Дополнительный словарь Ю. Лейдермана
АЛЛЮВИАЛЬНАЯ ЛАМПА
- особого рода осветительный прибор, обеспечивающий также постоянное просыпание песка вдоль прибрежных обрывов1. «Соколов, Циолковский, Чижевский, Центральная Европа», 1998
АНАЛЬНЫЕ ШАРИКИ
- составные части структур кристаллического шороха2. «Полет, Уход, Исчезновение», 1994
АНДЕРСЫ
- совокупное название субъектов европейской истории (в основном в германском регионе). «Великие переселения народов», 1994
АППАРАТЫ
- здесь: графические констелляции, возникающие как резонанс нескольких различных по природе сил. В этом смысле А. противостоят «механизмам», одномерным причинно-следственным конфигурациям. «General reminder» (каталог выставки), 1998
1 Аллювий (геол.) - продукты разрушения горных пород (песок и др.) в прибрежных отложениях. 2 Название связано с одним из перформансов Мэттыо Барнея.
АППАРАТЫ ВАРУМКРОФТА
- осветительные приборы для изучения внутреннего устройства помостов. Часто представляют собой снабженные фонарями ящички с наборами карточек рифмующихся слов. (см. также: осн.сл., варум-варумныедела). «Всемирная история помостов», 1994
АТЛАНТИЧЕСКОЕ НЕБО
- инстанция, натягивающая резинки, отделяющие следствия от причин. «Полет, Уход, Исчезновение», 1994
БАНЫ
- некий обобщенный центральноевропейский объект. Соединяет в себе бани, шлюзы, мосты и т.п. «Соколов, Циолковский, Чижевский, Центральная Европа», 1998
БАРХАТНЫЕ ШТАНИШКИ
- знак рождения в художественной семье. «Олор», 1997
БАСТЕН
- суггестия «грозного полета», существо наподобие хищной птицы. Обитает в Западной Европе3. «Полет, Уход, Исчезновение», 1994
БОЛЬШОЙ ДИЛЕТАНТСКИЙ ВЗРЫВ
- переход от сингулярности безличного события к разбегающимся субъективным восприятиям (по аналогии с космологическим «Большим Взрывом»). «Имена электронов», 1995 БОРОДАВОЧНЫЕ ХОЛМЫ (материнские) - составляющие европейского рельефа, между которыми происходят переселения народов. «Великие переселения народов», 1994
3 Марко ван Бастен - известный голландский футболист.
БРАТИШКИН КОСТОЛОМ
- брат и сестра в ракурсе неотличимости друг от друга. «Морские дела», 1995
БРЕКЧИЯ
- здесь: желеобразные пищевые продукты (холодец и пр.), представляемые в виде геологических образований4. «Олор», 1997
ВАНЫ
- вымышленные существа небольшого размера, добыча бастена. Обитают в Западной Европе. «Полет, Уход, Исчезновение», 1994
ВЕЛИКОЕ ДЛЯ
- доминирующая повседневная инстанция Европы. «Всемирная история помостов», 1994
ВЕЛИКОЕ ЧТО
- частично проявляющаяся ныне инстанция Европы, устремленная в будущее. Обычно возникает на помостах в образе блондинки в черном трико, с хвостиком волос, стянутых на затылке. «Всемирная история помостов», 1994 4 Брекчия (геол.) - тип горной породы.
ВОСЬМИЧКОВ
- собирательный образ адепта «русского космизма». «Морские дела», 1995
ВРАЧИ-РЫБАКИ
- персонажи в состоянии голубой эфтаназии. «Брат и сестра его колышутся в пене прибоя», 1998
ГЕОЛОГИЯ
- здесь: своего рода склеротическое застывание перцептивных актов (комочки неизбежных ассоциаций, спайки стандартных рифм и пр.). «Брат и сестра его колышутся в пене прибоя», 1998
ГОЛЛАНДИЯ
- здесь: точка «искусственной малости», в которой возможна перекомбинация причин и следствий. «Заметки из Желтого ящика», 1993
ГОЛУБАЯ ЭФТАНАЗИЯ
- предельно пролонгируемый в будущее ракурс существования персонажей. «Брат и сестра его колышутся в пене прибоя», 1998
ГРАФОПОСТРОЕНИЕ ПОСАДСКИХ
- почвеннический, евразийский ракурс Вселенной. «Посадские», 1995
ДАВАТЬ ИМЕНА КЕФИРНЫМ ГРИБКАМ
- практика давать индивидуальные имена мизерным и мало отличимым друг от друга объектам. «Дима Булычев», 1996
ДОРОГА НА РИМ
- второй ракурс Парижско-Юрской дороги, выражающий взаимную ущербность причин и следствий (равно как и их безудержный героизм). «Дорога на Рим», 1993; «Парижско-Юрская дорога», 1994
ДОРОГА НА ФИЛАДЕЛЬФИЮ
- третий (перформативный) ракурс Парижско-Юрской дороги, панорама следствий, перекрывающая причины. «Дорога на Филадельфию»; «Парижско-Юрская дорога», 1994
ДОРОГА НА ФРАНКФУРТ
- первый ракурс Парижско-Юрской дороги, выражающий полную разведенность причин и следствий. «Дорога на Франкфурт», 1992; «Парижско-Юрская дорога», 1994 ДЫРЧАТЫЕ ОПОРЫ (под острым углом разведенные) - некая жесткая, механическая конфигурация, условно приписываемая достаточно аморфным, онейроидным образам. «Дима Булычев», 1996
ДЮССЕЛЬДОРФИКИ
- одно из мест ночевки ванов. «Полет, Уход, Исчезновение», 1994
ЖЕЛАТИНОВЫЕ МАЛЬЧИКИ
- сгущения воспоминаний, вызванных тем или иным режимом освещения (см. также: СВЕТОВАЯ СЛИЗЬ). «Посадские», 1995
ЖЕЛУДОЧНЫЙ СВЕТ
- режим освещения, вызывающий уютные («сытые») воспоминания. «Англо-американская пара», 1996
ЖЕРОМ
- прибор для измерения температуры. Представляет собой голого светловолосого карлика, посаженного в княжеском замке в клетку на солому. Температура замеряется по частоте, с какой он почесывает свою пересыхающую кожу. «Олор», 1997