В связи с этим важно понять практическое значение различных способов, посредством которых нагваль маскирует свою безжалостность.
Маска великодушия пригодна, чтобы иметь дело с людьми на поверхностном уровне, но бесполезна, как способ разрушения их саморефлексии, поскольку вынуждает требовать от них почти невозможных решений, требованию прыжка в мир магии без какой-либо подготовленности. А к такому решению, как прыжок надо подготовить.
Маска рассудительности является очень эффективной для создания атмосферы, благоприятной для смещения точки сборки.
Любое человеческое существо, соблюдающее особую, весьма простую последовательность действий, может научиться сдвигать свою точку сборки. Это осознание чувства важности, как силы фиксирующей точку сборки в одном положении. Когда чувство важности уменьшается, то больше не расходуется энергия на его поддержку. Эта энергия трамплин для отправления точки сборки в невообразимое путешествие, автоматически и непреднамеренно. Такой сдвиг означает отход от саморефлексии, а это обеспечивает четкое связующее звено с Духом.
Мир нашей саморефлексии или нашего разума держится на нескольких ключевых идеях, которые образуют его основополагающий порядок, когда эти идеи рушатся, этот порядок перестает действовать. Одна из ключевых идей - непрерывность. Это идея о том, что мы являемся затвердевшей глыбой. В нашем сознании мир держится на том, что мы уверены в своей неизменности.
Непрерывность столь важна в нашей жизни, что если она нарушается, то тут же, немедленно восстанавливается. Для магов, однако, при достижении точкой сборки места без жалости, непрерывность никогда не становится прежней.
В каждом случае мелкого или глубокого сдвига точки сборки, маг может укрепить свою новую непрерывность. Эффект таких сдвигов накапливается независимо оттого, понимаешь ты это или нет.
Существует такая специфическая проблема магов, как раздвоенность. Во-первых, невозможно восстановить разрушенную однажды непрерывность. Во-вторых, невозможно использовать непрерывность, продиктованную новым положением их точки сборки. Эта новая непрерывность всегда слишком туманна, слишком зыбка и не придает магам той уверенности, которая позволила бы им действовать так, как если бы они были в мире повседневной жизни.
Дух или решает эту проблему, или нет. Если да, то маг обнаруживает себя действующим в магическом мире, сам не зная как. Поэтому безупречность - это единственное, что идет в счет. Маг живет безупречной жизнью - и это, кажется, привлекает решение. Почему? Никто не знает.
Маги говорят, что для того, чтобы управлять Духом - а под этим подразумевается управление движением точки сборки, - необходима энергия. Единственная вещь, которая сберегает для нас энергию - это наша безупречность.
Когда движение точки сборки доведено до предела, как обычный человек, так и ученик магии, становится магом, т.к. благодаря предельному усилению этого движения непрерывность разрушается так, что восстановить ее уже нельзя.
Благодаря устранению саморефлексии становится возможным это усиление. Движение точки сборки или разрушение непрерывности не являются реальной трудностью. Реальной трудностью является накопление энергии. Если у кого-то есть энергия, и если его точка сборки сдвинулась, он открывает для себя поистине непостижимые вещи.
Прерывание потока непрерывности, благодаря которому мир для нас понятен - это магия.
Безмолвный защитник - это сгусток необъяснимой энергии, которая приходит к воину, когда больше не срабатывает ничто. Безмолвными защитниками становятся возможности выбора магов или другими словами положения, которых может достигнуть точка сборки. В каждом случае мелкого или глубокого сдвига точки сборки маг может укрепить свою новую непрерывность. Эффект таких сдвигов накапливается независимо оттого понимаешь ты это или нет.
Любой человек, живущий в обычных условиях, однажды или несколько раз получает возможность вырваться из оков обусловленности. Имеются в виду не социальные условия, а те условности, которые сковывают наше восприятие. Мгновенного чувства приподнятости было бы достаточно, чтобы сместить точку сборки и разбить наши цепи. То же касается и мгновения страха, гнева, плохого самочувствия или горя, но чаще всего, получая шанс сместить нашу точку сборки, мы пугаемся. Обычно вступают в игру наши академические, религиозные, социальные устои. Они подсказывают, что безопаснее вернуться в толпу, в привычное стадо, вернуть нашу точку сборки в обычное положение «нормальной жизни».
Одной из драматических черт человеческой природы является ужасная связь между глупостью и саморефлексией. Именно глупость заставляет нас отвергать все, что не согласуется с нашими рефлексивными ожиданиями. Вот где глупость обычного человека - он боится магии. Он дрожит при мысли о необходимости свободы. А ведь она рядом, можно коснуться пальцем. Она называется третьей точкой. И до нее можно дотянуться так же просто, как сместить точку сборки.