Составила: Мирских Е.В. учитель ИЗО, Тужинского района, Кировской области
Изобразительное искусство и синтетические искусства (кино, театр, телевидение).
Составила: Мирских Е.В. учитель ИЗО, Тужинского района, Кировской области
Формирование художественных знаний, умений и навыков смотри «Программу…» страницы 137.
1 четверть.
Изобразительный язык и эмоционально-ценностное содержание синтетических искусств. – 8ч.
2 четверть.
Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств. – 7ч.
3 четверть.
Азбука экранного искусства. – 12ч.
4 четверть.
Художник – зритель – современность. – 7ч.
Всего часов: 34ч. (1 урок в неделю)
№ урока | Тема урока | Коли-чество часов | Формирование новых знаний | Практическая работа | Материалы | Зрительный ряд и дополнительное оборудование | Домашнее задание | сроки | |
1 четверть. Изобразительный язык и эмоционально-ценностное содержание синтетических искусств. | |||||||||
1. | Синтетические искусства и изображение. Роль и место изображения в синтетических искусствах. | 1ч | Понятие «синтетические искусства» как искусства, использующие в своих произведениях выразительные средства различных видов художественного творчества. Книга, спектакль (драматический, оперный, балетный), эстрадное шоу, интерьер здания, документальный или игровой фильм, телепередача или репортаж и т. д., т. е. их художественный язык, существующий на стыке форм разных искусств. Синтетизм спектакля и кинофильма (слово, пластика, изображение, музыка и др.). Значительная роль изображения в фильме – изобразительно-визуальном виде искусства. Пространственно-временной характер и специфика (коллективное творчество) синтетических искусств. Лидерская роль режиссёра и многообразие его художественных и организационных функций. | Просмотр и исследование произведений различных видов синтетических искусств с целью определения в них роли и места изображения, изобразительного компонента. | По теме выбранного задания. | Иллюстрации по теме, например книги, фотографии и журналы; видеофрагменты эстрадных шоу или видеоклипы, сценографии спектаклей, интерьеры различных зданий, видеофрагменты фильмов. | Принести вещи для игрового этюда. | ||
2. | Театр и экран – две грани изобразительной образности. | 1ч | Ведущий художественный, образно-созидательный элемент в спектакле – актёрская игра, в фильме – изображение. Актёр – основа театрального искусства и носитель его специфики. Актёрское искусство – это лицедейство, искусство перевоплощения. Условность театрального искусства: правда и вымысел мира на сцене. Вера и фантазия зрителя – компоненты театрального искусства. Актёр – режиссёр – художник и их роль в коллективном творчестве. Виды театрально-зрелищных и игровых представлений и место в них изобразительного компонента. Игровая природа сценографии (или театрально-декорационного искусства). Сценография не имеет автономного значения в ткани спектакля и живёт только в сценическом действии, через актёра, благодаря его игре, фантазии и воображению зрителя. | Варианты: 1. Сравнительный анализ сценического и экранного образов в процессе просмотра и обсуждения фотографий и видеофрагментов спектаклей и фильмов. 2. Анализ театральных эскизов отечественных и зарубежных сценографов. 3. Создание сценического образа места действия (лес, море…) в форме игровых этюдов актёров с вещью, т. е. лес, море не рисуется на заднике, а играется актёрами при помощи веток, тканей и т. п. 4. Пантомима. | Вещи и материалы, необходимые по теме этюда. | Видеофрагменты спектаклей, фрагмент из «Синей птицы» М. Метерлинка; выступления театра «Лицедеи» В. Полунина, фрагменты фильмов Г. Козинцева, А. Тарковского, Н. Михалкова. | |||
3. | Сценография или театрально-декорационное искусство – особый вид художественного творчества. | 1ч | Два направления деятельности сценографа: создание образно- игровой среды (т. е. места действия спектакля), оформление сценического пространства и создание внешнего облика актёра (вида и одежды персонажа). Выразительные средства сценографии: пространство сцены, цветосвет, внешний облик («одежда») сцены и актёров. Условность художественно-образного языка сценографии. Деталь вместо целого. Сценический мир как композиция из реальных вещей и придуманных изображений, конструкций. Виды сценического оформления: изобразительно-живописное, архитектурно-конструктивное, метафорическое, проекционно-световое и т. д. Динамичность и постоянная изменяемость «театральной картинки». Актёр как участник окружающей среды. | Варианты: 1. Обсуждение и анализ фотографий театральных макетов и эскизов отечественных и зарубежных сценографов, определение типа сценического декорационного оформления. 2. Начало работы над макетом спектакля. | Бумага белая, чёрная и цветная, картон, ножницы, клей и другие материалы для макетирования. | Иллюстрации и видеофрагменты по теме. | |||
