Характеристики равные или меньшие нуля
Если после применения всех модификаторов значение тестируемой характеристики оказывается меньше нуля, то броски по этой характеристике не производятся, считаясь автоматически проваленными
Ход игры
Игровой ход
Игровой ход состоит из последовательности ходов двух игроков. В течение своего хода каждый игрок получает право активировать все свои модели в произвольном порядке. После того, как все модели активированы или на столе остались только те модели, которые игрок активировать не желает, ход игрока считается завершённым. После завершения ходов обоих игроков, игровой ход также считается завершённым и начинается новый игровой ход.
Активация моделей
В ход игрока он по очереди активирует любые свои модели. При этом, каждая модель может быть активирована только один раз за ход. Во время активации модель может выполнить либо два коротких действия, либо одно долгое. Все действия, которые модель планирует совершить во время своей активации, заявляются в начале активации модели.
Короткие действия выполняются в произвольном порядке, однако успешность или провал первого из них могут повлиять на возможность модели выполнить второе. Например, модель может планировать совершить два нападения на расположенные рядом вражеские модели, однако если она не сможет убить первую из атакованных моделей, то не получит права напасть на вторую, оставшись связанной в бою.
Короткие и долгие действия
К коротким действиям относятся:
1. Движение (включая лазание и прыжки).
2. Атака любым оружием, имеющим характеристику «Длительность атаки» - «короткая» или без оружия.
3. Уклонение.
4. Использование любых иных навыков, имеющих характеристику «Длительность» - «короткая».
К долгим действиям относятся:
1. Бег.
2. Атака любым оружием, имеющим характеристику «Длительность атаки» - «долгая».
3. Использование любых иных навыков, имеющих характеристику «Длительность» - «долгая».
В описании каждой способности модели указывается какого рода действием – коротким или долгим является использование данной способности. В некоторых случаях, способность может иметь два варианта использования и различные эффекты в зависимости от того, каким действием: коротким или долгим она реализуется.
Реакции
Если модель является целью любых вражеских действий со стороны моделей, находящихся в её поле зрения (или вне его, если специальные правила модели позволяют это сделать), она может заявить в ответ одну из следующих реакций:
1. Уклоняться.
2. Сражаться.
3. Защищаться.
4. Стрелять.
Каждая модель может заявлять реакцию каждый раз, когда становится целью вражеских действий. Исключением являются модели, связанные в ближнем бою, которые не могут заявлять никакие реакции (они слишком заняты сражаясь).
Также один раз за ход каждая модель неактивного игрока может заявлять реакцию на действия вражеской модели, совершающей их в их поле зрения (или вне его, если специальные правила модели позволяют это сделать) даже если эти действия не направлены на реагирующую модель. При этом она может заявить одно из следующих действий:
1. Стрелять.
2. Атаковать.
3. Повернуться.
Если модель заявляет реакцию на перемещение вражеской модели в пределах её поля зрения, то владелец реагирующей модели может сам выбрать в какой точке движения активной модели её застала реакция.
Пример: в поле зрения часового (молодой самурай), вооружённого большим луком юми, попал отряд разбойников, движущийся по направлению к замку. Он заявляет реакцию «Стрелять!» и делает один выстрел из своего лука. Поскольку активный игрок заявил для своих разбойников длинное действие «Бег», они не могут уклоняться и выстрел будет отработан как простой тест на характеристику «Умение стрелять» молодого самурая. Однако, по специальному правилу бега, тест будет проводиться с модификатором -2. Таким образом, самурай попадёт в цель только выбросив 1, 2 или 3 на своих игральных костях.
«Тревога!»
Отдельным видом реакции является реакция «Тревога!». Каждая модель, в поле зрения которой появляется вражеская модель или которая остаётся в живых после вражеского нападения на неё может заявить реакцию «Тревога!» в дополнение к любой другой реакции. По сигналу «Тревога!» все дружественные модели в радиусе 12 дюймов (включая заявившую эту реакцию модель) могут немедленно развернуться так, чтобы вражеская модель, вызвавшая тревогу (переместившаяся в поле зрения объявившей тревогу модели или атаковавшая её), оказалась в их поле зрения.
Пример: ниндзя, находящийся в состоянии Скрытого проникновения вне поля зрения всех вражеских моделей, решает осуществить нападение на ближайшую модель самурая и уничтожить её. Он заявляет последовательность действий: «Стрелковая атака + скрытие» в расчёте на то, что сумеет уничтожить свою цель доступными ему тремя выстрелами духовой трубки с отравленными дротиками, после чего перейдёт в состояние Скрытности, не став таким образом целью ответных атак. Однако ему не везёт и ни одна из трёх атак не достигает цели – один дротик проходит мимо, а два других попадают в броню. Оставшись в живых, самурай объявляет «Тревогу!», после чего и он сам и все близко расположенные дружественные модели поворачиваются к ниндзя. Находясь в поле зрения вражеских моделей он не может перейти в состояние Скрытности и остаётся один против множества яростных врагов.
Модели