Глава 9. Реальность – жизнь – мир – бытие

Жизнь есть способность воспринимать и осознавать воспринимаемое и себя.

Жизнь. Пока я осознаю и воспринимаю что‑либо и где‑либо – я живу, существую. Формула «живу, пока дышу» не отражает истинной сути понятия «жизнь» и всех ее аспектов. Точно так же, как и определение «жизнь есть способ существования белковых тел». Реальность существует, когда есть восприятие и осознание воспринимаемого в этой Реальности.

«Я мыслю, осознаю – значит, я живу, существую; значит, я есть!» Но вот парадокс: думать и осознавать можно и «там», в осознанном сновидении, или после смерти, не имея физического тела. Следовательно, в каком‑то смысле можно говорить о «потусторонней» жизни, о жизни в нематериальном пространстве, о «полевой» форме жизни. Человек существует на уровне материи и уровне энергии. На уровне «чистой» информации без материального носителя.

Все объекты в сути своей представляют энергию, информацию. Весь мир есть продукт восприятия изначальной энергии и продукт интерпретаций воспринимаемого через матрицу каких‑либо описаний. Потому имеет смысл говорить не о материальном, объективном мире независимых физических объектов, а о мире восприятия ; в котором действуют единые описания и интепритации, в котором все связано общими мыслительными процессами, протекающими на глобальном уровне; о мире, все объекты которого связаны между собою на энергетическом и информационном уровне. В конечном счете каждый из нас живет все‑таки в своем, субъективном мирке – весь мир содержится внутри тебя самого. Мир может быть субъективен как для одного человека, так и для многих людей (например, для огромной группы – населения всей Земли), воспринимающих изначальную энергию совместно, синхронно и согласованно. А полностью объективный мир, не зависящий от живых существ и их восприятия – существует ли он, такой мертвый, статичный мир, в котором нет жизни, а значит, нет и динамики? Есть ли вообще что‑то полностью объективное? Если есть, то кто тогда судьи объективности?

Мир можно рассматривать как продукт глобального совместного синхронизированного мышления ., согласованного восприятия, совместного сновидения.

Фундаментальными основами РЕАЛЬНОСТИ являются восприятие и осознание. Эти процессы также определяют и понятие «жизнь».

Эзотерическая модель Вселенной наиболее полно описывает глубинные процессы, происходящие в ней.

Эпилог

Слишком уж гладко все внешне независимое сходится, объединяется предложенной моделью Реальности, чтобы быть просто бредовыми фантазиями воспаленного воображения. Все достаточно подтверждается реальными фактами. Конечно, со временем многие факты начинают обрастать мифами и легендами, как это случилось, например, с феноменом Иисуса Христа, но ведь все‑таки что‑то стоит за всем этим!

Если на основе предложенных концепций начать сопоставлять факты независимых источников, изучать и систематизировать их, то не хватит объема никакой книги, ведь все функционирует одинаково, по одной схеме – голография Вселенной. Поэтому я ограничился лишь несколькими характерными примерами. Заинтересованные, поняв принцип: все равно всему у все функционирует по одной и той же универсальной схеме , могут сами проводить подобные параллели между фактами, доступными им, анализировать их. Я пытаюсь лишь дать метод, базовые идеи, прояснить принципы, с помощью которых можно самостоятельно двигаться по пути познания.

Любая часть голографической пластины содержит информацию о всей пластине и значит, всю информацию о любой другой ее части – таков феномен голографии. Я уже упоминал об этом. «Все – во всем», – говорили древние, выражая этой фразой «голографический» принцип устройства Вселенной. В любом частном ученье о Вселенной содержится все знание о природе Мироздания, надо только суметь увидеть его в отдельном «осколке». И тогда, читая даже поваренную книгу (а не только научные труды по квантовой механике, теории Эйнштейна или же эзотерическую литературу), увидишь в ней учение о том, как функционирует Универсум.

Можно строить множество моделей и теорий Универсума – начиная от религиозной концепции, основанной на идее Бога, магической идеологии и заканчивая научными теориями, подобными таким как теория относительности, квантовая механика, теория Большого Взрыва и др. Но не теории важны, важно то, что это существует, что это объективная картина Реальности; что по большому счету Вселенная функционирует по законам, называемыми на данном этапе развития общества и науки эзотерическими.

