Перечень билетов на экзамен по дисциплине «Искусство балетмейстера» 2 курс, 3 семестр
1. Пространственно-временные виды искусства.
2. Дать характеристику танцу «Модерн» как виду хореографического искусства.
3. Перечислить балеты П.И. Чайковского и М.И. Петипа.
4. Год создания академического хореографического ансамбля танца «Березка»:
а) 1948;
б) 1949;
в) 1939;
г) 1950.
5. Балетмейстер и сфера его деятельности.
6. Дать характеристику классическому танцу как виду хореографического искусства.
7. Перечислить фамилии украинских балетмейстеров – мастеров народной хореографии.
8. Вариация – это:
а) танец одного исполнителя;
б) танец двоих;
в) танец троих;
г) массовый танец.
9. Понятие «Духовная культура» и её составная часть «Художественная культура».
10. Дать характеристику народно-сценическому танцу как виду искусства.
11. Перечислить фамилии балетмейстеров народного танца стран СНГ.
12. Балетмейстерами являются:
а) Ф. Эльслер;
б) М. Петипа;
в) Ю. Григорович;
г) К. Голейзовский.
13. Классификация видов искусств.
14. Перечислить и охарактеризовать основные формы народно-сценического танца.
15. Назвать ведущие профессиональные ансамбли Украины и АР Крым.
16. Год создания Государственного академического ансамбля народного танца СССР, ныне Государственного академического ансамбля народного танца России им. И. Моисеева:
а) 1947;
б) 1937;
в) 1939;
г) 1938.
17. Истоки зарождения и развития танца.
18. Дать характеристику основным формам бального танца.
19. Перечислить основные законы драматургии.
20. «Хореография» это:
а) запись танца;
б) хоровое искусство;
в) искусство танца;
г) искусство пантомимы.
21. Сущность понятия «Композиция» в хореографическом искусстве.
22. Дать характеристику временным видам искусства.
23. Перечислить виды балетмейстерской деятельности.
24. Танец четырех исполнителей в балете – это:
а) па де сис;
б) па де катр;
в) па даксьон;
г) па де-де.
25. «Содержание» и «Форма» как важнейшие эстетические категории искусства.
26. Перечислить основные законы драматургического построения хореографического произведения и охарактеризовать их.
27. Перечислить этапы работы над хореографическим произведением.
28. Сюжет – это:
а) программа хореографического произведения;
б) литературно-хореографический сценарий;
в) литературное изложение событий спектакля;
г) тема и идейный смысл балетного спектакля.
29. Определить понятие «балетные жанры».
30. Дать характеристику пространственным видам искусства.
31. Перечислить основные выразительные средства композиции танца.
32. Па де-труа – это:
а) танец вдвоем;
б) танец одного;
в) танец втроем;
г) танец вчетвером.
33. Хореографическая миниатюра как одна из форм современной классической хореографии.
34. Дать характеристику историко-бытовому танцу как виду искусства.
35. Перечислить виды хореографического рисунка.
36. Изобразительные средства танца – это:
а) музыка;
б) рисунок, лексика;
в) декорации, костюм;
г) пантомима.
37. Балетмейстер и сфера его деятельности.
38. Дать определение понятию «хореографический текст».
39. Перечислить основные формы классического танца.
40. Академический хореографический ансамбль танца «Березка» создан:
а) М.Кольцовой;
б) Н.Надеждиной;
в) О.Князевой;
г) Т.Ткаченко.
41. Хореографическая миниатюра как одна из форм народно-сценической хореографии.
42. Дать определение понятию «композиция» хореографического произведения.
43. Перечислить ведущие профессиональные ансамбли народного танца Украины.
44. Рисунок танца, как основное выразительное средство принадлежит такой хореографической форме, как:
а) кадриль;
б) сюита;
в) пляска;
г) хоровод.
45. Основные виды балетмейстерской деятельности.
46. Рисунок танца – выразительное средство хореографического произведения.
47. Перечислить основные виды рисунков русских хороводов.
48. Фабула – это:
а) литературное изложение событий спектакля;
б) краткая внешняя схема событий спектакля;
в) конфликт;
г) литературно-хореографический сценарий.
49. Сущность понятия «Хореография» и её характеристика как вида искусства.
50. Костюм как способ создания хореографического образа.
51. Перечислить балеты Юрия Григоровича.
52. Хореографическая миниатюра – это:
а) дивертисмент;
б) малая форма;
в) сюита;
г) большая форма.
53. Эстрадный танец как вид хореографического искусства.
54. Взаимосвязь рисунка и музыкального материала.
55. Перечислить профессиональные ансамбли народного танца стран СНГ.
56. Хореографическая сюита – это:
а) композиция танца;
б) большая развернутая форма танца;
в) танцевальные номера не связанные сюжетом;
г) танцевальные фрагменты, объединенные единой мыслью.
57. Хореографическая миниатюра как форма хореографического искусства.
58. Взаимосвязь хореографического образа и музыкального материала.
59. Перечислить виды балетмейстерской деятельности.
