Танец фараонов — Pharaonic Dаnсе

Семь тысячелетий назад древние египтяне уже умели танцевать, и это запечатлено на их фресках и стенах всех древних храмов. Однако это единственные свидетельства, дошедшие до наших дней.

Современные представления в стиле «фараоник», бесспорно, являются творениями 20-го или 21 -го века, черпающими свое вдохновение в древнем искусстве и литературе. Технически название «танец фараонов» обозначает «танцевальный стиль, в котором танцевали во времена египетских фараонов». Но этот стиль танца не является аутентичным и относится к категории «Шоу».

Музыка. Судя по древним произведениям искусства, египтяне использовали арфы, флейты, струнные инструменты, которые напоминают современный saz (лютня с длинным грифом), рамочные барабаны и систрумы (систрум — вид погремка, атрибут египетской богини Изиды). На некоторых иллюстрациях «Ancient Egyptian Dances» пальцы танцовщиц имеют искаженную форму, как если бы они играли на кимвалах или кастаньетах. Для современных представлений выбирается современная стилизованная музыка «New Age».

Описание танца. «Фараоник» может содержать рассказы о жизни — о войне и мире, свободе и рабстве, любви и ненависти. Движения танцоров также чаще всего повторяют позы, в которых застыли древние фигуры настенных рисунков. Многие из таких танцев включают в себя позы с разогнутыми параллельными полу ладонями и иногда свечами на них.

Костюмы артистов и танцоров выполняются в стиле древенеегипетских фресок и барельефов со стен храмов и пирамид.

Тribal-Bellydance

Среди различных стилей танца живота oдним из самых молодых направлений является tribal-bellydance (трайбал беллидэнс). Возник он в Америке в 1970-е годы. «Tribe» в переводе с английского означает «племя, род, клан», а tribal, соответственно, означает «относящееся к племени, роду, или клану». Многие аспекты данного вида танца были заимствованы от различных народов Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки, Испании и Индии. Этот стиль не является танцем одного определенного народа, а скорее представляет собой эклектическую смесь различных влияний.

Музыка. В Tribal-bellydance используют упрощенную фольклорную музыку. Обычно инструментами являются табла (барабаны), мизмар (дудка), и ребаб (однострунный инструмент, подобный скрипке). Музыка этого стиля является музыкой земли, поэтому изысканная оркестровка является излишеством. Также некоторые современные танцовщицы в стиле tribal-fusion начали использовать электронно-обработанную этническую музыку, а также современную электронную музыку с тяжелыми ритмами, не имеющую этнической основы.

Описание танца. В настоящее время tribal-bellydance стиль включает в себя несколько направлений. Танцовщиц и танцевальные группы этого стиля отличает трактовка и постановка движений, разнообразие переходов, костюмы, и прочие элементы. Особенностями данного стиля являются:

групповая импровизация, состоящая из упрощенных движений, выполняемых всеми участниками группы одинаково;

осанка танцовщиц — выпрямленная, гордая спина, подчеркнутая сильным положением рук, движения кистей рук, заимствованные из фламенко;

изолирование различных движений. Танцовщицы четко выделяют определенное движение (например, удары бедрами, восьмерки бедрами, круги или восьмерки грудью, и прочие), повторяя его несколько раз и оставляя остальные части тела недвижимыми..

Костюм в стиле tribal-bellydance — это эклектика, с элементами, взятыми из костюмов разных народов мира: Среднего Востока, Северной Африки, Восточной Индии, и Центральной Азии. Элементы, которые чаще всего используются для костюма в стиле трайбал — это полные шаровары из непрозрачных тканей; длинная юбка солнце-клеш, надетая поверх шаровар (также из непрозрачных тканей); пояс, украшенный тяжелыми кисточками; набедренные платки, украшенные монетами, ракушками, зеркалами и прочим; чоли (или блуза индийского покроя, не закрывающая живот), и лиф, украшенный монетами, ракушками и другими изделиями. На голову часто наматывается тюрбан, который также можно нарядить тяжелыми украшениями. В дополнение, украшения одеваются на шею (бусы, подвески), руки (тяжелые браслеты) и щиколотки (индийские бубенцы или браслеты). Афганские украшения из серебра часто используются в этом виде танца. Темные тона предпочтительны для юбок и шаровар, а чоли, пояса и другие детали костюма ярких цветов.

Танец семи вуалей

Происходит из библейской легенды про танец Саломеи дочери Иродиады, которая потребовала у Царя Ирода голову Иоанна Крестителя.

