R: Насколько вообще сегодня реально говорить о существовании арт-рынка на просторах СНГ?
Ноэми Ордог, как художница, дебютировала на международной сцене современного искусства в возрасте 16. Когда ей было 17 ее работы уже выставлялись в различных галереях и на международных ярмарках.
Сарказм является важной характеристикой ее художественного языка. Это ирония, которая не просто вызывает улыбку, но в первую очередь, обращает внимание на искажение реальности.
Беспокойство, которое содержат ее картины, постоянно перемещается, пытаясь поднять все новые вопросы и искать на них нетрадиционные ответы. Искаженный мир поколения отменил и повернул нравственные ценности, зеркальное изображение, часто приправленное легким намеком на цинизм.
Органический процесс, который ведет нас через лес ассоциаций по тропинке потока сознания автора, анализ, абстрагирование, упрощение, искажение трансформации в другой слой реальности - двойной смысл понимания присутствует во всех ее работах. Это творческий метод, который, очевидно, применяется даже в таких мелочах, как ее подпись на картине, которая может быть прочитана и как монограмма и как недвусмысленный намек на иронию всего происходящего в этом мире.
Несмотря на свой юный возраст, она может смотреть на мир с четкой и бесстрастной точки зрения. Ее беспристрастный взгляд выходит далеко за пределы нашего времени. Ее сила и скорость опережает своих современников на много лет вперед и в то же время, остается актуальным сегодня.
Ноэми Ордог живет и работает в Австрии, любит путишевствовать по разным странам, в том числе и странам СНГ. Пользуясь возможностью, мы решили узнать у юной художницы ее представление об искусстве в целом и о ситуации, происходящей сегодня в странах бывшего советского союза, в часности.
R: Ноэми, в чем заключается работа художника сегодня? Это обслуживающий персонал потребительского общества "ценителей" современного искусства, где сама идея творения и стоимость работы важнее чем смысл, или все-таки, все не так уж и плохо?
- Я думаю что конечная цель работы каждого художника это все-таки стать актуальным, популярным и в конеце концов продавать свои работы. Но творить хочеться все же для ценителей -без кавычек. Не всегда в современном мире это удается, и в большинстве своем "потребители" работ являются пседво-ценителями. Но творить хочеться все-таки ради исскуства, все остальное потом. Этот устроет так что если хочешь жить - приходиться становиться "обслуживающим персоналом". Искусство ради искусства это не аксиома, описывающая ситуацию в коммерческом рынке арт-искусства. К сожалению.
R: Получается, художник - наемная рабочая сила, сервис на обслуживании куратора?
- Вы знаете и да и нет одновременно. Хочеться верить в то что художник в первую очередь художник, творец. Но.. реалии таковы, что иногда ему из творца приходиться пеерквалифицироваться в наемного рабочего.
R: Что вы хотели донести своими картинами до общественности? И стояла ли перед вами такая задача?
- Нет такой цели не стояло. Я хотела показать мое видение реальности, не более. А общественность в посысле не нуждыеться я считаю. Каждый увидит или не увидит именно то что сочтет нужным. Не более того. А все посылы к общественности, по моему мнению, от лукавого.
R: Насколько вообще сегодня реально говорить о существовании арт-рынка на просторах СНГ?
- Украинский арт-рынок, разумеется, существует, но, опять же, в недоразвитом виде.
Тем не менее покупатель постепенно приходит, обнаруживая в искусстве эстетическое удовлетворение. В связи с тем, что Виктор Пинчук начал приобретать звезд мировой арт-сцены, возникла некоторая эйфория. Помимо Пинчука, в Киеве есть еще с десяток коллекционеров. Их действительно катастрофически мало, и все же рынок потихоньку складывается, начинается шевеление.
При этом, активной динамики, к сожалению, пока не наблюдается. Для сравнения: в Москве на фоне арт-процесса постоянно происходят мероприятия, стимулирующие системное развитие рынка, вроде ярмарки галерей «Арт-Москва», масштабные события, способствующие входу российского искусства в глобальный контекст, такие как Московская Биеннале.