4-5 . | Сценография как искусство и производство. | 2ч | Как и с кем работает художник-постановщик. Театральные службы и цеха – столярно-сварочный, пошивочно-костюмерный, бутафорский, световой, гримёрный, монтировочный. Театральное здание и устройство сцены. Элементы декорационного оформления спектакля: жёсткие (станки, ставки) и мягкие (кулисы, задник, занавес) декорации. Этапы создания сценического оформления: от эскиза к сценическому воплощению. Макет и специфика театрального макетирования. | Варианты: 1. Создание эскиза декорации (в любой технике) по мотивам фотографии или картины, изображающей интерьер или пейзаж. 2. Продолжение работы над макетом спектакля. | Бумага белая, чёрная и цветная, картон, ножницы, клей и другие материалы для макетирования. Бумага, краски и карандаши для эскиза. | Иллюстрации и видеофрагменты по теме. | |||
6. | Изобразительные средства актёрского перевоплощения: костюм, грим и маска. | 1ч | Искусство и специфика театрального костюма. Образность театрального костюма, грима и причёски. Костюм, его игровая природа и характерность. Своеобразие материалов для сценических костюмов. Относительная самостоятельность костюма в шоу-представлениях и театре моды. Роль костюма и грима в быту, театре и карнавально-массовых праздниках. Маска: внешнее и внутреннее перевоплощение актёра. Традиции и культура театра масок. | Варианты: 1. Эскиз костюма и театрального грима персонажа или карнавальной маски. 2. Создание в материале костюма, маски или куклы (можно из папье-маше) к планируемому спектаклю (коллективная работа). | По теме выбранного задания. | Иллюстрации и видеофрагменты по теме. | |||
7. | Театр кукол. | 1ч | Кукольный театр – единственный вид сценического искусства с главенствующей ролью художника. Художник куклы – создатель образа куклы-актёра. Виды театральных кукол и способы работы с ними. Чёрный театр. | Варианты: 1. Устное рецензирование просмотренного спектакля театра кукол (видеозапись). 2. Создание эскиза кукольного спектакля или эскиза кукольного персонажа. 3. Продолжение работы над куклой и оформлением запланированного спектакля. | По теме выбранного задания. | Иллюстрации и видеофрагменты по теме. | |||
8. | Театрализованный показ проделанной работы. | 1ч | Игровое действо, построенное на использовании одной из форм художественно- сценографической работы, проделанной в четверти. | Сценический этюд (построенный на игре с вещью или в декорациях), карнавально-масочное действо, фрагмент кукольного спектакля или театрализованный показ костюмов. | По выбору учащихся. | Иллюстрации и видеофрагменты по теме. Работы учащихся. | |||
2 четверть. Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств. | |||||||||
9. | Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру. Эстафета искусств. | 1ч | Художник и изобразительные средства. Общая природа художественного процесса в изобразительном искусстве, в фотографии и экранном искусстве. Развитие изобразительных средств при изменении технологии и способа создания изображения не затрагивает природы художественного творчества и композиционных законов, по которым строится любое изображение. Кино как движущееся в условном времени фотоизображение. Телевизионный эфир – прямое изображение, т. е. существующее в реальном времени. Объективное и субъективное в живописи и фотографии или кино. | Обзор (после просмотра) живописи, фотографии и экранных произведений; их сравнительный анализ. | По теме выбранного задания. | Иллюстрации и видеофрагменты по теме, например наскальный рисунок, русская икона, фреска Леонардо да Винчи, коллаж Пикассо, фотографии А. Родченко, Брассаи; фрагменты из фильмов У. Диснея, А. Германа; видеофрагменты телерепортажей; изображение на компьютерном мониторе. | Готовят сообщения «Современная съёмочная техника…». | ||