Семь вуалей символизируют семь стихий.

Сбрасывая по одной вуали, танцовщица как бы очищается от всего земного.

Этот танец приобрел такую форму и распространение благодаря Мата Хари (которая, несмотря на некоторые предположения НЕ танцевала восточный танец в чистом виде, это была лишь стилизация под Восток). Танцуя этот танец Мата Хари в финале оставалась обнаженной.

В современном bellydance танцовщицы, используя эту форму танца, в финале остаются одеты в восточный костюм. Точных требований к музыке, движениям и костюму нет. Этот танец не является фольклорным и относится к категории «Шоу».

Танец с крыльями

Кто придумал этот аксессуар доподлинно неизвестно, но существуют старые, еще без звука, коротенькие черно-белые записи выступлений танцовщиц с крыльями. На этом основании можно утверждать, что в начале 20 века, этот аксессуар уже использовался в танце.

Крылья представляют собой круглый платок с палочками по краям. Шьется из различных материалов (парча, органза, шифон, шелк), могут быть гофрированными или нет.

Движения крыльями – это всевозможные махи, повороты, восьмерки и т.п.

Точных требований к музыке, движениям и костюму нет. Этот танец не является фольклорным и относится к категории «Шоу».

Танец с дарбукой

Несмотря на то, что дарбука – исконно Египетский музыкальный инструмент (барабан), египтянки не используют ее, как атрибут для танца. В то же время для западных танцовщиц – это еще одна возможность продемонстрировать оригинальность номера и собственные акробатические возможности. Обычно используется настоящая дарбука, во время танца танцовщица становится на нее ногами и танцует так некоторое время, затем спускается на пол. Но могут использоваться и уменьшенные имитации дарбуки.

Танец с огнем

Кроме стиля Shamadan встречаются и другие варианты исполнения танцев с огнем.

Это могут быть свечи на подносе, который танцовщица держит на голове, свечи в руках или целые огненные шоу. Эти танцы относятся к категории «Шоу» и не являются характерными для Египта, но всегда красивы и зрелищны.

Танец со змеей

Относится к категории Шоу-bellydance, включает в себя элементы циркового представления.

Танец с веером

Может исполняться в испанском, бразильском, японском или арабском стиле. Музыка, костюм и движения подбираются в зависимости от идеи хореографа. Может исполняться танец с одним или с двумя веерами. Веер может быть маленьким или большим, складным или нет, с перьями, тканевым или жестким, однотонным или разноцветным.

Аспани Ракс.

Постановка в стиле Аспани Ракс - это стиль фьюжн, т. е.смешение нескольких танцевальных стилей. В данном случае это будет арабский танец с испанскими мотивами под очень красивую музыкальную композицию. Изюминка Аспани Ракс в характере танца: смена настроений от мягкого манящего своей чувственностью Востока до страстных зажигательных ритмов, которые ярко выражены в музыке и движениях.Хореография танца насыщена красивыми арабесками, проходками, дивными кружениями, при этом в полной мере представлена техника восточного танца с арабскими ритмами и причудливым рисунком движений бедер, живота, рук, верхней части корпуса и головы.

Ираки.

Иракский халиджи арабы называют "ираки".

Ритмы там более быстрые. Используется специальный барабанчик - кассара.

Сам танец более резкий, прыгучий по сравнению с заливоским халиджи, имеет очень резкие и долгие вращения головой. Для этого стиля характерны прыжки, движения волосами, а так же тряски на характерные барабанные вставки.

Качественный иракский танец требует больших затрат энергии, главным образом, из-за прыжков.

Музыку для иракского танца халиджи очень легко отличить от любой арабской. Помимо языковых различий, это, как правило, длинная медленная вступительная часть, быстрый ритм, а самое главное продолжительные характерные барабанные части, которые свойственны только для иракской музыки.

Алжир.

Алжирский танец - кАбильский, от слова Кабилия - район Алжира. Кабильцы - коренные жители Алжира с богатой культурой действительно похожей на украинскую (платья, украшения, роспись на кувшинах). Даже знак кабильский очень напоминает трезубец, только двусторонний.

Это потом их уже завоевали арабы и превратили их в мусульман. Изначально они были как и мы язычниками И до сих пор кабилки ( смешно звучит ) более свободные, чем арабки.

Кобильская культура Алжира - музыка похожа на Марокко, движения более африканские , а костюмы почти славянские-вышиванки и передники.

Различия балади и шааби.

