Сидение с девушкой на скамейке под тихую музыку

идеальная позиция, помогающая пониманию, что все в конце концов будет хорошо, что одиночество лишь пародия вечности

СИДЕНИЕ У ОКНА

- идеальная, отточенная столетиями позиция стариков, немощных, больных. Реже используется молодыми одинокими девушками для выражения чувств покинутости, душевного разлада и физического недомогания.

Я видел - дева у окна

Одна задумчиво сидела,

Дышала в тайном страхе грудь,

Она с волнением глядела

На темный под холмами путь. (5)

Позиция, удерживающая мир от безумия

СЛЕД ОТ ПАЛЬЦА НА ПЫЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

- а) тип тупика в очевидном; б) знак проверки на вшивость

СОЛНЦЕ

- а) нечто маленькое, умное, пунктуальное (иногда отвечает на поставленные вопросы). Помогает преодолеть депрессии, а иногда способствует им и другим психическим расстройствам. На стадии своего подьема в сочетании с цветовыми эффектами и пением птиц создает состояние транса, счастья, игры нюансов, интеллигентной беседы, любовной интриги, часто сопровождающейся слезами, рыданиями, желанием ничего. На стадии максимального стояния вызывает чувство утомления, крайнего раздражения, похоти и желания быстрой смерти, способствует мигреням, раку, кожным и инфекционным заболеваниям. На стадии ухода вызывает чувство меры и времени, уютного семейного счастья и безнаказанности, предвкушения вечернего расслабления и умиротворения, желания неопределенности; б) грелка, терзающая память

ТОСКА, СВОДЯЩАЯ С УМА

- процесс расширения памяти до степени некоего физического объекта, не помещающегося в голове

ТОСКА ЩЕМЯЩАЯ

- процесс сверхсжатия памяти, когда воспоминание и произнесение: Господи, помилуй - занимает несколько столетий

ТУМАН

- а) нечто нереальное, логике не поддается. Создает иллюзию неба на земле (опущенные облака). Вызывает состояния: утробного счастья, слепоты и материнской ласки, тотальной безнаказанности и отеческой опеки, реальности сна и иллюзорности поступков, дел, жизни, смерти; б) точка зрения; в) экспозиционное пространство в любой московской галерее

УТКА

- «умная материя»*, из которой состоит ВСЁ

УМНАЯ МАТЕРИЯ

- материя, думающая в каждой ее точке

УТРО

- см. СОЛНЦЕ. Добавление. Нет ничего более невыносимого, безжалостного, нетерпимого к человеку. Напоминает надзирателя в юбке

ШЕПОТ ЛЮБИМОЙ ДЕВУШКИ

- процесс канонизации сопричастности

ШЕПОТ СТАРУХ В ЦЕРКВИ

- хор ангелов стражи

ШОПЕН

- Шопен

(1) Всеволод Некрасов. «Стихи про календарь» (фрагмент) (2) Андрей Монастырский. «Пунктирная композиция» (отрывок) (3) А.С. Пушкин. «Окно» (фрагмент) (4) Арсений Тарковский. «Портрет» (фрагмент) (5) Всеволод Некрасов. «И я про космическое» (фрагмент)

Библиография к словарю терминов МКШ

(Поскольку проект Словаря носит более художественный опенок, нежели научный, в библиографии текстов, упоминаемых в Словаре, далеко не везде приводятся данные о местах публикации этих текстов.) Альберт Ю. Серия работ «Элитарно-демократическое искусство»,1987.

Ануфриев С. Заметки инспектора, 1988.

Ануфриев С. Техника выявления Латекса, 1988.

Ануфриев С. На склоне горы, 1993.

Ануфриев С. Понтогрюэль бокового зрения, 1989.

Ануфриев С., Захаров В. Тупик нашего времени. - Pastor Zond Edition, Кельн-Москва, 1997.

Ануфриев С. Сергей Волков, 1989.

Ануфриев С. Фотокреация, 1996.

Ануфриев С., Пепперштейн Л. Ушлые красавцы, 1988.

Ануфриев С. Амбивалентность амбивалентности машины в пространстве, 1989.

Ануфриев С., Пепперштейн П. Боковое пространство сакрального в СССР, 1991. Ануфриев С., Пепперштейн П. Похуй всему, 1989. Ануфриев С., Пепперштейн Л. Ебан погиб, 1989. Ануфриев С., Пепперштейн П. Крик-фашист, 1988.

