В ту минуту когда она говорила ей самой казалось будто она видела то что говорила и ей становилось ле(...)че и спокойнее на душе.
10. Прочитайте текст, выполните задания 1-6.
(1) Одно из самых обычных и распространенных суеверий то, что каждый человек имеет одни свои определенные свойства, что бывает человек добрый, злой, умный, глупый, энергичный, апатичный и т. д. (2)Люди не бывают такими. (3)Мы можем сказать про человека, что он чаще бывает добр, чем зол, чаще умен, чем глуп, чаще энергичен, чем апатичен, и наоборот; но будет неправда, если мы скажем про одного человека, что он добрый или умный, а про другого, что он злой или глупый. (4)А мы всегда так делим людей. (5)И это неверно. (6)Люди, как реки: вода во всех одинакая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то чистая, то холодная, то мутная, то теплая. (7)Так и люди. (8)Каждый человек носит в себе зачатки всех свойств людских и иногда проявляет одни, иногда другие и бывает часто совсем непохож на себя, оставаясь все между тем одним и самим собою. (9) У некоторых людей эти перемены бывают особенно резки. (10)И к таким людям принадлежал Нехлюдов. (11) Перемены эти происходили в нем и от физических и от духовных причин. (12)И такая перемена произошла в нем теперь. (13)То чувство торжественности и радости обновления, которое он испытывал после суда и после первого свидания с Катюшей, прошло совершенно и заменилось после последнего свидания страхом, даже отвращением к ней. (14)Он решил, что не оставит ее, не изменит своего решения жениться на ней, если только она захочет этого; но это было ему тяжело и мучительно. (Л.Н. Толстой. Воскресение).
Задание 1.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста.
1. Человек бывает добрый, злой, умный, глупый.
2. Люди похожи на реки.
3. В разных обстоятельствах люди проявляют свои разные качества.
4. Чувства Нехлюдова к катюши оставались неизменными.
5. Нехлюдов не собирался изменить своего решения жениться на Катюше.
Ответ: ……………………
Задание 2
Какие из перечисленных утверждений являются верными.
1. Текст содержит описание.
2. Предложения 1-7 содержат рассуждение.
3. Предложения 13-14 содержат повествование
Ответ: ……………………
Задание 3.
Найдите в предложении 3 и выпишите антонимы.
Ответ: ……………………
Задание 4.
Среди предложений 2-6 найдите такие, которые связаны при помощи сочинительного противительного союза. Выпишите номера этих предложений.
Ответ: ……………………
Задание 5.
Найдите в предложении 6 и выпишите сравнение.
Ответ: ……………………
Задание 6.
В каких предложениях, по вашему мнению, содержится главная мысль текста?
Ответ: ……………………
11. Сочинение.
(1)Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью - значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни.
(2) Но вот в «Пророке»:
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился...
(З)Чего же не хватало пушкинскому герою - споров, театров и выставок? (4)Что это значит - духовная жажда?
(5) Духовность не то, что культура поведения или образованность. (б)Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа.
(7) Интеллигентность - не образованность, а духовность. (8)Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9)Да потому, что чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. (Ю)Духовная жизнь человека - это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. (11)В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника — ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. (12)Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. (13)Точно так же может быть бездуховным и само искусство - все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.
(14) Бывает и обратное: ёсть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. (15)Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. (16)Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот.
(17)Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? (18)Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. (19)Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. (20)Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать... (21)Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные — назовём их стремлениями: «священный сёрдца жар, к высокому стремленье» (Пушкин).
(22) Бесконечно стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте... (С. Соловейчик)
1. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
2. Сформулируйте позицию автора.
3. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объясните почему.
Объем сочинения –150-300 слов.
ПРОГРАММА