10. | Фотография – расширение изобразительных возможностей. Грамота фотографирования и операторского мастерства. | 1ч | Фотография как передача видимого мира в изображениях, дублирующих реальность. Фотографическое изображение не реальность, а новая художественная условность. Этапы развития фотографии: от первых даггеротипов до компьютерной фотографии. Становление фотографии как искусства. Специфика фотоизображения и технология процессов его получения. | Варианты: 1. Сообщения на тему «Современная съёмочная техника и значение работы оператора для общества XXI века». 2. Освоение элементарных азов съёмочного процесса: изучение фото- и видеокамеры, работа со штативом, выбор режима съёмки и т. д. | По теме выбранного задания. | Демонстрация съёмочных аппаратов (фотоаппарат, видеокамера и т. д.) и изображений, полученных при помощи этих аппаратов на слайдах, репродукциях, фотографиях и киноплёнке, компьютерных носителях и т. п. | |||
11. | Всеобщность законов композиции. Выбор места, объекта и ракурса съёмки. Художественно-изобразительная природа творчества оператора. | 1ч | Художественно-композиционные моменты в съёмке. Композиция в живописи и фотографии: общее и специфическое. Использование опыта композиции, приобретённого в живописи, при построении фотокадра. Основа операторского искусства – талант видения и отбора. Выбор объекта съёмки – это искусство видения. Идея художника и съёмка. Точка съёмки и ракурс как художественно-выразительные средства в фотографии. | Варианты: 1. Анализ общего и различного в работе художника и оператора; обсуждение действенности художнического опыта в построении картины и в построении кадра. 2. Расширение навыков и опыта работы с фотокамерой; подготовка к съёмке: осмотр объекта, выбор точки съёмки, ракурса и освещения. 3. Продолжение освоения видеокамеры и её возможностей, отработка простейших приёмов съёмки статичных объектов с помощью статичной камеры. | По теме выбранного задания. | Иллюстрации по теме, например репродукции и слайды произведений живописи де Латура, Сурбарана; фотоработы фотографов по выбору учителя. | Подобрать фотопейзажи и фотонатюрморты. | ||
12. | Фотография – искусство светописи. Натюрморт и пейзаж – жанровые темы фотографии. | 1ч | Свет – изобразительный язык фотографии. Роль света в выявлении формы и фактуры вещи. Свет в натюрморте – постановочный, в пейзаже – природный. Передача свето-цветового состояния природы – средство образно-эмоциональной выразительности фотопейзажа. Природные и световые эффекты (дождь, туман, фейерверк) как тема фотосъёмки. Цвет в фотографии: превращение «природности» цвета в «художественность». Графическое искусство чёрно-белой фотографии. | Варианты: 1. Поиск и подбор в коллекцию «Мой фотоальбом» пейзажных и натюрмортных чёрно-белых и цветных фотографий (найденных или собственных) и их анализ с точки зрения решения художественно-композиционных и свето-цветовых задач. 2. Фото- (или видео-) съёмка натюрморта; освоение практики использования видеокамеры вместо фотоаппарата (эффект стоп-кадра). 3. Съёмка пейзажа, решение композиционных и цвето-световых задач и передача настроения в пейзаже. | По теме выбранного задания. | Иллюстрации по теме, например репродукции и слайды живописных натюрмортов И. Хруцкого, Ж.-Б. Шардена, К. Петрова-Водкина, голландского натюрморта веков, натюрмортов П. Сезанна; фотонатюрморты различных фотохудожников (мастера чешской школы И. Еничека, Я. Лукаса, а также фотографии Брассаи, В. Бондарева, Г. Петрусова…); репродукции и слайды пейзажей К. Моне, И. Левитана, А. Куинджи, И. Шишкина и подобранные фотопейзажи. | |||
13. | Человек на фотографии. Специфика художественной образности фотопортрета. | 1ч | Фотоизображение – образное обобщение или лицо конкретного человека в кадре? Сравнительный анализ изображения в живописи и на фотографии. Типичное и случайное при передаче характера человека в портрете. Автопортрет – портрет без прикрас. Постановочный и репортажный портреты: состояние и мгновение. Грамота портретной съёмки: определение точки и места съёмки, постановка света, выбор позы и фона, эмоционально-психологического состояния портретируемого. | Варианты: 1. Поиск и подбор в коллекцию «Мой фотоальбом» постановочных или оперативно-документальных фотопортретов (найденных или собственных). Сравнительный анализ живописных, графических и фотопортретов. 2. Фотосъёмка модели с различно поставленным светом и в различных ракурсах. 3. Оперативная фото- (или видео-) съёмка человека в момент какого-либо действия, фиксация эмоционально-психологического состояния портретируемого. | По теме выбранного задания. | Иллюстрации по теме, например репродукции и слайды живописных портретов Д. Веласкеса, Эль Греко, Рембрандта, В. Серова, И. Репина; работы фотомастеров А. Родченко, С. Урусевского, Б. Плотникова, В. Бондарева, И. Гнисюка, Г. Бинде, Л. Шерстенникова. | |||