Ануфриев С., Пепперштейн П. Парамен, 1994. Ануфриев С., Пепперштейн П. «Взгляд неизвестного», 1998.

Ануфриев С., Пепперштейн П. Диалог «Полет, Уход, Исчезновение», 1995. Ануфриев С., Пепперштейн П. Усатый пеликан, 1989.

Ануфриев С., Пепперштейн Л. Ортодоксия, 1988. Ануфриев С., Пепперштейн П. Мифогенная любовь каст, 1991.

Ануфриев С., Пепперштейн П. Диалог «Тедди, Элли, Олли»,1988.

Бакштейн И., Монастырский А. Вступительный диалог к сборнику МАНИ «Комнаты», 1986. Бакштейн И., Монастырский А. Диалог «Для журнала Искусство, 1989.

Гройс Б. Московский романтический концептуализм. «А-Я» № 1,1979.

Гройс Б. Художник как куратор плохого искусства. В кн.: Б. Гройс. Утопия и обмен. М., Знак, 1993.

Grays В. Gesamtkunstwerk Stalin. Hanser. Munchen, 1988.

Гройс Б. Утопия и обмен. М„ Знак, 1993.

Гройс Б. Россия как подсознание Запада. В кн.: Б.

Гройс. Утопия и обмен. М., Знак, 1993. Grays В. Die Erfindung Russlands. Hanser, Munchen, 1993.

Гундлах С. Про оккультистов и декадентов, 1991.

Гундлах С. Конец географии, 1990.

Гундлах С. Персонажный автор, 1984.

Zakharov V. Das Weissanstreichen von Peter und dem Wolf auf dem Territorium der Garnitur von Madame Schleuse (Побелка Пети и волка на территории гарнитура Мадам Шлюз). Galerie Walcheturm, Zurich, 1991.

Zakharov V. Es scheint, der Winter ist hereinge-brochen. Kunstverein Freiburg, 1989.

Захаров В. Соавторские работы в МАНИ № 3 и 4.

Zakharov V. Lieber Herbert… Fama amp; Fortune Bulletin (№7), Wen, 1991.

Захаров В. Серия работ начала 90-х годов.

Zakharov У. Der letzte Spariergang durch die Elysischen Fekder (Последняя прогулка по Елисейским полям) Kolnischer Kunstverein, Cantz, 1995.

Захаров В. Работы группы «Инфекционная», 1989.

Захаров В. «Слоники», «Папуасы» и др. МАНИ № 3 и 4,1982.

Захаров В. От издателя. Пастор № 2, 1922.

Кабаков И. «Художник-персонаж», 1985.

Кабаков И. Рассуждение о 3-х слоях… МАНИ №1,1981.«А-Я»№6,1984.

Кабаков И., Монастырский А. «Зритель-персонаж», 1988 (сб. МАНИ № 4 «Материалы для публикации»).

Кабаков И. Гносеологическая жажда, 1983. Опубл. «Жизнь мух», Кёльн, 1993.

Кабаков И. НОМА, Kunsthalle Hamburg, 1993.

Кабаков И. «Жизнь мух». Кёльн, 1993.

Кабаков И. О тотальной инсталляции, Канц, 1994.

КД. Описательный текст акции «Обсуждение», 1985.

КД. Акция «Нажимать на гнилые места золотого нимба», 4т. ПЗГ, 1987. КД. Поездки за город. М., Ad Marginem, 1998.

Лейдерман Ю. (совместно с М.Скрипкиной, В.Кожевниковым). «Сварщики и Бис-Пустотники»,1987.

Лейдерман Ю. Балларэт и Конашевич, 1989. «Тайна Боскомской долины (Балларэт и Конашевич)». - Инспекция «Медицинская Герменевтика», Идеотехникаи Рекреация, М., 1994.

Лейдерман Ю. «Бутафория и Графомания». - Наилучшее и Очень сомнительное, М., 1992.

Лейдерман Ю. Дорога на Франкфурт, 1992.

Лейдерман Ю. Николай Федоров и Венера Стокман,1993.

Лейдерман Ю. Колумбарные машины, 1993.

Лейдерман Ю. Дорога на Рим, 1993.

Лейдерман Ю. Заметки из Желтого ящика, 1993.

Лейдерман Ю. Погибшие команды, 1994.

Лейдерман Ю. Полет, Уход, Исчезновение, 1994.

Лейдерман Ю. Всемирная история помостов, 1994.

Лейдерман Ю. Великие переселения народов, 1994.