Важно найти ту модель Реальности, которая наиболее полно и точно описывает динамику вселенских процессов, и научиться практически использовать ее. Такая модель будет отражать общую суть, содержащуюся во всевозможных концепциях об устройстве Вселенной, объединять их.

Система Знания, о которой шла речь, делает попытку объединить и связать между собой как различные мистические, религиозные ученья, так и научные идеологии; она систематизирует различные знания, приводит их к одному знаменателю. Но система всегда больше суммы ее отдельных компонентов, по сравнению с суммой она обретает новое качество – а значит, это качественно иная модель Универсума.

Люди с нетерпением ждут нового пришествия Христа, как им было обещано. Но прийти‑то он должен в виде идеи, в виде знания – в виде мыслительных процессов, а не в физическом теле. Ведь именно в нематериальных мыслительных процессах и лежит суть религии, суть того учения и знания, о которых пытался говорить Иисус. В нематериальной идее, которая, захватив мысли людей, привела к созданию религий. Конкретное же физическое воплощение не столь важно. По сути Иисус – это набор идей.

Этим миром правят идеи, а не люди, идеи лишь выражены через людей. Идеи коммунизма, фашизма, капитализма, еще какого‑либо «изма». Идеи религий, социального, политического и экономического устройства, научные идеи. Идеи войны и мира. Об иллюзии сна и реальности яви. О жизни и смерти. Зачастую абсурдные идеи, ставшие навязчивыми для масс. И мы, будучи поглощенными этими идеями, часто не видим со стороны их сути – не видим леса за деревьями. А они, идеи, надолго переживают своих создателей, продолжая и дальше править людьми, обретают самостоятельную жизнь.

Быть может, то, о чем я рассказал, – то знание, которое было дано мне Силой, даст толчок к тому, чтобы глубже задуматься о природе Реальности, поможет разбудить те магические знания, которые дремлют в нас.

Знание – сила. И чем больше мы знаем, тем меньше вероятность оказаться обманутыми, тем сложнее манипулировать нами. Чем больше мы знаем – тем сильнее мы становимся.

Кто‑то сказал, что новое проходит три стадии:

– этого не может быть!

– в этом что‑то есть…

– да как же может быть иначе!

Сейчас мы находимся во второй стадии. Но пройдет время, и перейдем в третью – а как же может быть иначе? Ведь, как показывает практика, идеи, безумные сегодня, становятся обыденностью завтра.

Мы живем в эпоху не только мощных социальных перемен и социальных революций, но и связанных с ними революций нашего мировозрения.

Человек часто настолько зажат рамками общепринятых норм, описаний и интерпретаций, что даже в самых своих смелых мыслях не может предположить возможность иного, противоположного, «ненормального» развития ситуации, теории, идеи.

Но такая возможность существует! Она просто должна существовать! И может быть, теория Альберта Эйнштейна, или Библия, или какие‑то другие теории и учения еще не есть высшая правда о Реальности в науке или в религии? Может быть, существуют и «антитеории», «антиучения» (которые так же верны, как и «прямые»), добавляющие эти теории, учения до целого? А? С большой степенью вероятности это происходит так, но возможно, что может быть и по‑другому… Привязанность к учителям и учениям могут стать преградой на пути познания Истины.

«Ученик лишь тогда достигает мастерства в стрельбе из лука, когда его последней мишенью становится учитель».

Дзен

Ученье лишь тогда становится верным, когда в конечном счете оно выбирает мишенью самое себя. Целостное ученье содержит внутреннее противоречие и отвергает самое себя.

Мир – огромная загадка. И он может быть совсем, совсем иным, чем мы его себе представляем.

Аминь!

Вот как‑то так, может быть, немного сумбурно…

P.S. Перечитал все мною написанное и воскликнул про себя: не то я хотел сказать! Не то! Не так все будет понято… Важно не то, что сказано, а то как понято. Как интерпретировано. Каждый будет читать книгу по‑разному, видеть в ней совсем не то, что видит другой. Разночтения…

Нельзя написать такую книгу – ее можно только дописывать и переписывать, потому что знание идущего по Пути непрерывно растет. Такая книга должна быть живой, переменчивой – ведь то, что сказано или написано лишь секунду назад «там и тогда», уже может быть неверным «здесь и сейчас»… Невозможно передать магическое знание словами. «Кто говорит – не знает, кто знает – не говорит».

Приложение 1

Наши рекомендации