Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы
Рекомендуется использовать следующие показатели при оценке творческого задания:
№ п.п. | Критерии оценки |
Соответствие проекта заданной теме | |
Качество формального решения: цвета, пластики и т.д. | |
Техничность выполнения, проектный артистизм | |
Защита проекта |
Вопросы к ГЭ
Основы композиции
1. Структурные элементы композиции.
2. Виды композиции.
3. Создание композиционной гармонии.
Цветоведение
4. Физическая природа радуги. Понятие спектра.
5. Цвета ахроматические. Значение и применение «серой шкалы».
6. Цвета хроматические. Характеристики хроматических цветовых оттенков.
7. Понятия колористики - светлота, яркость, насыщенность.
8. Значение и применение цветового круга.
9. Цветовые контрасты.
10. Деление круга на теплые и холодные оттенки.
11. Нюансное цветовое сочетание.
12. Контрастное цветовое сочетание.
13. Цветовые схемы в виде квадрата, шара и др.
14. Гармоничное сочетание ахроматических оттенков.
15. Гармоничное сочетание ахроматических и хроматических оттенков.
16. Гармоничное сочетание двух хроматических оттенков.
17. Гармоничное сочетание трех хроматических оттенков.
18. Гармоничное сочетание четырех хроматических оттенков.
19. Доминирующий оттенок в сочетании цветов.
20. Получение декоративных текстур и фактур.
Рисунок. Живопись
21. Понятие рисунок. Цели академического рисования как основы профессиональной подготовки дизайнера.
22. Техника работы над рисунком различными материалами: уголь, соус, пастель, сангина, фломастер, карандаш.
23. Специфика рисования с натуры. Отличие длительного рисунка от наброска, зарисовки.
24. Вспомогательные линии построения формы. Понятие - «осевая» линия.
25. Основные закономерности линейной и воздушной перспективы.
26. Объяснение понятий: блик, свет, полутень, тень, рефлекс.
27. Композиция в учебном рисунке натюрморта.
28. Особенности рисунка интерьера и экстерьера.
29. Пленер. Особенности работы.
30. Материалы для живописных работ: акварель, гуашь, масло, темпера, акрил.
История искусства
31. Классификация видов пространственных искусств.
32. Основные теории происхождения искусства.
33. Стилевые особенности искусства Египта.
34. Кносский дворец.
35. Периодизация культуры Античной Греции. Общая характеристика искусства.
36. Храм в архитектуре Древней Греции.
37. Ордер и ордерные стили Древней Греции.
38. Греческая скульптура периода архаики.
39. Ансамбль Афинского акрополя.
40. Греческая скульптура периода классики.
41. Греческая вазопись периодов архаики и классики (авторы, сюжеты, стили).
42. Ансамбль Пергамского алтаря (композиция сооружения, сюжет и композиция рельефов, скульптура).
43. Мавзолей в Галикарнассе (назначение, композиция сооружения, скульптура).
44. Греческая скульптура периода эллинизма.
45. Погребальные урны и саркофаги, росписи гробниц этрусков.
46. Периодизация римской культуры. Общая характеристика искусства.
47. Римский скульптурный портрет.
48. Помпейские монументально-декоративная живопись, общая характеристика типов росписи.
49. Колизей (назначение, композиция, конструкция)
50. Пантеон (назначение, композиция, конструкция).
51. Типология храмов Древней Руси.
52. Храмовое зодчество Великого Новгорода.
53. Деревянное зодчество в Древней Руси.
54. Жилая архитектура Древней Руси – изба, палаты, терем.
55. Значение монастырей в культуре и искусстве Средневековой Руси.
56. Школы иконописи.
57. Иконопись и фрески Андрея Рублева.
58. Декоративно-прикладное искусство Древней Руси.
59. Стилевые особенности барокко.
60. Стилевые особенности модерна.
История и теория дизайна
61. Наука, техника и ремесла Древнего Египта.
62. Наука, техника и ремесла в Древней Греции.
63. Наука, техника и ремесла в Древнем Риме.
64. Культура, ремесла и техника в эпоху Средневековья.
65. Предыстория дизайна. Развитие ремесла, науки и техники в период Возрождения.
66. Развитие ремесленного производства и декоративно-прикладного искусства в России в XVII – XVIII веках.
67. Предыстория дизайна. Промышленный переворот в Европе XIX века.
68. Первые всемирные промышленные выставки и их вклад в развитие дизайна.
69. Первые теории дизайна конца XIX века. Теоретические воззрения Г. Земпера и Д. Рёскина.
70. Уильям Моррис и «Движение искусств и ремесел».
71. Стилевые поиски в предметно-пространственной среде в Европе на рубеже XIX – XX веков.
72. Развитие промышленного производства в России в конце XIX века. Движение художников за обновление прикладного искусства. Абрамцевская и Талашкинская мастерские.
73. Создание в России первых учебных заведений по подготовке художников для промышленности. Деятельность Строгановского училища.
74. Искусство XX века и дизайн.
75. Баухауз – первая универсальная школа дизайна в Европе.
76. Становление советской художественной школы дизайна. ВХУТЕМАС (ВХУТЕИН).
77. Веркбунд – первый «производственный союз» предпринимателей и художников в Европе.
78. Становление промышленного дизайна в США. Пионеры американского дизайна.
79. Национальные школы дизайна. Шведская и скандинавская модель.
80. Национальные школы дизайна. Российская модель.
81. Особенности развития дизайна в СССР и странах СЭВ в 1960 – 80-е годы.
82. Ульмская школа дизайна – новая концепция художественного образования.
83. Развитие дизайна в США в 1950 – 60-е годы.
84. Национальные школы дизайна. Американская модель.
85. Национальные школы дизайна. Итальянская модель.
86. Стилевые особенности поп-арта.
87. Стилевые особенности хай-тека.
88. Стилевые особенности минимализма.
89. Дизайн современной Японии.
90. Современные формы организации дизайнерской деятельности.