По стихотворениям В. Маяковского 9, 10. Композиции по музыкальным произведениям Вагнера

Весеннее настроение

Упражнение 6

Выберите один цвет из трех основных (желтый, крас­ный, синий) или дополнитель­ных (оранжевый, фиолетовый, зеленый) и составьте ряд убы­вания насыщенности из 12 по­рогов, используя белила.

Упражнение 7

Выберите один из основ­ных или дополнительных цве­тов и составьте ряд убыва­ния светлоты, состоящий из 12 порогов.

По желанию можно услож­нить задание и составить ряд из 24 или 36 оттенков.



По стихотворениям В. Маяковского 9, 10. Композиции по музыкальным произведениям Вагнера - student2.ru

По стихотворениям В. Маяковского 9, 10. Композиции по музыкальным произведениям Вагнера - student2.ru

По стихотворениям В. Маяковского 9, 10. Композиции по музыкальным произведениям Вагнера - student2.ru




__________________________________________________ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА

По стихотворениям В. Маяковского 9, 10. Композиции по музыкальным произведениям Вагнера - student2.ru


По стихотворениям В. Маяковского 9, 10. Композиции по музыкальным произведениям Вагнера - student2.ru


________________________________________________ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА

Характер поверхности, или фактуру, мы воспринимаем обычно зрительно — как она отражает или поглощает свет, а также ося­зательно — проводя рукой по предмету. Однажды соприкоснув­шись с фактурой или каким-либо материалом, мы надолго сохра­няем ощущение от его поверхности и легко воскрешаем это ощу­щение. Ассоциации, навеянные той или иной фактурой, могут в течение длительного времени оставаться в нашей памяти. Так, материальное (фактура) рождает духовное, а духовное, в свою очередь, хранит память о материальном. Например, агрессивные, жестокие образы связаны у нас скорее с блестящими, колючими фактурами, чем с мягкими и пушистыми. А мягкие, шерохова­тые или в отдельных случаях вязкие фактуры ассоциируются с покоем и тишиной. Вот почему для украшения своего жилища и себя самого человек обычно использовал «теплые» фактуры: де­рево с его разнообразной степенью обработки (строганное, полиро­ванное, вощеное, расписное, с рельефом, профильное и т. д.), фак­туру ткани, различные фактуры плетения (шерстяное, берестя­ное, рогожное, льняное), фактуры кож и меха, глиняные фактуры керамики и т. д. Можно перечислить еще ряд фактур различных материалов, которые широко применялись и сейчас активно ис­пользуются в произведениях искусства. Это кость, фактуры ме­таллов (кованого, чеканного, полученного в процессе литья), кам­ня, стекла и т. д.

Фактура, как и цвет, имеет физическую характеристику, а так­же обладает эстетической выразительностью. К физическим свой­ствам фактуры относятся гладкость, шероховатость, колючесть, скользкость, бугристость, пушистость, мягкость. Во многих случа­ях это зависит от технологии обработки материалов (плетеные, прорезные, тисненые, жатые, граненые и т. д.).

Фактура может вызывать у зрителя различные эмоциональные ощущения, оказывать на него психологическое воздействие. Она может быть приятной и неприятной, беспокойной и монотонной, радостной и скучной, роскошной и корявой, нежной и колючей.

В сочетании с формой фактура объема или пятна может значи­тельно усилить воздействие на зрителя, на его чувственно-эмоцио­нальное восприятие, вызвать определенные образы, воспоминания, ассоциации.

По стихотворениям В. Маяковского 9, 10. Композиции по музыкальным произведениям Вагнера - student2.ru

Наши рекомендации