Целевая установка и организационно-методические указания
РоссийскИЙ УНИВЕРСИТЕТ театрального искусства - ГИТИС
Кафедра сценической пластики
Федотов С.Б.
Рекомендации по выполнению рефератов
По учебной дисциплине
«Безопасность жизнедеятельности»
Для студентов актерского факультета
Москва-2012
Содержание
1. Исходные данные реферата, представляемые материалы … | |
2. Целевые установки и организационно-методические указания …………………………………………………………………… | |
3. Методологический аппарат исследования при выполнении реферата …………………………………………………………….. | |
Заключение ………………………………………………………. | |
Литература ……………………………………………………… |
Исходные данные реферата, представляемые материалы
Исходные данные:
а) Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты в области безопасности жизнедеятельности, нормативно-технические акты, документы организаций и их структурных подразделений;
б) сведения об организации, задачах и практической деятельности органов управления и сил, осуществляющих деятельность в области обеспечения безопасности и охраны труда в театрах и концертных залах;
в) сведения о современном состоянии и перспективах развития правовых, социально-экономических и организационных условий для дальнейшего безопасного развития театрального искусства;
г) статистические данные, материалы научной и мемуарной литературы, энциклопедий и учебников по сценическому искусству, гуманизации общества и сохранению национальной самобытности российской культуры, об основных принципах деятельности театров в Российской Федерации, правовых, экономических и социальных условиях их создания и функционирования и мерах государственной поддержки;
д) документы о действиях по обеспечению безопасности и охране труда в театрах и концертных залах и др.
Представляемый материал:
Текст, объемом, определяемым автором (приложения не входят в состав основного текста и их объем определяется автором), в формате А4, междустрочный интервал – 1. Рекомендуется прилагать электронный вариант реферата.
Если автор считает целесообразным предложить другую актуальную и содержательную тему реферата, то вопрос по каждой работе обсуждается отдельно с педагогическим составом, ведущим преподавание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».
Выполненный реферат подлежит сдаче преподавателям учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Рассмотрение рефератов обсуждается со студентами во время очередных занятий и самоподготовки.
Индивидуальные консультации со студентами проводятся преподавателями (согласование по телефону 8-498–699-08-93 или 8-903-626-78-61).
Целевая установка и организационно-методические указания
Цели выполнения реферата студентами актерского факультета Российского университета театрального искусства - ГИТИС определяются в соответствии с целями изучения учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» и включают:
создание комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;
идентификацию негативных воздействий среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения;
реализацию мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;
обеспечение устойчивости функционирования организаций культуры и искусств в штатных и чрезвычайных ситуациях;
принятие решений по защите персонала и населения от возможных воздействий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий;
прогнозирование развития негативных воздействий и оценки последствий их действия.
Наряду с аудиторными и внеаудиторными занятиями разработка реферата по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» ориентирована на повышение гуманистической составляющей при подготовке специалистов в области театрального искусства, формированию у студентов вузов театрального искусства представлений о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях.
В дисциплине рассматриваются: современное состояние и негативные факторы среды обитания; принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания; рациональные условия жизнедеятельности; последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов; принципы их идентификации; средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости организаций культуры и искусств в чрезвычайных ситуациях; прогнозирование чрезвычайных ситуаций; разработка мероприятий по защите населения и персонала организаций культуры и искусств в чрезвычайных ситуациях, в том числе и в условияхведения военных действий; ликвидация последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; правовые, нормативно-технические, санитарные и организационные основы безопасности жизнедеятельности.
В результате изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» специалист должен знать:
теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек-среда обитания»;
правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности;
рациональные условия деятельности; последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов;
идентификацию травмирующих, вредных и поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;
средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости организаций культуры и искусств;
методы прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
Специалист должен уметь: проводить контроль параметров и уровня негативных воздействий на их соответствие нормативнымтребованиям; эффективно применять средства защиты от негативных воздействий; разрабатывать мероприятия по повышению безопасности производственной деятельности; планировать мероприятия по защите персонала и населения в чрезвычайных ситуациях и при необходимости принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.