14. | Событие в кадре. Информативность и образность фотоизображения. | 1ч | Событие как объект репортажной съёмки, требующий подготовки, оперативности и мастерства. Фотоизображение как документ времени, летопись запечатлённых мгновений истории и зримая информация. Правда и ложь в фотографии. Семейный фотоальбом – история в родных лицах и память о своих родных. | Варианты: 1. Поиск и подбор в коллекцию «Мой фотоальбом» репортажных снимков; анализ событийно-сюжетных фотографий. 2. Репортажная фото- (или видео-) съёмка в школьных условиях: в спортзале, на школьном вечере или дискотеке. Передача неповторимости момента, особенностей события, выражения лиц людей. | По теме выбранного задания. | Иллюстрации по теме, например фотографии и слайды мастеров репортажа отечественной и американской школ (Бальтерманца, Халдея, Гаранина, Лебедева, Тарасевича, Кинера, Доминеса, Ланга), а также работы фронтовых и спортивных фотожурналистов. | |||
15. | «Мой фотоальбом». Выставка работ учащихся. | 1ч | Фотография – остановленное время, запечатленное навсегда в лицах, пейзажах и событиях. | Выставка работ «Мой фотоальбом». Разбор информационно-изобразительного содержания фотографий различных жанров с точки зрения композиционного построения, случайности или правдивости, полноты передачи облика, состояния и сути объекта или события. | По теме выбранного задания. | Иллюстрации и видеофрагменты по теме. Работы учащихся (подборки фотографий «Мой фотоальбом»). | |||
3 четверть. Азбука экранного искусства. | |||||||||
16. | Кино – запечатлённое движение. Изобразительный язык кино и монтаж. | 1ч | Новый вид изображения – движущееся экранное изображение. Понятие кадра и плана. Искусство кино и монтаж. Грамота изложения киномысли. Кинослово и кинофраза как монтажно-образное построение кинокадров. Монтажная прерывность последовательного движения или действия в кино. Роль детали в кино. Практика монтажа. Чередование крупных и общих планов, монтажное соединение разнонаправленных движений. Монтаж – это расчёт длины планов, их хронометража. Условность передачи времени в кино. Монтажная передача на экране параллельного и последовательного действий. | Варианты: 1. Анализ искусства монтажа в процессе просмотра и творческого исследования фрагментов фильма (например, по фильмам С. Эйзенштейна). 2. Тренинг операторского умения снимать монтажно (т. е. с учётом монтажного соединения одного плана с другим); съёмка простых форм движения (например, катящийся по столу шарик, пар из носика чайника, текущая из крана вода и т. д.); внутрикадровый монтаж. | По теме выбранного задания. | Иллюстрации и видеофрагменты по теме, например раскадровки и покадровые записи С. Эйзенштейна к своим кинолентам; фрагменты работ оператора С. Урусевского («Летят журавли», «Неотправленное письмо»…); хроникально-документальные фильмы и передачи (просмотр с телеэфира на уроке). | |||
17-18. | Сюжет в кино. Сценарий и раскадровка. | 2ч | Начало фильма – замысел. Фильм как последовательность кадров. Литературно-словесная запись фильма – сценарий; изобразительная запись, т. е. покадровая зарисовка фильма, - раскадровка. Элементарная грамота записи сценарного плана и практический аспект его реализации. Технология создания раскадровки в условиях учебной практики. | Варианты: 1. Обсуждение роли сценария в фильме; анализ драматургии просмотренного фрагмента кинофильма и его монтажно-изобразительного построения. 2. Работа над литературным сценарием на тему известной сказки или рассказа (что снимается, откуда и с какой крупностью), работа по созданию раскадровки (изобразительной записи видеоряда фильма) – составление «рассказа в картинках» как одной из форм монтажа с помощью различного иллюстративного материала (фотографии, вырезки из газет, журналов, буклетов и рекламных изданий). | По теме выбранного задания. | Иллюстрации и видеофрагменты по теме, например раскадровки и покадровые записи С. Эйзенштейна к своим кинолентам или У. Диснея к его мультфильмам; фрагменты этих фильмов. | |||
