Канд. пед. наук, ст. преподаватель Фокина Наталья Николаевна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Пермская государственная академия искусства и культуры»

ПАМЯТКА

по учебной дисциплине «Сценарно-режиссерские технологии»

Пермь

Вопросы к экзамену для студентов заочного отделения

Группы ЗМК 12-1с по учебной дисциплине

«Сценарно-режиссерские технологии»

канд. пед. наук, ст. преподаватель Фокина Наталья Николаевна

1. Композиция драмы и композиционное построение сценария. Законы композиции.

2. Понятие драматургии культурно-досуговых программ.

3. Сценарий – основной вид драматургии культурно-досуговых форм. Технология работы над сценарием.

4. Сценарный замысел: основные компоненты.

5. Технология использования выразительных средств в сценарии.

6. Основные технологические приемы и методы работы над материалом сценария (компиляция, инсценирование, драматический метод).

7. Сюжет в культурно-досуговой программе.

8. Монтаж в сценарной практике: история развития, функции, приемы.

9. Художественный монтаж: принципы и основные функции.

10. Особенности конфликта в драматургии досуговых форм.

11. Природа и специфика действия в драматургии досуговых форм.

12. Музыкальное оформление культурно-досуговых программ.

13. Праздник как социальное явление. Классификация праздников.

14. Технология подготовки и проведения праздников.

15. Технология работы над информационно-развлекательными программами.

16. Театрализованное представление. Основные виды, специфика их организации и проведения.

17. Технология работы над информационно-просветительными программами.

18. Технология работы над тематическим вечером. Основные виды и жанры.

19. Обряд как социальное явление: терминология, классификация, символика

20. Современные технологии организации массовых мероприятий (современные сценические площадки, свет, сценография)

21. Сущность понятия «технология» в социально-культурной деятельности.

22. Сущность понятия «студийность» в театре, на эстраде, в цирке.

23. Основные формы художественно-зрелищных акций (типология жанров, этапы подготовки и проведения художественно-зрелищных акций).

24. Клуб как форма организации художественно-зрелищной деятельности.

25. Эволюция развития клубной культуры. Анализ деятельности клубных учреждений города, села, района.

26. Кабаре, варьете, мюзик-холл: традиции и новации.

27. Современные формы телетеатра.

28. «Малые формы» и художественно-зрелищные акции: перипетии и перспективы развития.

29. Телевидение и театр: пересечения закономерностей.

30. Выразительные средства телевидения (через призму времени: вчера – сегодня – завтра).

31. Шоу-технологии как направление коммерческой стороны художественно-зрелищной деятельности.

32. Основные направления деятельности в шоу-индустрии.

33. Особенности работы ведущего в зрелищной индустрии.

34. Роль менеджера социально-культурной деятельности в зрелищной индустрии.

35. Зрелищность и игра как основные компоненты художественно-зрелищных акций.

36. Финансовая основа художественно-зрелищных технологий.

37. Организационная основа художественно-зрелищных технологий.

38. Правовая основа художественно-зрелищных технологий.

39. Традиционные и современные формы художественно-зрелищных акций.

40. Инновационные формы взаимодействия современного художника и арт-рынка.

41. Индустрия зрелищ: мораль и нравы.

42. Коллаж и клиповый монтаж в художественно-зрелищных акциях.

Описание содержания практического вопроса:

Студент должен предоставить на экзамен контрольную работу с подробным описанием художественно-зрелищной акции (на выбор студента)

Оформление контрольной работы (художественно-зрелищной акции):

1. титульный лист;

2. оглавление работы;

3. введение;

4. исторические аспекты формирования традиционной или современной формы художественно-зрелищной акции;

5. теоретико-методологические аспекты организации и проведения художественно-зрелищной акции;

6. технологические аспекты организации и реализации художественно-зрелищной акции;

7. заключение;

8. список литературы;

9. приложения.

Основные критерии содержания:

1. Обоснование выбранной (авторской) художественно-зрелищной акции.

2. Форма.

3. Название.

4. Описание: тема, идея, сверхзадача.

5. Композиционное построение сценария мероприятия.

6. Место проведения, аудитория.

7. Оформление мероприятия (эскизы, фотографии, размеры, количество и т.д.).

8. Ведущие (эскизы, фотографии, характеристика, грим и т.п.).

9. Действующие лица мероприятия (эскизы, фотографии, характеристика, грим и т.п.).

10. Статисты (эскизы, фотографии, характеристика, грим, количество и т.п.).

11. Полный литературный (авторский) сценарий.

12. Музыкальное оформление мероприятия (музыкальная партитура, описание исполнителя, композитора, автора-песенника, CD приложение).

13. Свет (описание техники, характеристика света, цвета и т.п.).

14. Пиротехника (описание техники, характеристика света, цвета и т.п.).

15. Описание всех выразительных средств художественно-зрелищной акции.

16. Реквизит (эскизы, фотографии, размеры, цвет, количество и т.д.).

17. Смета для проведения художественно-зрелищной акции.

18. Приложения (эскизы, фотографии: афиша, пригласительные билеты, декорации, костюмы, схемы мизансцен и т.д.).

Далее по усмотрению студента.

Наши рекомендации