Хусепе Рибера. Снятие с креста (Неаполь) – См. комментарий к стр.398

426. Дуис де Моралес, прозванный Эль Дивино (около 1515\1520 – 1586) – испанский художник. Привнес в испанскую религиозную живопись темы и формы итальянского возрождения, не нарушая ее набожности и экстатичности.

426. Франсиско де Сурбаран – (1598-1664), испанский художник. Использовал в своей живописи эффекты караваджизма.

427. Карраджо – вероятно, речь идет о Караваджо.

427. Бартоломе Эстебан Мурильо. Садовница (Спб.Эрмитаж) – (1618-1682) Картина «Девочка, продавщица фруктов» (1650-1660) в настоящее время хранится в Государственном Музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.

427. Бартоломе Эстебан Мурильо Нищий (Спб.Эрмитаж) – Картина «Мальчик с собакой» исполнена в 1650-х годах.

428. Филипп IV – (1605-1665) испанский король с 1621 года. Портрет короля относят к школе Веласкеса (повторение портрета, исполненного Веласвесом около 1655 года и находищегося в Прадо.

428. герцог Оливарес – Гаспар де Гусман граф Оливарес, герцог де Сан-Лукар (1587-1645), первый министр испанского короля Филиппа IV. Сегодня в Эрмитаже хранится лишб один погрудный портрет графа Оливареса.

428. Диего Веласкес «Портрет папы Иннокентия X”- исполнен в 1650. Внастоящее время хранится в Галерее Дория в Риме.

428. Диего Родригес де Сильва Веласкес (1599-1660) – гениальный испанский художник. Создал ряд глубоко реалистических картин и психологически глубоких и тонких портретов. Оказал огромное влияние на развитие мировой живописи.

429. «Зачатье Девы Марии» - речь идет, вероятно, о «Благовещении» Мурильо, исполненном между 1655 и 1665 годами (Эрмитаж).

429. В Эрмитаже есть пять его картин – две из них вызывают сомнение в подлинности авторства Риберы.

429. В Эрмитаже есть 20… Мурильо… - В настоящее время в Эрмитаже находятся 12 картин Мурильо и 2 картины его школы.

430. Никола Пуссен – (1594-1665) французский художник. Изучал произведения античного искусства, а также Рафаэля и Тициана. Основатель французского классицизма.

430. Никола Пуссен. Конфирмация (Лувр) – известны две серии картин на тему «Семь таинств» Пуссена. Около 1640 года – хранятся в Великобритании и в Национ. галерее Вашингтона. Между 1644 и 1648 годами – в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге.

430 Клод Лоррен (Клод Желе) – (1600-1682), Французский живописец, гравер и рисовальщик. Пейзажист. Фигуры на его картинах обычно писались другими художниками.

432.Дидро Дидро (1713-17784) – французский философ-материалист, писатель, критик, основной создатель «Энциклопедии», автор многих литературных и научных сочинений, в которых выражены наиболее передовые философские и общественные взгляды французских просветителей предреволюционной эпохи.

Оглавление

Предисловие

Введение. Доисторическая эпоха. — Свайный период. — Пастушеские племена. — Задачи эстетики

Глава первая

Египет. Страна и народ. — Пирамиды. — Иероглифы. — Живопись. — Скульптура. — Идея храма. — Одежда

Глава вторая

Индия и Китай. Буддизм. — Архитектура и пластика Индии. — Нравственные идеалы. — Небесная империя

Глава третья

Западная Азия. Ассирия. — Персы. — Евреи

Глава четвертая

Эллада. Страна. — Религия. — Архитектура. — Пластика. — Живопись

Глава пятая

Рим. Страна. — Обряды и учреждения. — Архитектура. — Живопись

Глава шестая

Древнехристианская эпоха. Борьба язычества с христианством. – Катакомбы. — Базилики и баптистерии. — Живопись. — Византия

Сасаниды

Глава седьмая

Арабы. Магометанство. — Арабский стиль. — Мавританский стиль. — Магометанское искусство в Индии

Глава восьмая

Россия. Дальнейшее развитие христианства в Европе. — Влияние на славян Византии и Грузии. — Киев. — Владимир. — Суздаль. — Москва. — Иконография. — Одежда

Глава девятая

Архитектура Запада. Романский стиль. — Готика

Одежда XI—XVII веков

Глава десятая

Италия в эпоху Возрождения. Высший расцвет искусств. — Великие мастера. — Леонардо да Винчи. — Микеланджело. — Рафаэль. — Венеция с Тицианом во главе

Глава одиннадцатая

Нидерланды. Страна и народ. — Мировоззрение нидерландцев. — Фламандская и голландская школы

Германия. Испания. Франция. Возрождение в Германии. — Гольбейн. — Испания. — Веласкес. — Мурильо. — Франция. — Эпоха революции. — Давид

Костюм XVIII—XIX веков

Заключение. Общее состояние искусств в Европе. Западная Европа. — Россия

Примечания.

Наши рекомендации