60. Государственный академический ансамбль танца России создал:
а) И. Моисеев;
б) Н. Надеждина;
в) М. Годенко;
г) Н. Болотов.
61. Основные составляющие массовой хореографической композиции.
62. Дать характеристику характерному танцу как виду хореографического искусства.
63. Перечислить основные направления хореографии и охарактеризовать их.
64. Музыкально-хореографический сценарий – это:
а) программа;
б) либретто;
в) композиционный план;
г) фабула.
65. Балетмейстер – педагог, организатор, воспитатель детского хореографического коллектива.
66. Взаимосвязь хореографического текста и музыкального материала.
67. Перечислить основные этапы работы над постановочным номером.
68. Составляющие драматургического анализа – это:
а) сюита, кадриль;
б) форма, жанр;
в) рисунок, жесты, позы;
г) экспозиция, развязка, кульминация.
69. Основы хореографической драматургии (тема, идея, сюжет хореографического сочинения).
70. Дать определение понятию «хореографическая форма».
71. Перечислить фамилии выдающихся балетмейстеров России начала двадцатого века.
72. Хореография как вид искусства – это:
а) пространственно-временной;
б) временной;
в) пространственный;
г) статичный.
73. Содержание и форма хореографического произведения.
74. Дать определение понятию «хореографический жанр».
75. Перечислить балеты на музыку П.И.Чайковского.
76. Композиционный план – это:
а) закон драматургии;
б) форма танца;
в) музыкально-хореографический сценарий;
г) жанр танца.
77. Темпо-ритмическое построение музыкального материала – основа создания новых направлений и стилей .
78. Дать определение понятию «фольклорный танец».
79. Перечислить фамилии ведущих балетмейстеров народного танца современности.
80. Кадриль, хоровод, перепляс – это:
а) жанр;
б) вид;
в) форма;
г) содержание.
81. Классический танец как вид хореографического искусства.
82. Сценический грим, как способ создания хореографического образа.
83. Перечислить основные выразительные средства композиции танца.
84. Экспозиция – это:
а) финал танца;
б) высшая точка танца;
в) начало танца;
г) выразительное средство.
85. Хореографическая миниатюра как одна из форм современной классической хореографии.
86. Дать определение понятию «художественная культура».
87. Перечислить основные законы драматургии.
88. Выразительные средства хореографического сочинения – это:
а) драматургия;
б) композиционный план, программа;
в) рисунок, лексика;
г) экспозиция, завязка.
89. Народно-сценический танец как вид хореографического искусства.
90. Дать характеристику понятию «выразительные средства» хореографического произведения.
91. Перечислить и охарактеризовать основные формы классического танца.
92. Хореографический текст – это:
а) экспозиция;
б) кадриль, пляска;
в) движение, жест, ракурс;
г) лейтмотив, фраза.
93. Характерный танец как вид хореографического искусства.
94. Дать характеристику понятию «изобразительные» средства хореографического сочинения.
95. Перечислить основные жанры хореографии.
96. Момент наивысшего напряжения хореографического сочинения – это:
а) экспозиция;
б) кульминация;
в) замысел;
г) развязка.
97. Стиль, форма и метод в народной хореографии.
98. Дать определение понятию «композиция танца».
99. Перечислить изобразительные средства хореографического произведения.
100. Обозначить формы танца:
а) лирический, драматический;
б) историко-бытовой;
в) сюита, кадриль;
г) изобразительный, музыкальный.
101. Основные закономерности и приемы построения массовых хореографических композиций.
102. Взаимосвязь рисунка и музыкального материала.
103. Перечислить ведущие профессиональные ансамбли танца Украины и АР Крым.
104. Танцы лирические, драматические, феерические, гротескные – это:
а) вид;
б) жанр;
в) форма;
г) закон.
105. Сценическая обработка фольклорного материала.
106. Дать определение понятию «балетмейстер» и охарактеризовать сферу его деятельности.
107. Перечислить виды хореографического рисунка.
108. Экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка – это:
а) либретто;
б) программа;
в) драматургия;
г) сюжет.
109. Самодеятельное хореографическое искусство и его значение для развития культуры народа.
110. Дать характеристику народно-сценическому танцу как виду хореографического искусства.
111. Перечислить основные законы драматургии.
112. Либретто – это:
а) основная мысль произведение;
б) короткое содержание произведения;
в) литературный термин;
г) закон драматургии.
113. Хореографический текст – составная часть композиции танца.
114. Рисунок танца – выразительное средство хореографического произведения.
115. Перечислить виды балетмейстерской деятельности.
116. Основатель Национального заслуженного академического ансамбля танца Украины:
а) В. Верховинец;
б) К. Василенко;
в) П. Вирский;
г) М. Вантух.
117. Этапы работы балетмейстера по созданию хореографического сочинения.
118. Костюм и грим как способ создания хореографического образа.
119. Перечислить виды хореографического рисунка.
120. Па де-де – это:
а) массовый танец;
б) сольный танец;
в) танец вдвоем;
г) танец втроем.