РАЗДЕЛ VI. Драматические и лироэпические жанры. Поэма. Баллада. Басня

Задание 6.1. Выполните тестовые задания:

1. Басня – это:

1) рассказ в стихах о каком-либо событии, случае;

2) краткий рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл;

3) короткое стихотворение о жизни зверей;

2. Мораль басни – это:

1) начальные или заключительные строки басни с кратким нравоучительным выводом;

2) начальные строки басни, в которых читатель знакомится с героями;

3) заключительные строки басни, в которых читатель узнаёт, что стало с героями в конце;

3. Автором басен «Свинья под Дубом», «Волк на псарне», «Ворона и Лисица» является:

1) И.А. Крылов;

2) Эзоп;

3) М.В. Ломоносов.

4. Из какой басни взяты следующие строки: «Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею»?

1) «Волк на псарне»;

2) «Свинья под Дубом»;

3) «Ворона и Лисица».

5. Из какой басни взяты следующие слова: «Спой, светик, не стыдись!»?

1) «Волк на псарне»;

2) «Свинья под Дубом»;

3) «Ворона и Лисица».

6. Из какой басни взяты следующие слова: «Ты сер, а я, приятель, сед...»?

1) «Волк на псарне»;

2) «Свинья под Дубом»;

3) «Ворона и Лисица».

7. Какой персонаж басни «Свинья под Дубом» попытался остановить Свинью, подрывавшую корни Дуба?

1) Коршун;

2) Сокол;

3) Ворон.

8. В чём состоит мораль басни «Свинья под Дубом»?

1) обличение невежд, которые с неуважением относятся к просвещению и злом отвечают на добро;

2) обличение невежд, которых устраивает их небольшой запас знаний;

3) обличение невежд, которые ничего не делают для людей и государства.

9. Как автор называет Лисицу из басни «Ворона и Лисица»?

1) голубушка;

2) плутовка;

3) царь-птица.

10. Какие события из истории России запечатлел И.А. Крылов в басне «Волк на псарне»?

1) войну с Наполеоном в 1812 году;

2) войну с фашистами в 1941-1945 гг;

3) войну с японцами в 1904-1905 гг.

Задание 6.2. Выполните тестовые задания по произведению Лермонтова М.Ю. «Бородино»:

1. Бородино – это:

1) село под Москвой;

2) деревня под Смоленском;

3) город под Вязьмой;

4) поле в окрестностях Киева.

2. Бородинское сражение произошло во время:

1) Отечественной войны с Наполеоном в 1812 году;

2) войны с Турцией в 1828 году;

3) русско-турецкой войны в 1877 году.

4) Великой Отечественной войны с фашистами в 1942 году.

3. Главнокомандующим русскими войсками во время Бородинского сражения был:

1) Александр Суворов;

2) Михаил Кутузов;

3) Георгий Жуков;

4) Константин Рокоссовский.

4. От чьего лица ведется повествование о Бородинском сражении?

1) от лица юноши, который разговаривал с очевидцем сражения;

2) от лица старого солдата – участника Бородинского сражения;

3) от лица автора произведения;

4) от лица командующего русской армией.

5. Чем занимались русские солдаты перед сражением?

1) Они ликовали от возможности «изорвать мундиры о русские штыки»;

2) Солдаты легли отдыхать, чтобы с новыми силами дать отпор французам;

3) Они тщательно готовились к бою: «нашли большое поле», «построили редут», «забил заряд я в пушку туго», «кто кивер чистил», «кто штык точил»;

4) Русские воины стали писать домой письма, в которых рассказывали о предстоящем сражении.

6. Кому принадлежат слова: «Ребята! Не Москва ль за нами? Умрёмте ж под Москвой, Как наши братья умирали!»?

1) Кутузову;

2) рассказчику;

3) храброму полковнику;

4) императору Александру I.

7. Чем закончилось Бородинское сражение?

1) Французская армия под предводительством Наполеона сдалась в плен русским;

2) Французы отступили;

3) Русская армия потерпела поражение, поэтому спасалась бегством;

4) Кутузов отдал приказ настичь убегавших французов.

8. В чём заключается идея стихотворения? Укажите неверный ответ.

1) М.Ю. Лермонтов хотел показать в подробных деталях ход Бородинского сражения;

2) Автор стремился передать безграничную любовь к Родине и патриотизм русских людей во время войны с Наполеоном;

3) М.Ю. Лермонтов восхищается подвигом русских солдат, которые не жалели своей жизни ради спасения Отчизны;

4) Идея этого стихотворения заключается в авторских словах: «Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя...».

9. Какое лексическое значение имеет слово «бивак» в следующей строке: «Но тих был наш бивак открытый…»?

1) артиллерийский снаряд;

2) солдат или офицер кавалерии;

3) высокий головной убор у военных;

4) стоянка войска в поле для ночлега или отдыха.

10. Какое лексическое значение имеет слово «картечь» в предложении: «Пора добраться до картечи!»?

1) артиллерийский снаряд;

2) станок, на который укрепляется пушка;

3) полевое укрепление, обнесённое валом;

4) солдат или офицер легкой конницы.

РАЗДЕЛ VII. История литературы: основные литературные направления.

Задание 7.1. Выполните тестовые задания:

1. Назовите литературное направление, в русле которого развивалось творчество Тургенева И.С. и принципы которого нашли своё воплощение в романе «Отцы и дети».

1) сентиментализм;

2) романтизм;

3) символизм;

4) реализм.

2. Назовите поэтическое течение начала XX века, которое представлял Маяковский В.В. в ранний период своего творчества.

1) символизм;

2) акмеизм;

3) футуризм;

4) романтизм.

3. Назовите поэтическое течение начала века, которое ознаменовало начало Серебряного века русской поэзии, но позже было вытеснено с поэтического олимпа акмеистами и футуристами.

1) символизм;

2) имажинизм;

3) импрессионизм;

4) романтизм.

4. Назовите литературное направление, в рамках которого протекало творчество русского драматурга Фонвизина Д.И., автора пьес «Недоросль» и «Бригадир».

1) сентиментализм;

2) классицизм;

3) романтизм;

4) символизм.

5. Как называется литературное направление, возникшее в России в начале 19 века, к которому принадлежит творчество В.А. Жуковского?

1) романтизм;

2) сентиментализм;

3) реализм;

4) символизм.

6. Назовите литературное течение, к которому относится раннее творчество Ахматовой А.А.:

1) символизм;

2) футуризм;

3) акмеизм;

4) романтизм.

7. Укажите название русской литературной группировки 20-х годов XX века, провозглашавшей победу самоценного образа над смыслом и идеей. Представителем этой литературной группировки являлся С.Есенин.

1) экспрессионизм;

2) сентиментализм;

3) имажинизм;

4) импрессионизм.

8. Укажите название течения в европейской и американской литературе второй половины XVIII века – начала XIX века, провозглашавшего культ естественного чувства, природы. В русской литературе представителем этого течения был Карамзин Н.М.

1) сентиментализм;

2) романтизм;

3) имажинизм;

4) реализм.

9. Направление в литературе и искусстве первой четверти ХХ века, провозгласившее единственной реальностью субъективный духовный мир человека, а его выражение – главной целью искусства.

1) сентиментализм;

2) романтизм;

3) акмеизм;

4) экспрессионизм.

10. Направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Особенности этого направления отразились в поэзии Фета А.А.

1) реализм;

2) романтизм;

3) импрессионизм;

4) имажинизм.

Составила канд. филол. наук, доцент Зиангирова Эльвира Минсабировна

Наши рекомендации