19-20. | Из истории кино. Киножанры. Документальный фильм. | 2ч | Изменяющееся и неизменное в фильмах от братьев Люмьеров до наших дней. Немые фильмы. Чёрно-белые фильмы. Цветные фильмы. Реклама и телевизионные клипы. Жанры кино: анимационный, игровой и документальный фильмы. Многообразие сюжетной событийности и жанровых форм в документальном кино: от этюдно-видового кинонаблюдения за падающими снежинками до военного телерепортажа или постановки боя. Анализ событийного ряда в малых киноформах: видовом фильме, пейзажно-поэтическом этюде и др. | Варианты: 1. Проведение круглого стола по проблемам истории кино и духовного состояния современного киноискусства; анализ возможностей, жанрового многообразия и актуальности документального кино. 2. Создание сценарного плана и раскадровки документального видеоэтюда на свободную тему (1,5 – 3 мин). 3. Создание пейзажно-видового кинонаблюдения на свободно выбранную или заданную тему (например, «Выпал снег»…). | По теме выбранного задания. | Иллюстрации и видеофрагменты по теме, например первые фильмы Люмьера; отрывки из кинолент эпохи «Великого Немого»; фрагменты фильмов Ч. Чаплина, А. Довженко, С. Эйзенштейна; документальные ленты А. Сокурова и видеозаписи спортивных телерепортажей. | |||
21. | Мир и человек на телеэкране. Репортаж и интервью – основные телевизионные жанры. | 1ч | Социокультурное многообразие телевидения: искусство, журналистика, информация и т. д. Реальность времени прямого эфира. Сиюминутность - специфика телевизионного изображения. Событийный репортаж. Съёмочная камера – операторский глаз. Правда жизни и «киноправда». Жизнь «врасплох» и её имитация на экране. Человек на экране. Психология и поведение человека перед камерой. Интервью – искусство диалога и общения. Принципы работы с человеком в кадре. Скрытая камера и закадровый текст. «Картинка» и слово в телевосприятии. Экранная манипуляция сознанием зрителя. | Варианты: 1. Проведение круглого стола на тему «Телевидение: правда или внушение?». 2. Сценарная запись и раскадровка фрагмента документальной телепередачи: ток-шоу, интервью, репортажа и т. п. 3. Съёмка видеоинтервью или короткого видеорепортажа о событиях в школе с использованием всех приобретённых операторско-монтажных навыков. | По теме выбранного задания. | Иллюстрации и видеофрагменты по теме, например фрагменты кинопублицистики: М. Ромм. Обыкновенный фашизм; Э. Шуб. Падение династии Романовых; С. Говорухин. Так жить нельзя; фрагменты различных телепередач в прямом эфире. | |||
22. | Игровой (художественный) фильм. Драматургическая роль звука и музыки в фильме. | 1ч | Главенство играемого сюжета в игровом (художественном) фильме. Фильм как динамическое сочетание изобразительной, звукомузыкальной и словесно-игровой драматургических линий или действий. Музыка и шумы в фильме. Драматургия звукомузыкальной составной фильма. Многообразие аспектов режиссёрской профессии: от работы с актёрами до работы со звуком. Азы звукорежиссуры и практика звукового оформления видеофильма. | Варианты: 1. Проведение круглого стола по проблемам режиссуры и актёрского мастерства в современных отечественных и зарубежных игровых фильмах, в том числе в телесериалах. 2. Сценарная запись и раскадровка своего музыкального клипа (или по материалам телевидения). 3. Звукооператорский тренинг монтажного соединения звука (музыки) и изображения в единое кинодраматургическое целое. | По теме выбранного задания. | Иллюстрации и видеофрагменты по теме. | |||
23-24. | Компьютер на службе художника. Анимационный (мультипликационный) фильм. | 2ч | Новые способы получения изображения. Компьютерная графика: технические диапазоны и творческие возможности в дизайне, рекламе, создании книги и т. д. Компьютерный анимационный фильм: технология создания и основные этапы творческой работы. Изображение на экране компьютера и законы экранного искусства. Изобразительные возможности компьютера в школе. | Варианты: 1. Знакомство со школьным компьютером и его киновозможностями в процессе просмотра отрывков из мультфильмов, телевизионных заставок и клипов. 2. Разработка эскиза телевизионной заставки, музыкального клипа или анимационного фильма (в объёме, предполагающем изучение лишь принципиальных подходов к этой работе). 3. Компьютерный практикум по созданию анимационной кинофразы по своему сценарию. | По теме выбранного задания. | Иллюстрации и видеофрагменты по теме, например фрагменты современных телевизионных компьютерных анимационных фильмов. | |||
