Мои работы в разных техниках
Одной из последних используемых мною техник является сухая игла. Она позволяет создавать оттиски с «мягкостью» штриха. Используемые иглы оставляют на основе (доске) небольшие углубленные борозды с поднятыми по краям заусенцами — барбами. Штрихи процарапываясь острой иглой имеют тонкое начертание на протяжении всей длины. В данной технике было разработано небольшое изображение, которое в дальнейшем может быть использовано в качестве визитки, принта на одежду и т.д
Этапы моей работы:
1. Перед гравированием рисунок на доску наносят просто графитным карандашом, его слегка видно на поверхности, и эти линии служат как бы подготовительной стадией для дальнейшей проработки рисунка иглой. Для лучшей видимости первоначального рисунка доску можно предварительно загрунтовать тонким слоем гуашевых белил, по которым уже и рисуют карандашом или даже иглой.
За основу выбран тонкий прозрачный пластик, на который я наносила рисунок спомощию острого предмета(иглы).
.
2. При корректировке законченной гравюры ее натирают краской, чтобы яснее выявить как штрихи, нуждающиеся в ослаблении, так и штрихи недогравированные, которые требуется еще усилить иглой. Неправильно нанесенные или слишком энергичные штрихи можно полностью уничтожить или хотя бы значительно ослабить, соскабливая их шабером, а затем заглаживая гладилкой.
Далее доска с рисунком помещается на специализированный станок и накрывается листком бумаги. После чего прокатывается и делается оттиск.
3. Хотя сухая игла — техника во многих отношениях несравненно более легкая, чем травленый штрих, позволяющая художнику быстро фиксировать непосредственно на доске свои творческие замыслы, она имеет и свои недостатки. Во-первых, здесь невозможна та легкость и свобода движения иглы, которые характерны для офорта. Эта свобода еще в какой-то мере сохраняется при нанесении очень слабых штрихов, но глубокие штрихи требуют существенного физического усилия, что сковывает движение руки художника. Второй недостаток — барбы, в значительной мере определяющие своеобразие и достоинство этой техники, при печати быстро заминаются, пропадают. Вследствие этого более или менее полноценными могут считаться лишь первые 15-20 отпечатков.
В итоге получилось передать задуманный характер изображения и направление штрихов.
Автопортрет в технике линогравюры.
Еще один опыт, но уже в технике линогравюры был проведен мной значительно недавно.
Рабочий процесс