Балади - жанр асоциальный, тексты его обычно об общих человеческих ценностях - о природе, о стране, Т.е. это описание внутреннего мира и переживаний рассказчика. Шааби же - остросоциальный жанр, его тексты сиюминутны, на злобу дня, в основном, это смешные рассказы о конкретных ситуациях.

К примеру, в баледи может быть так: "Ты - моя луна, глаза твои, как ночь в пустыне, улыбка - как солнечный луч, ты озаряешь мне жизнь светом своей любви и ура нашему счастью... ". В шааби: "Вчера, покупая персики на ярмарке, я встретил девушку-продавщицу, прекрасную, как солнце, и она обожгла меня знойным взглядом. Я, конечно, захотел с ней познакомиться и послал ей любовное письмо, но вот незадача - ее братья перехватили мое послание и побили меня палками."Вроде и там, и там о любви, но во втором случае - конкретный рассказ, обычно - комический.

В баледи музыка достаточно ровная, приятная для слуха, может быть очень зажигательной, но все в пристойных рамках. В шааби всегда - яркое острое вступление, часто комичные, яркие смешные инструментальные проигрыши, в которых хочется похулиганить. В танцевании балади большее значение имеют движения, показывающие именно танцевальные возможности танцовщицы и красоту ее тела в первую очередь. В шааби же главное - лицо и руки, как главный инструмент актерской выразительности танцовщицы.

Музыка для балади бывает и без слов. Это может быть просто красивая инструментальная музыка. Шааби без слов никогда не бывает. Именно поэтому, по моему восприятию, в баледи более важна музыка, а в шааби танец отталкивается от текста.

