Канд. пед. наук, ст. преподаватель Фокина Наталья Николаевна
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Пермская государственная академия искусства и культуры»
ПАМЯТКА
по учебной дисциплине «Сценарно-режиссерские технологии»
Пермь
Вопросы к экзамену для студентов заочного отделения
Группы ЗМК 12-1с по учебной дисциплине
«Сценарно-режиссерские технологии»
канд. пед. наук, ст. преподаватель Фокина Наталья Николаевна
1. Композиция драмы и композиционное построение сценария. Законы композиции.
2. Понятие драматургии культурно-досуговых программ.
3. Сценарий – основной вид драматургии культурно-досуговых форм. Технология работы над сценарием.
4. Сценарный замысел: основные компоненты.
5. Технология использования выразительных средств в сценарии.
6. Основные технологические приемы и методы работы над материалом сценария (компиляция, инсценирование, драматический метод).
7. Сюжет в культурно-досуговой программе.
8. Монтаж в сценарной практике: история развития, функции, приемы.
9. Художественный монтаж: принципы и основные функции.
10. Особенности конфликта в драматургии досуговых форм.
11. Природа и специфика действия в драматургии досуговых форм.
12. Музыкальное оформление культурно-досуговых программ.
13. Праздник как социальное явление. Классификация праздников.
14. Технология подготовки и проведения праздников.
15. Технология работы над информационно-развлекательными программами.
16. Театрализованное представление. Основные виды, специфика их организации и проведения.
17. Технология работы над информационно-просветительными программами.
18. Технология работы над тематическим вечером. Основные виды и жанры.
19. Обряд как социальное явление: терминология, классификация, символика
20. Современные технологии организации массовых мероприятий (современные сценические площадки, свет, сценография)
21. Сущность понятия «технология» в социально-культурной деятельности.
22. Сущность понятия «студийность» в театре, на эстраде, в цирке.
23. Основные формы художественно-зрелищных акций (типология жанров, этапы подготовки и проведения художественно-зрелищных акций).
24. Клуб как форма организации художественно-зрелищной деятельности.
25. Эволюция развития клубной культуры. Анализ деятельности клубных учреждений города, села, района.
26. Кабаре, варьете, мюзик-холл: традиции и новации.
27. Современные формы телетеатра.
28. «Малые формы» и художественно-зрелищные акции: перипетии и перспективы развития.
29. Телевидение и театр: пересечения закономерностей.
30. Выразительные средства телевидения (через призму времени: вчера – сегодня – завтра).
31. Шоу-технологии как направление коммерческой стороны художественно-зрелищной деятельности.
32. Основные направления деятельности в шоу-индустрии.
33. Особенности работы ведущего в зрелищной индустрии.
34. Роль менеджера социально-культурной деятельности в зрелищной индустрии.
35. Зрелищность и игра как основные компоненты художественно-зрелищных акций.
36. Финансовая основа художественно-зрелищных технологий.
37. Организационная основа художественно-зрелищных технологий.
38. Правовая основа художественно-зрелищных технологий.
39. Традиционные и современные формы художественно-зрелищных акций.
40. Инновационные формы взаимодействия современного художника и арт-рынка.
41. Индустрия зрелищ: мораль и нравы.
42. Коллаж и клиповый монтаж в художественно-зрелищных акциях.
Описание содержания практического вопроса:
Студент должен предоставить на экзамен контрольную работу с подробным описанием художественно-зрелищной акции (на выбор студента)
Оформление контрольной работы (художественно-зрелищной акции):
1. титульный лист;
2. оглавление работы;
3. введение;
4. исторические аспекты формирования традиционной или современной формы художественно-зрелищной акции;
5. теоретико-методологические аспекты организации и проведения художественно-зрелищной акции;
6. технологические аспекты организации и реализации художественно-зрелищной акции;
7. заключение;
8. список литературы;
9. приложения.
Основные критерии содержания:
1. Обоснование выбранной (авторской) художественно-зрелищной акции.
2. Форма.
3. Название.
4. Описание: тема, идея, сверхзадача.
5. Композиционное построение сценария мероприятия.
6. Место проведения, аудитория.
7. Оформление мероприятия (эскизы, фотографии, размеры, количество и т.д.).
8. Ведущие (эскизы, фотографии, характеристика, грим и т.п.).
9. Действующие лица мероприятия (эскизы, фотографии, характеристика, грим и т.п.).
10. Статисты (эскизы, фотографии, характеристика, грим, количество и т.п.).
11. Полный литературный (авторский) сценарий.
12. Музыкальное оформление мероприятия (музыкальная партитура, описание исполнителя, композитора, автора-песенника, CD приложение).
13. Свет (описание техники, характеристика света, цвета и т.п.).
14. Пиротехника (описание техники, характеристика света, цвета и т.п.).
15. Описание всех выразительных средств художественно-зрелищной акции.
16. Реквизит (эскизы, фотографии, размеры, цвет, количество и т.д.).
17. Смета для проведения художественно-зрелищной акции.
18. Приложения (эскизы, фотографии: афиша, пригласительные билеты, декорации, костюмы, схемы мизансцен и т.д.).
Далее по усмотрению студента.