Ведущий 2: Готовы? Тогда давайте поаплодируем себе!
Сценарий
Алёна, Ада - Ведущие
Таня, Гуля - Музы (черные леггинсы, черные балетки, все остальное от ЦВР. прически: греческие, красивые косы, закрученные наверх, греческие тесемочки)
Дина - билетёрша (пучок на голове, красная юбка в клетку, или что-то вроде, и темный верх)
*Дина встречает гостей, рассаживает по местам*
Дина:Дорогие дамы и господа, добро пожаловать в концертный зал! Наше представление начинается, просьба выключить ваши мобильные телефоны и не включать их до окончания представления. Желаем вам приятного просмотра!
*из-за кулис появляются ведущие*
Ведущий 1 - Алёна. Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады поприветствовать вас на нашем празднике, посвященном дню театра!
Ведущий 2 - Ада. Открывая дверь в здание этого храма искусства, мы попадаем в волшебную, ни на что не похожую благородную атмосферу с ярко сверкающими люстрами, королевскими креслами. Что и говорить там и воздух пахнет грандиозным праздником.
Ведущий 1 - Алёна. Мы знаем, что сегодня здесь собрались особенные ребята, участники театральных коллективов. Мы рады приветствовать студию художественного слова «Высота» и ее руководителя Кириллову Зинаиду Яковлевну! *аплодисменты*
Ведущий 2 - Ада: Студия «Театр Слова» и художественный руководитель Симонова Вероника Георгиевна
Ведущий 1 - Алёна: Молодежный театр - Студия «Без маски» И художественный руководитель- Боженкова Марина Евгеньевна
Ведущий 2 – Ада:Театральная студия «Магистраль» и их художественный руководитель - Жамкова Дарья Алексеевна
Ведущий 1 – Алёна:Фольклорный театр «Коляда» и художественный ркуоводитель - Ионова Светлана Юрьевна. Здравствуйте, наши яркие, творческие, талантливые! Сегодня мы с вами пройдем несколько интересных испытаний, где вы сможете показать себя!
Ведущий 2: Конечно же, вы все знаете, что такое театр.
Ведущий 1: И что он зародился в Древней Греции!
Ведущий 2: И что изначально в театре было всего два жанра!
Хором: Какие?
Дети: ….
Ведущий 1: Правильно!
Ведущий 2: Трагедия!
Ведущий 1: И комедия!
*Музы выходят и замирают*
Ведущие: Кто вы?
Трагедия - Таня: Здравствуйте, друзья. Я муза Трагедии - Мельпомена!
Комедия - Гуля: А я Муза Комедии - Талия! Мы услышали, что у вас сегодня праздник и специально спустились к вам с Олимпа Древней Греции, посмотреть, как люди празднуют день Театра, спустя тысячи лет после его зарождения.
Ведущий 1: Ничего себе. . .музы!
Ведущий 2: Настоящие!
Ведущий 1: А расскажите нам о том, как появился театр!
Трагедия: Тогда слушайте внимательно, потому, что в заключении нашего праздника, ваш ждет театральная викторина.
*ПРЕЗЕНТАЦИЯ О ТЕАТРЕ* (№1)
Ведущий 1:Как интересно!
Ведущий 2:мы узнали так много нового! Ребята, чем мы можем отблагодарить муз?
Ведущий 1:А мы знаем, что каждый коллектив подготовил праздничный номер специально для этого Дня! Верно, ребята?
Ведущий 2:Тогда на сцену приглашается:
- Студия художественного слова «Высота»
- Студия «Театр слова»
- Студия «Без маски»
- Студия «Магистраль»
- Фольклорный театр «Коляда»
*НОМЕРА ОТ КОЛЛЕКТИВОВ*
Комедия: Как замечательно! Какие вы молодцы! Какие талантливые и артистичные!
Трагедия: Сколько чувства! Сколько экспрессии!
Ведущий 1: Все ребята здесь прирожденные актеры!
Ведущий 2: Наш праздник продолжается и впереди у нас еще много творческих испытаний и чтобы с ними справиться, предлагаем провести разминку настоящего актера!
*РАЗМИНКА АКТЕРА*
(Ада рассказывает правила, мы ориентируемся на нее, распределяясь по залу)
Ведущий 2: Готовы? Тогда давайте поаплодируем себе!
А знаете ли вы, что хлопая в ладоши вы исполняете один из древнейших ритуалов связи с высшим миром. А в наше время ученые утверждают, что хлопанье в ладоши оказывает благотворное влияние на весь организм. Так что почаще хлопайте – это полезно и всегда поднимает настроение! Давайте еще раз похлопаем!
Хлопки и есть наша особая актерская разминка, ведь настоящий актер любое действие может превратить в творчество. Вот и мы с вами сегодня будем хлопать не просто, а творчески. Для этого мы будем бить левой ладонью по правой. Вот так. При этом ладони как бы скользят друг по другу . При этом правая рука – направляющая, выходит вперед, а левая идет назад. Это «выстрел». Давайте попробуем. А теперь поменяем руки.