Лейдерман Ю. Парижско-Юрская дорога, 1994.

Лейдерман Ю. Дорога на Филадельфию, 1994.

Лейдерман Ю. Посадские, 1995.

Лейдерман Ю. Имена электронов, 1995.

Лейдерман Ю. Морские дела, 1995.

Лейдерман Ю. Скандинавы, 1996.

Лейдерман Ю. Слоны. Третий мир. Загиб горы, 1996.

Лейдерман Ю. Англо-американская пара, 1996.

Лейдерман Ю. Дима Булычев, 1996.

Лейдерман Ю. Олор, 1997.

Лейдерман Ю. Возвращения по Стесихору, 1997.

Лейдерман Ю. Колумбарные машины. - Имена электронов. СПб., 1997.

Лейдерман Ю. Соколов, Циолковский, Чижевский, Центральная Европа, 1998.

Лейдерман Ю. Брат и сестра его колышутся в пене прибоя,1998.

Лейдерман Ю. Спокойный подсчет несуществующих предметов, 1998.

Лейдерман Ю. «Полет, уход, исчезновение». - Flug entfernung verschwinden. Konzeptuelle moskauer Kunst, Cantz Verlag, 1995.

Лейдерман Ю., Монастырский А. Желтые собаки в заповедной дубраве, 1991; в сб. МАНИ № 6 «Реки, озера, поляны…», 1991.

Лейдерман Ю., Пепперштейн Л. Этапы малого пути,1989.

Лейдерман Ю. К вопросу о выявлении Латекса, 1988.

Лейдерман Ю., Пепперштейн Л. В сторону ИПП, 1989.

Лейдерман Ю., Пепперштейн П. Площадки обогрева, 1988.

МакаревичИ. «Книга продолжений», 1983. Макаревчч И. Серия работ 1996-1999 годов.

МГ. Зона инкриминаций. Текст-триада «По поводу Большого Гнилого Романа», 1988.

МГ. Латекс, 1988.

МГ. Дуэльное окошко, 1992.

МГ. Инспекционные блокноты, 1988.

МГ. Диалог «Тедди», 1988.

МГ. Диалог «Братство», 1988.

МГ. В поисках ИПП, 1988.

МГ. Текст «Метаболика» в книге «Латекс», 1988.

МГ. Текст «Слава» в книге «Латекс», 1988.

МГ. Словарность, 1988.

МГ. Идеотехника и рекреация, 1989.

МГ. Шубки без швов, 1989.

МГ. Яблоки на снегу, 1989.

МГ. Боковое пространство сакрального в СССР, 1991.

МГ. Апология антидепрессантов, 1992.

МГ. Франкфуртские беседы, 1994.

МГ. «Трофей, Сувенир, Атрибут», 1994.

Монастырский А. Элементарная поэзия № 3, 1975.

Монастырский А. Комментарий 20.07.1978 г.

Монастырский А. Комментарий к объектам «Элементарной поэзии», 1979. Akzente № 3, 1982, с. 256.

Монастырский А. Краткое пояснение к акции КД «Место действия», 1979.

Монастырский А. Приложение № 4 к акции КД «Место действия», 1979.

Монастырский А. Предисловие к 1-му т. ПЗГ, 1980.

Монастырский А. Семь фотографий, 1980.

Монастырский А. Об искусстве фонов, 1983.

Монастырский А. Текст на магнитофоне к акции КД «Остановка», 1983.

Монастырский А. Предисловие ко 2-му т. ПЗГ, 1983.

Монастырский А. Каширское шоссе, 1983-1986.

Монастырский А. Перегоны и стоянки, 1983.

Монастырский А. Концептуализм и нью-вейв, 1984.

Монастырский А. Демонстрация демонстрации, 1984.

Монастырский А. Схема «Взаимоотношение демонстрационных полей в серии акций КД "Перспективы речевого пространства", 1985-1996.

Монастырский А. Комментарий к акции «Описание действия», 1984.

Монастырский А. В беседке без собеседника, 1985.

Монастырский А. Цзи-Цзи, 1985.

Монастырский А. Текст акции КД «Перевод», 1985.

Монастырский А. Закрытый город, 1985.

Монастырский А. Предисловие к 3-му т. ПЗГ, 1985.

Монастырский А. Текст «Партитуры» к акции КД «Партитура», 1985.

Монастырский А. Вместо музыки, 1985.

Монастырский А. ВДНХ - столица мира, 1986.

