнездившиеся в предшествовавших промежуточных инкарнациях, должны быть обезврежены лично самим учеником либо с помощью метода психотерапии, либо с помощью метода регрессии.
Большинство ученических пар прекрасно понимает свою задачу и усердно трудится над искоренением всех своих застарелых травм. Вместе с тем они искренне признают, что это неимоверно трудная работа, в особенности если один из партнёров избегает своей ответственности и отгораживается от души, сердца и чувств, чтобы изолированное ментальное тело, а нередко и тело физическое, имело возможность устраняться и отделываться от всего неприятного с помощью лжи и самообмана.