- Теперь устроем маленькую перестрелку – я стреляю в вас, вы отвечаете мне выстрелом. Начали! ( перестрелка с коллективами)
- Отлично! А теперь перейдем к следующему заданию. Сейчас я попрошу моих дорогих друзей мне помочь. Коллектив студии «Театр Слова», пожалуйста, встаньте вокруг нашей прекрасной Мельпомены, фольклорный театр «Коляда» - вставайте вокруг очаровательной Талии, коллектив молодежного театра «Без маски» - вставайте вокруг нашего ведущего, коллектив студии «Магистраль» вам сегодня поможет наша замечательная билетерша Марья Сергеевна (?), а коллектив художественного слова «Высота» я попрошу встать вокруг меня. Отлично! * когда круги образовались, ведущие уходят из центра и тоже встают в круг*
Теперь мы будем перестреливаться с вами по кругу. Ведущие начинают и стреляют в своих соседей справа, выстрел сопровождают направлением рук и взглядом. Вот так. Получивший выстрел точно также передает его своему соседу справа. Итак, движемся по кругу. Пробуем! Не забывайте посмотреть на человека, в которого стреляете, не теряйте в ходе упражнения зрительного контакта.
- Отлично, а теперь немного быстрее! А теперь стреляем в седей слева!
- Теперь попробуем в хаотичном порядке!
- Прекрасно! Теперь я попрошу ведущих встать в центр своего круга. Ведущий будет стрелять в вас в хаотичном порядке, а вы должны будете непременно вернуть выстрел ему. Будьте внимательны!
- Теперь попробуем побыстрее!
- Отлично! Теперь я вижу, что вы все разогрелись. Однако! На сцене любое действие должно быть оправдано актером. Оправдано – то есть стать правдой. Только так зритель поверит, в то, что происходит на сцене. Если актер сам не верит в то, что происходит на сцене, зритель обязательно это почувствует как наигрыш или фальшь. Сейчас мы с вами снова устроим перестрелку, но теперь обязательно вкладываем в свой выстрел какую-либо эмоцию. Например, если это гнев, вы увидите это в моей мимике, моем положении тела, в силе моего хлопка. Я могу выстрелить в вас так *гневно*, а могу так *радостно*.
Итак, сейчас ваши ведущие будут в вас стрелять с разными эмоциями, вы стреляете в них с той же эмоцией, но .. не копируйте ведущих, а лишь возвращайте тоже чувство. У кого-то радость такая, а у кого-то такая.
Ну что ж давайте попробуем, ваши ведущие будут вам помогать. Наша первая эмоция – Гнев!
- Испуг! –Печаль! –Радость!
-Это было здорово, ребята! Теперь я порошу всех отправить нашу последнюю эмоцию прямо в космос! Вот так! Наша эмоция – Счастье!Все наполняемся самой большой радостью, счастьем от того, что мы собрались здесь сегодня, что у нас впереди еще много интересных испытаний, что праздник продолжается, что всех нас здесь объединил Его Величество Театр. Итак, эмоция счастье. Приготовились! Ручки подняли, стреляем громко на счет три. Раз! Два! Три! *хлопок*
Молодцы! Отлично! Космос принял наш сигнал. Ладоши еще не блят? Тогда похлопали себе еще разок! Спасибо вам, а теперь я попрошу всех сесть на свои места. * садятся*
-
Ведущий 1:Ну теперь мы готовы покорять театральные вершины! Ну что, в путь?
Ведущие и Музы: В путь!
Ведущий 1:и первое наше творческое испытание – импровизация!
Ведущий 2:настоящий актер должен уметь импровизировать !
Ведущий 1:И сейчас мы попросим выйти на сцену 10 представителям команды Студия «Высота»
*КОНКУРС ИПРОВИЗАЦИЙ*
Трагедия:вытягивайте из волшебной шляпы листочки. На них написаны роли и действия, которые вы должны выполнять каждый раз, когда слышите имя вашего героя.
Комедия: Итак, войдите в роль, я начинаю читать стихотворение, а вы его обыгрываете.
«Щи»
Однажды хозяйка кастрюлю нашла,
В ней щи приготовить решила она.
Воды из-под крана в нее налила,
Мясо сложила, огонь развела.
Хотела на терке морковь натереть,
Та мину скривила – противно смотреть,
Морковь в холодильнике нужно держать,
Она и не вздумает вас обижать.
Хозяйка взялась за картошку тогда,
Ведь щи без моркови – совсем не беда.
Картошка в лукошке в духовке жила,
Ростками покрылась картошка – и вся
Скукожилась, будто ей лет пятьдесят.
Хозяйка взглянула – ей горестно стало,
О щах без картошки она не слыхала.
Хозяйка достала вилочек капустный.
От вида капусты ей сделалось грустно.
Капуста, картошка, морковка – беда.
Хозяйка о щах уж мечтать не могла.
Но лук о котором она позабыла
(Его на балконе в коробке хранила),
Лежа и оранжевым боком светился,
Он гордый был тем, что один сохранился.
И вот он искрошен, изжарен, посолен,
В кастрюлю закинут, собою доволен.
И пусть же со щами обед провалился,
Зато вкусный луковый суп получился!
