Изготовление игрушки по образцу традиционного изделия или на основе его творческой интерпретации
Данный этап курсовой работы должен включать все технологические приемы изготовления игрушки:
1) детальная проработка отдельных элементов изделия на бумаге;
2) выполнение игрушки в материале;
3) декорирование.
В изделии должен прочитываться образ игрушки, его художественные достоинства. Форма и декор должны находиться в неразрывном единстве.
Изобразительные материалы:глина, дерево, разнообразные природные материалы, папье-маше, нитки, ткань, текстильные изделия, водоэмульсионные, гуашевые, темперные краски и т.п., мелкие кисти с мягким ворсом (белка, колонок №1; №2; №3).
Количество изделий: 1-3 шт.
Содержание пояснительной записки
Пояснительная записка содержит следующие разделы:
Титульный лист
Содержание
Введение
1. История игрушки.
1.1. Происхождение и эволюция народной игрушки.
1.2. Магические и обрядовые функции народных игрушек в древней культуре.
1.3. Функциональная дифференциация игрушки.
1.4. Промысловая игрушка русских кустарей.
2. Своеобразие художественно-образного содержания народной игрушки.
2.1. Особенности материала и его обработки.
2.2. Пластика и конструкция игрушек.
2.3. Традиционные сюжеты народных игрушек.
2.4. Условность и конкретность образов.
2.5. Цветовое и орнаментальное построение.
3. Технология изготовления игрушки.
3.1. Подготовка материалов и инструментов.
3.2. Поэтапное выполнение формы изделия.
3.3. Декоративная отделка.
4. Творческая интерпретация образов традиционных народных игрушек и выполнение изделий.
4.1. Анализ выбранных источников, выделение его выразительных элементов.
4.2. Выполнение набросков карандашом и в цвете.
4.3. Детальная проработка зарисовок.
4.4. Изготовление изделия.
4.5. Декорирование игрушки.
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложение. (Эскизы, выкройки и чертежи).
Во введении обосновывается сущность и актуальность выбранной темы, формулируются проблемы исследования.
Также нужно доказать необходимость изучения темы, ее практическую значимость, выдвинуть основные положения по рассматриваемым вопросам. Для этого анализируются теоретические источники и мнения авторитетных исследователей в данной области.
Во введении выражается свое отношение к мнениям ученых и искусствоведов, для чего используются речевые обороты такие как: «По утверждению…», «По справедливому заявлению…» и т.д.
Первый раздел пояснительной записки составляется на основе первичного материала, синтезированного студентом. Он должен содержать:
а) исторические сведения о происхождении игрушки и ее эволюции;
б) анализ художественного языка своеобразия народной игрушки;
в) описание технологических процессов изготовления изделий из разнообразных материалов (конкретно по выбранной тематике).
В выводах по этой части пояснительной записки следует указать на возможности использования данного вида декоративно-прикладного искусства для производства сувениров и бытовых предметов.
Также следует обратить особое внимание на неразрывное единство формы изделия и его декора, на их соответствие выбранной сюжетной тематике.
Раскрывая тему исследования, студент должен обосновать выбор творческого источника, описать этапы разработки эскизов росписи.
В заключении формулируются развернутые выводы, подводятся итоги исследования. На поставленные во введении вопросы должны быть даны четкие и научно обоснованные ответы, логически выстроенные и последовательно изложенные.
Пояснительная записка оформляется на листах писчей бумаги. Текст может быть рукописным, отпечатанным на пишущей машинке или принтере компьютера с соблюдением требований ЕСКД.
Объем пояснительной записки 10-12 страниц печатного текста.