Кодекс Республики Беларусь об образовании

Статья 233

5. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи является занятие (урок).

6. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи в учреждениях образования (за исключением детских школ искусств), иных организациях, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, осуществляется в объединениях по интересам или индивидуально.

7. Объединение по интересам создается из числа детей и молодежи на основе общего интереса к конкретному направлению деятельности. К объединениям по интересам относятся кружок, клуб, секция, студия, мастерская, лаборатория, оркестр, хор, ансамбль, театр, научное общество учащихся и иные объединения. Объединения по интересам могут быть одновозрастными и разновозрастными. Объединения по интересам могут создаваться для работы с переменным составом учащихся.

8. Наполняемость объединения по интересам первого года обучения составляет от 12 до 15 учащихся, второго и последующих годов обучения – не менее 8 учащихся.

Статья 229

Образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.

1. Образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи реализуется по профилям:

1.1. техническому;

1.2. спортивно-техническому;

1.3. туристско-краеведческому;

1.4. эколого-биологическому;

1.5. физкультурно-спортивному;

Художественному;

1.7. социально-экономическому;

1.8. социально-педагогическому;

1.9. культурно-досуговому;

1.10. военно-патриотическому;

1.11. естественно-математическому;

1.12. общественно-гуманитарному;

1.13. по иным профилям, определяемым положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи или его виде.

4. Образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи реализуется в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, а также может реализовываться в учреждениях общего среднего образования, учреждениях профессионально-технического образования, учреждениях среднего специального образования, учреждениях высшего образования, учреждениях специального образования, воспитательно-оздоровительных учреждениях образования, социально-педагогических учреждениях, специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях, иных организациях, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

Образцовый, народный, заслуженный коллектив

Деятельность любительских коллективов, имеющих звания ”образцовый“, ”народный“, ”заслуженный“, регулируется постановлением Министерства культуры Республики Беларусь от 06.11.2008 № 38 ”Аб зацвярджэннi Палажэння аб народным (узорным) непрафесiйным (аматарскiм) калектыве мастацкай творчасцi ў Рэспублiцы Беларусь“.

Пункт 23

Условия оплаты труда руководителя любительского коллектива с наименованием ”народный“ (”образцовый“) определяются законодательством.

Пункт 24

В любительском коллективе с наименованием ”народный“ (”образцовый“) может вводиться дополнительно до трех штатных единиц, содержащихся за счет бюджетных и (или) иных средств организации, на базе которой действует любительский коллектив.

Пункт 25

Необходимое количество и состав дополнительных штатных единиц любительского коллектива с наименованием ”народный“ (”образцовый“) определяется учредителем любительского коллектива с учетом предложений руководителя любительского коллектива.

Аттестация

Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 N38 утверждены Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.

Аттестация учащихся осуществляется в соответствии с нормами оценки результатов учебной деятельности по каждому учебному предмету, определяемыми образовательными стандартами общего среднего образования. Отсюда следует, что по 10- балльной шкале (от 1 до 10 баллов) оцениваются результаты учебной деятельности учащихся только по учебным предметам.

Аттестация учащихся на факультативных занятиях музыкальной, художественной, театральной и хореографической направленности осуществляется на содержательно-оценочной основе (без выставления отметки в баллах).

Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27 июля 2011 N 194О документах об образовании, приложениях к ним, золотой, серебряной медалях и документах об обучении“утверждены образцы документов об общем базовом, общем среднем образовании.

Этим же постановлением утвержденаИнструкцияо порядке заполнения документов об образовании, приложений к ним, документов об обучении, учета и выдачи документов об образовании, приложений к ним, золотой, серебряной медалей, документов об обучении.

Глава 3

В данной главе указано, что:

в бланки документов об общем среднем образовании, выдаваемых обучающимся в средней школе - колледже искусств, гимназии - колледже искусств, после учебного предмета "Допризывная и медицинская подготовка" от руки производится запись учебных предметов, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области отдельных видов искусства. После названия каждого учебного предмета пишется (цифрой и прописью в скобках) отметка итоговой аттестации в баллах;

без выставления отметок производится запись названий усвоенных учебных программ факультативных занятий.

В документах об образовании (свидетельство об общем базовом, аттестат об общем среднем образовании)делается запись об успешном освоении выпускником учебных программ факультативных занятий, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области отдельных видов искусства.

В свидетельстве об общем базовом образовании или аттестате об общем среднем образовании оформляется соответствующая запись. Например: ”… кроме того, успешно освоил программу факультативных занятий ”Хоровой класс“, ”Вокальный ансамбль“. Приложения к документам об образовании при изучении на факультативных занятиях учебных программ, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области отдельных видов искусства, не выдаются.

Наши рекомендации