Монастырский А. Музыка согласия, 1986.

Монастырский А. О структуре акции «Обсуждение-2», 1986.

Монастырский А. Киевогорское поле (об акции с ботинками), 1986.

Монастырский А. Эстетика и магия, 1986.

Монастырский А. Предисловие к 4-му т. ПЗГ, 1986.

Монастырский А., Бакштейн И. ТСО, или Черные дыры концептуализма, 1986.

Монастырский А., Сорокин В. Предисловие а.

Сергия к Первой Иерархии, 1986. Монастырский А. Схема для нейропроходцев, 1987.

Монастырский А. Земляные работы, 1987. Монастырский А. Речные заводи советской харизмы,1987.

Монастырский А. Замечание об этических границах художественных произведений, 1988. Монастырский А. Идеология пейзажа, 1989. Монастырский А. Предисловие к 5-му т. Поездок загород, 1989.

Монастырский А. Экспонемы концептуализма, 1989.

Монастырский А. Концептуальный анимализм, 1989.

Монастырский А. Эстетический реди-мейд МГ, 1989.

Монастырский А. Предложение И. М. и Е. Е. по поводу «Закрытой рыбной выставки», 1990. Монастырский А. Непопулярный лингвистический комментарий к зеленой выставке, 1990. Монастырский А., Хэнсген С. Два кулика, 1992.

Монастырский А., Хэнсген С. Мир аттракционов, 1992.

Монастырский А. КД и Поездки за город, 1992.

Монастырский А. Письмо к С. Хэнсген от 28.10.1993.

Монастырский А. Об искусстве традиции (письмо И. Кабакову), 1993.

Монастырский А. Об инсталляции «Комары-2», 1995.

Монастырский А. О работах, связанных с зооморфным дискурсом, 1996.

Монастырский А. Схема «Согласованная реальность», 1996.

Монастырский А. Общее примечание (к книге КД «Поездки за город»), 1997.

Монастырский А. Схема «Структура акции КД "Негативы" и комментарии к ней», 1998.

Панитков Н. О типах восприятия, возможных на демонстрационном поле акций КД, 1985.

Панитков Н. Работа «Заткнуть дыру», 1987.

Панитков Н. Работа «Грибное сияние», 1987.

Панитков Н. Работа «Плохая память», 1987.

Панитков Н. Работа «Во всем», 1987.

Панитков Н. Работа «Воткнуть в зайца иголки…», 1988.

Панитков Н. Работа «Набить счетчик сеном…», 1988.

Панитков Н. Работа «Зашить книжку в грелку…», 1988.

Пепперштейн П. Идеологизация неизвестного, 1988.

Пепперштейн Л. Пассо и детриумфация, 1985-1986.

Пепперштейн П. Белая кошка, 1988.

Пепперштейн П. Введение в идеотехнику, 1989. Пепперштейн П. Метафорические тела Ульяновых, 1988.

Пепперштейн П. Сексопатолог™ метафорических тел, 1988.

Пепперштейн П. Доклад «Идеологизация неизвестного», прочитанный на семинаре «Новые языки в искусстве» в МГУ в январе 1988.

Пепперштейн П. Порнология продолжений, 1993.

Пепперштейн Л. Письмо к С. Ануфриеву из Праги от 18.02.1988.

Пепперштейн П. Три журнала, 1989. Пепперштейн П. Круг Тарту и круг Эстония, 1998.

Пепперштейн П. Приложение к тексту «Нарцисс и наркотик», 1995.

Пепперштейн П. Лабораторные записи 1991- 1993 гг.

Пепперштейн П. Неопубликованный вариант текста «Молоко», 1996.

Пепперштейн П. Копромантия, 1987.

Пепперштейн П. Уют и разум, 1994.

Пепперштейн П. Порноканон, 1994.

Пепперштейн П. Лед в снегу, 1996.

Пепперштейн П. Лабораторные записи, 1992.

Пепперштейн П. Фонтан-гора, 1993.

Пепперштейн П. Коридор Кабакова, 1992.

Пепперштейн П. Мой путь к белоснежному дому, 1992.

Пепперштейн П. Психоделический реализм, 1998.

Пепперштейн П. Участие, 1988.

Пепперштейн П. Депрессия и литература, 1988.

Пепперштейн П. Апология антидепрессантов, 1992.

Пепперштейн П. Заметка о подшивке журналов «Здоровье» за 1958-1961 годы, 1997.

Пепперштейн П. Синдром редактуры, 1991.