Трагедия: Браво! Итак, дорогой зритель оцени таланты!
Комедия: А теперь поприветствуем 10 участников от команды Студия «Театр слова»! вы помните правила, ребята? Тогда начинаем.
Трагедия:
И солнце играет (лучами на речке),
И кошка играет (клубком на крылечке),
И Женя играет (есть кукла у Жени),
И мама играет (в театре на сцене),
И папа играет (на медной трубе),
И дедушка (с внуком играет в избе).
А бабушка внуку пеленки стирает.
Бабушка в стирку, наверно, играет?
Ведущий 1:Как здорово, какие же вы молодцы!
Ведущий 2:На сцену приглашаются 10 участников команды Студия «Без маски»
Ведущий 1:
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
"У меня живот болит!"
Ведущий 2:как здорово у вас получается, мы бы так не смогли!
Ведущий 1:это правда!
Ведущий 2:приглашаем на сцену 10 представителей Студии «Магистраль»
Ведущий 2:
Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
И стояли у ворот
Скрюченные ёлки,
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.
И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мяукала она.
Сидя у окошка.
А за скрюченным мостом
Скрюченная баба
По болоту босиком
Прыгала, как жаба.
И была в руке у ней
Скрюченная палка,
И летела вслед за ней
Скрюченная галка.
Дина:молодцы, ребята! Присаживайтесь на свои места! А мы приглашаем на сцену 10 человек от Фольклорного театра «Коляда»
Дина:
В детский сад пришли:
Зайчишка,
Поросенок,
Львенок,
Мишка,
Две снежинки,
Три принцессы,
Леший из глухого леса,
Человек-паук,
Мальвина,
Фея,
Бэтмен,
Буратино.
И еще того же рода
Много всякого народа.
Может мы попали с вами
В детский садик с чудесами?
Нет, в обычный детский сад.
Но сегодня –
Маскарад!
Ведущий 1: Молодцы! Мы поговорили об импровизации, следующее задание – на построение мизансцены!
Ведущий 2: А вы знаете что такое мизансцена?
Ведущий 1: Мизансцена – выразительное средство театра. Это пространственное положение актеров, декораций и реквизита на сцене.
Ведущий 2:Мизансцены выстраивает режиссер. Выразительная мизансцена – это словно прекрасная картина.
Ведущий 1: Сейчас мы дадим каждой команде по одной картине известных художников. Ваша задача показать в мизансцене, без слов и посторонних предметов то, что нарисовано на этой картине.
Ведущий 2: Задача других команд – отгадать эту картину. Просим художественных руководителей не подсказывать ребятам!
*МИЗАНСЦЕНЫ ПО КАРТИНАМ*
(в перерывах театральные загадки)
Дина:
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…
(АПЛОДИСМЕНТЫ!)
Комедия:
Что такое «Контрамарка»? –
Даст словарь на то ответ:
Знай, она – талон бесплатный.
Или попросту –…
(БИЛЕТ!)
Ведущий 1:
И актрисе, и актёру,
(Будь обычный он, иль мим)
Очень внешность изменяет
Макияж искусный – …
(ГРИМ!)
Трагедия:
В оформлении лица –
Парики, раскраска,
И шиньоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это всё для грима нужно,
Нужно всё, без спору.
Нужно мастеру по гриму –
Художнику-…
(ГРИМЁРУ!)
Ведущий 2:
Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие…
(ДЕКОРАЦИИ!)
Дина:
Чтобы сцену освещать
Правильно, отменно –
Осветительный прибор
Нужен непременно:
Чтоб прошло всё на «Ура!»,
Свет дают …
(ПРОЖЕКТОРА!)
Комедия:
Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще –…
(РАЗДЕВАЛКА!)
Ведущий 1:
Всё, что видите на сцене:
Что лежит, висит, стоит,
Все предметы представленья –
Это, знайте, …
(РЕКВИЗИТ!)
Ведущий 2:
Театральный он работник –
Постановок «дирижёр»,
Управляющий спектаклем -
Это, верно, …
(РЕЖИССЁР!)
Трагедия:
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - …
(СЦЕНА!)
Трагедия: какие же вы молодцы!
Комедия: Ну что ж, теперь мы видим, что вы действительно прирожденные актеры, но прежде чем уйти, мы выполним свое обещание.
Трагедия: В самом начале мы вам рассказывали о том, как зародился театр. Самое время проверить много ли вы запомнили…
Ведущий 1:Итак, внимание на экран! Нам предстоит разгадать театральный кроссворд! Но это не составит никакого труда, если вы внимательно слушали о чем в начале праздника рассказывали Музы. Внимание! Первый вопрос!
*ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРОССВОРД*(№3)
Ведущий 2:Сегодня мы с вами и отгадывали загадки, и делали творческие упражнения, и играли, и импровизировали, но.. настоящий актер должен уметь еще и .. танцевать!
Ведущий 1:Верно! Так что мы приготовили для вас последнее музыкальное задание! Сейчас каждой команде будет задана тема танца, вам придется проявить не только способности к танцу, но и воображение!
Финальный танец по командам: подводный мир, инопланетяне, лесные звери, птицы, танец цветов ( дикий запад?)