  Базовые ритмы в восточных танцах. В восточной музыке, как и во всем окружающем нас мире существуют определенные правила. Для того, чтобы чувствовать любую музыку, под которую Вы танцуете, в том числе и восточную музыку, Вам необходимо понимать ее ритмы. После осмысления ритма музыки, Вы поймете как лучше сделать то или иное движение, расставить акценты в танце, сделать паузу.... В настоящей статье Мы опишем базове ритмы восточной музыки.
  Для начала научимся читать ритмы танца: D DUM - чистый низкий акцентированный звук T Tek - чистый высокий акцентированный звук - промежуток между ударами t te - чистый высокий неакцентированный звук (на барабане правой рукой) k ka - чистый высокий неакцентированный звук (на барабане левой рукой) S Slap - глухой низкий акцентированный звук _ пауза, по длине соответствует слову "и", сказанному про себя. Общее правило - большими буквами обозначены акцентированные звуки, маленькими - наполнение. Соответственно, D-T-__T-D-__T-__ читается как DUM-Tek-(и)-Tek-DUM-(и)-Tek-(и), а D-T-kkT-D-kkT-kk читается как DUM-Tek-kakaTek-DUM-kakaTek-kaka, если повторите эту фразу несколько раз плавно переходя с конца фразы на начало, получите ритм. Сокращения введены только лишь для того, чтобы вы видели на схеме, как удары укладываюся в 4/4 или 8/4 или в другой размер. БАЗОВЫЕ РИТМЫ: 1.МАКСУМ. Этот ритм широко распространен - вы можете его услышать в любой музыке Среднего Востока и Средиземноморья. Простой "максум" является базовым для множества ритмов и особенно важен в современной и фольклорной музыке Египта. максум 4/4 1-+-2-+-3-+-4-+-| D-T-__T-D-__T-__| базовый D-T-kkT-D-kkT-kk| наполненный D-S-tkS-D-tkS-tk| акцентированный "идущий" максум 4/4 1-+-2-+-3-+-4-+-| D-T-k-T-D-k-T---| базовый D-T-k-T-D-k-T-tk| с мостиком 2.БАЛАДИ. Это более фольклорный вариант базового средневосточного "максум", который характеризуется двумя DUM, начинающими фразу. Довольно часто он называется "масмуди сагир" ("короткий масмуди") потому что имеет такие же акценты, как "масмуди" но играется на 4/4 вместо 8/4. Среди танцовщиц все-таки он более известен как "балади" (беледи). Этот ритм весьма типичен для современного беллиданса. "Балади" обычно играется медленнее, чем "максум" . балади 4/4 1-+-2-+-3-+-4-+-| D-D-__T-D-__T-__| базовый D-D-tkT-D-tkT-tk| наполненный D-D-T-S-D-T-S-tk| "египетский классический" 3.САИДИ. "Саиди" - еще один ритм семейства максум. "Саиди" получается удвоением среднего DUM. Имеет немного другой оттенок и заполнение, популярен в верхнем Египте (Напоминаем Вам, что верхний Египет соответствует верховью Нила, то есть югу Египта). Так же как "балади", играется быстро. Традиционно он используется в народном мужском танце с палками, а также в беллидансе, где он превратился в танец с тростью. саиди 4/4 1-+-2-+-3-+-4-+-| D-T-__D-D-__T-__| базовый D-T-tkD-D-tkT-tk| наполненный 4.ЧИФТЕТЕЛИ. Если вы возьмете ритмы группы "максум" и добавите к ним еще один сегмент из 4 битов (получается 8/4), вы получите ритм, обычно ассоциируемый с Турецким или Греческим ритмом "чифтетели". База этих ритмов такая же, как в "максум", но он наполняется на 8/4 и оставляет другое впечатление. Часто используется в турецком беллидансе, обычно играется медленно и не сильно наполняется. чифтетели 8/4 1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-| D---__T---__T---D---D---T---____| базовый D-tkT-T-tkD-T-tkD---D---TktkT---| наполненный 5.МАСМУДИ. Ритмы часто комбинируются, или имеют вариации в половину длины или, наоборот, вдвое длинней. Базовый "максум", играемый в два раза медленней, называется "масмуди". "Масмуди" характерен объединением двух 4-битовых музыкальных фраз. Иногда он называется "масмуди кабир" (большой) в отличие от 4-х битового "масмуди сагир". Обычно первая фраза имеет два ведущих DUM. Версия с тремя ведущими DUM называется "идущий масмуди", потому что ее легко приспособить к ритмичному шагу. "Масмуди" очень распространен в музыке для беллиданса, легко распознаваем и танцовщица может прогнозировать акценты. масмуди 8/4 1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-| D---D---____T---D---____T---T---| базовый D---D---tktkT-tkD-tktkT-TktkT-tk| наполненный 6.ФАЛЛАХИ. "Максум", играемый на 2 бита, называется "фаллахи". Это обычно очень быстрый и наполненный ритм. Используется в фольклорной музыке для танца ("феллах" значит "крестьянин"). Широко распространен в верхнем Египте. Обычно играется в 2 раза быстрее, чем "максум". фаллахи 2/4 1-+-2-+-| Dk-kD-k-| базовый DtktDktk| наполненный DgkgDkgk| вариант 7.АЙЮБ. "Айюб" очень похож на "фаллахи". Это широко распространенный и очень простой 2-х битовый ритм. Его можно услышать от Турции до Египта. В медленной форме он используется в североафриканском ритуальном трансовом танце, известном как "Зар" (и этот вариант ритма иногда называется "зар"), ближе к Морокко эти танцы обычно сопровождаются 6-ти битовым ритмом. "Айюб" часто встречается в беллидансовой музыке как быстрый (или очень быстрый) ритм. Некоторые говорят, что он похож на то, как идет верблюд. айюб 2/4 1-+-2-+-| D--kD-T-| базовый D-kkD-S-| вариант DktkDtkt| наполненный 8.