25-27. | Компьютер на службе художника. Изобразительные возможности компьютера в школе. | 3ч | Изобразительные возможности компьютера в школе: запись и монтаж файлов мультимедиа, создание малых печатных форм (буклеты, объявления, открытки…), обработка фотографий, дизайн сайтов и веб-страниц и др. | Знакомство с некоторыми компьютерными программами по выбору учителя и учащихся, например Movie Maker, Publisher, Adobe Photoshop, FrontPage. | По теме выбранного задания. | Иллюстрации и видеофрагменты по теме. | |||
4 четверть. Художник – зритель – современность. | |||||||||
Этот вариант четверти подводит итог занятиям в общеобразовательной школе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд». Тема осуществляется в форме устных и письменных проектов учащихся. В конце четверти возможны защиты творческих проектов (теоретических и практических) по всем пройденным в программе темам. Виды и жанры пространственных пластических и визуально-зрелищных искусств – тематика итоговых занятий. | |||||||||
28. | О природе художественного творчества. | 1ч | Процесс творчества и его составные – сочинение, воплощение и восприятие произведения; их нерасторжимая связь в любом виде искусства. | Подготовка устных и письменных рефератов. | По теме выбранного задания. | Иллюстрации и видеофрагменты по теме. | Готовят рефераты. | ||
29. | Связи искусства с жизнью каждого человека. | 1ч | Личные связи человека с окружающим его искусством. Реальность и фантазия. Три формы художественного мышления (художественной деятельности). Право возможность зрителя формировать собственную позицию и охранять себя от навязывания чуждых эмоционально-ценностных позиций и подчинения им. | Подготовка устных и письменных рефератов. | По теме выбранного задания. | Иллюстрации и видеофрагменты по теме. | |||
30. | Искусство среди нас. | 1ч | Понимание связи с жизнью трёх групп пластических искусств. Возможности зрителя в отборе фильмов. Рынок видеофильмов и огромное влияние его на развитие вкуса. Позитивная и негативная роль рекламы. | Выполнение эскиза рекламного щита видеофильма или киноафиши. | По теме выбранного задания. | Иллюстрации и видеофрагменты по теме. | |||
31. | Каждый народ Земли – художник. | 1ч | Осмысление и осознание богатства, разнообразия и единства культур. Ответственность авторов за отбор сюжетов, тем съёмки. Есть ли для культуры нравственно-эстетические границы, которые создатели не должны преступать? | Практические и теоретические проекты на тему урока. | По теме выбранного задания. | Иллюстрации и видеофрагменты по теме. | Готовят сообщения. | ||
32. | Язык и содержание трёх групп искусств. Их виды и жанры. | 1ч | Роль каждой из групп пластических искусств в жизни человека и причины разности образных языков этих искусств. Национальная, историческая, региональная специфика этих искусств. | Устные и письменные сообщения. | По теме выбранного задания. | Иллюстрации и видеофрагменты по теме. | |||
33. | Синтетические искусства. Их виды и язык. | 1ч | Возникновение синтетических видов искусств, их связи с современной жизнью и роль в формировании мироотношения человека. Особая роль СМИ в использовании синтетических искусств. Технология кино- и видеосъёмок – инструмент в руках авторов. Возможность высокого и низкого (вплоть до античеловеческого) содержания фильмов, созданных на основе одних и тех же передовых технологий, средств выражения. Раскрытие образности и художественности, правды и условности в кино или на телевидении. Грань художественности и антихудожественности в искусстве кино, видео, в телешоу и т. д. | Практические и теоретические проекты на тему урока. | По теме выбранного задания. | Иллюстрации и видеофрагменты по теме. | Готовят сообщения. | ||
34. | Современные проблемы пластических искусств. | 1ч | Вторая половина XX века в искусствах Америки, Европы, России. Отсутствие единства развития. Постмодернизм и реализм в искусстве России. Соцреализм, реализм и андеграунд. Является ли искусство постмодерна прогрессивным путём развития русского искусства? Проблема культуры, антикультуры, кича, моды, пропаганды и СМИ. Проблема влияния искусства на зрителя и зрителя на искусство. Право и возможность зрителя формировать собственную позицию, собственный вкус. Свобода и ответственность художественного творчества. | Устные и письменные сообщения. | По теме выбранного задания. | Иллюстрации и видеофрагменты по теме. | |||