Пепперштейн П. Иллюминация перед сном, 1989.

Пепперштейн П. Трофейная игра, 1993.

Пепперштейн П. Отраженные схемы, 1998.

Пепперштейн П. Инспекция как литературная проблема,1988.

Пепперштейн П. Письма из Замка Одиночества, 1998.

Пепперштейн П. Пат и мат, 1993.

Пепперштейн Л. Зайчик или эстетические интенции нового декаданса, 1987.

В. Пивоваров. Разбитое зеркало, 1977.

В. Пивоваров. Дачная тетрадь из цикла «Серые тетради». (?) В. Пивоваров. Метампсихоз, 1993.

В. Пивоваров. Альбом «Сакрализаторы», 1979.

В. Пивоваров. Альбом «Конклюзии», 1975.

Пригов Д. А. Апофеоз милицанера, 1978.

Пригов Д. А. Сборник предуведомлений к разнообразным вещам. М., Ad Marginem, 1996.

Пригов Д. А. Предуведомление к текстам «Новая искренность», 1984..

Рыклин М., Альчук А. РАМА. Перформансы, М., Obscuri Viri, 1994.

Рыклин М. Два голубя, 1996. В кн. «Искусство как препятствие». М., Ad Marginem, 1997, с. 150.

Рыклин М. «Сознание в речевой культуре»(1988). (также см. ряд эссе в книге «Террорологики», Москва-Тарту, Эйдос-Культура, 1992).

Рыклин М. Террорологики, с. 11-70,185-221.

Рыклин М. «»Лучший в мире»: дискурс московского метро» (на рус. яз. «Wiener Slavischer Almanach», 1995, на нем. яз. в «Lettre Internationale», 1995)..

Рыклин М. «Метродискурс», 1996.

Рыклин М. «Метаморфозы речевого зрения», из книги «Террорологики», с.83-96.

Рыклин М. «Back to Moscow, sans the USSR», в книге: «Жак Деррида в Москве. Деконструкция путешествия». М., РИК «Культура», 1993, с. 108-127.

Рыклин М. «Тела террора» (1990). Публиковалось в 1990-1997 гг. на русском, английском, немецком, французском, японском и других языках.

Сорокин В. Рассказ «Памятник», 1983.

Сорокин В. Рассказ «Кисет», 1983.

Сорокин В. Объект «Онаниум», 1988.

Тупицын В. Другое искусства. М., Ad Marginem, 1997.

Тупицын В. Музеологическое бессознательное. Парашют, 1998.

Тупицын В. Коммунальный (пост)модернизм. М., Ad Marginem, 1998.

Тупицын В. Московский коммунальный концептуализм, 1996.

Тупицына М. Playing the Games of Difference. In Artistas Rusos Contemporaneos, Sala de Exposicions, Santiago de Compostela, 1991.

Тупицына М. Russian Mock-heroic Style, Semaphore gallery, N.Y., 1984.

Тупицына М. Photography as a Remedy for Stammering. In Boris Mikhailov Unfinished Dissertation, Scalo, Zurich/New York, 1998.

Тупицына М. Avant-Garde and Kitsch. In M. Tupitsyn. Margins of Soviet Art, Giancarlo Politi Editore, Milan, 1989.

Тупицына M. Sots art: The Russian De-constructive Force. In M. Tupitsyn. Sots Art, The New Museum of Contemporary Art, 1986.

Тупицына М. About Early Soviet Conceptualism. In Conceptualist Art: Points of Origin, Queens Museum of Art, New York, 1999.

Тупицына M. And who are you? In Leonid Sokov, Zeus/Trabia, New York, 1986..

Хирт Г., Вондерс С.. В месте с текстами о текстах рядом с текстами. Пересмотр теории культуры Московским концептуализмом, 1991.

Хэнсген С., Монастырский А. Вопросы об истории Коллективных Действий, 1990.

Хэнсген С., Монастырский А. Общие вопросы по эстетической истории круга МАНИ, 1991.

И. Чуйков. Серия «Окна» (с 1967 г.).

И. Чуйков. Виртуальные скульптуры, 1977.

И. Чуйков. Серия «Фрагменты» (с 1982 г.).

И. Чуйков. Серия «Теория отражения» (с 1992 г.).

И. Чуйков. Серия «Fakes» («Имитации»), 1989.

И. Чуйков. Аналитическое древо, 1994.

И. Чуйков. Серия «Панорамы», 1976.

Наши рекомендации