БАЙЮ. "Байю" ритм с таким же размером, но имеет 2 DUM и играется обычно медленней. Часто используется в в беллидансе для соло под барабаны. байю 2/4 1-+-2-+-| D--DD-T-| базовый D-kDD-S-| вариант 9.МАЛЬФУФ. Есть какое-то количество ритмов, состоящих из 8 ударов, которые делятся как 3+3+2, характерных для Среднего Востока и Средиземноморья. В Египте и Ливане подобный ритм называется "мальфуф" и является довольно наполенным и акцентированным ритмом. Используется как сопровождение для танца, а также в современной популярной музыке. мальфуф 2/4=3+3+2 1-+-2-+-| D--T--T-| базовый DkkTkkTk| наполненный D-kT-kT-| синкопированный 10.ДАРЖ. "Дарж" обычно представляет собой 6-битовый ритм. Он имеет много форм, в зависимости от места, где вы находитесь. В Персии он более ровный (не синкопированный), в Магрибе сильно синкопированный. самааи дарж (дарж) 6/8 or 3/4 1-+-2-+-3-+-| D-T-T-D-T-__| базовый D-TkT-D-T-__| наполненный D-T-T-D-T-_k| синкопированный дарж 6/8 1-+-2-+-3-+-| D-ktk-D-T---| базовый D-D-__T-T-__| алжирский 11.КАРСИЛАМА. "Карсилама" по-турецки значит "лицом к лицу". Этот 9-ти битовый ритм популярен в беллидансе, и также используется в турецких и греческих фольклорных песнях и в совеременном турецком джазе. Узнаваем, как две группы по три (медленно, а потом быстро) 1 2 3 123. карсилама 9/8=2+2+2+3 1-+-2-+-3-+-4-+-5-| D-__T-__D-__T-T-T-| базовый D-kkT-kkD-kkT-T-T-| наполненный D-tkT-tkD-tktkT-T-| вариант АТРИБУТЫ ТАНЦА ЖИВОТА Безусловно, танец живота – один из самых эффектных, артистичных и зажигательных танцев. Более того, восточный танец не накладывает никаких ограничений на внешность исполнительницы: стройные и полные, высокие и низкие – все могут стать настоящими царицами Востока. Но многие задаются вопросом: «Как можно разнообразить танец, внести туда свежие ноты, чтобы он заиграл по-новому?» И эта проблема вполне решаема! Сегодня в нашем распоряжении имеется целый калейдоскоп всевозможных аксессуаров для танца. Вот одни из самых распространенных и любимых публикой и самими танцовщицами атрибутов: 1) Платок (шарф/шаль) Пожалуй, платок – один из самых завораживающих и эффектных элементов восточного костюма, который отражает всю палитру ярких красок Востока. Платок также у многих ассоциируется с танцем семи вуалей в исполнении Саломеи. Однако изначально функция платка была достаточно прозаична. С его помощью женщины укрывали лицо и тело от взгляда посторонних. Лишь к XX столетию шарфы стали активно использовать в танце, во многом, кстати, благодаря Самии Гамаль. Правда многие считают, что появлением шарфов в танце мы обязаны русской балерине, которая учила танцевать дочерей египетского короля. Сам платок олицетворяет женственность, стремительный полет, дает ощущение воздушности и невесомости. Танцовщица, выступающая с шалью, напоминает бабочку, случайно залетевшую в райский сад. Но шаль может и окружить ореолом тайны и загадки, закрывая тело или лицо исполнительницы. Технику владения шалью освоить достаточно просто и при определенном уровне умения Вы сможете с помощью платка рисовать завораживающие и неповторимые образы в танце, обрамить и подчеркнуть красоту движений. Помимо этого, работа с шалью тренирует и укрепляет руки, что, несомненно, является плюсом. Чаще всего с шалью танцуют только первые несколько минут танца (классический Ракс-Эль-Шарки), а затем его отбрасывают в сторону. Выход с шалью выглядит очень впечатляюще, особенно под подходящую музыку. Шаль отражает свободу, энергию и полет, тем самым опровергая выражение: «Рожденный ползать – летать не может»! 2) Сагаты Сагаты – это важный атрибут танца, однако «укротить» их не так то просто. Для искусной работы с сагатами могут понадобится многие месяцы, или, даже годы упорных тренировок. Но не надо пугаться столь больших сроков! Поверьте, если Вы уделите должное внимание сагатам, они станут для Вас верными помощниками во время выступления. Сами сагаты – это небольшие (не больше 2 – 5 см в диаметре) металлические тарелочки, которые являются своего рода музыкальными инструментами. В комплекте их должно быть четыре штуки: по две на каждую руку. Надеваются они на большой и средний палец. Лучше всего сначала стучать сагатами простые триоли стоя на месте. А когда станет получаться, можно попробовать работать с ними в движении. Естественно, сначала у всех возникают трудности, но потом это дело будет даваться все легче и легче. Танцовщицы часто используют этот аксессуар в танце: он помогает создавать четкий ритмический рисунок и украшает мелодию. Однако плохое владение этим инструментом может утомить слух зрителей и испортить выступление, так что с сагатами всегда нужно держать ухо востро. 3) Сабля/кинжал Холодное оружие, по сути предназначенное для сражения, очень необычно смотрится в танце, особенно в руках у изящной и хрупкой девушки. Тем не менее, сабли являются вполне гармоничным атрибутом для танца живота и олицетворяют собой непокорность и независимость. Кинжал же - символ коварства, измены и убийства и используется куда реже, чем сабля. А вот в Египте и Турции танец с оружием – вообще редкость. Женщины в танце чаще всего используют приемы балансировки сабли на голове, плече, бедре и т.д. Смотрится это весьма эффектно: зрители, как зачарованные, наблюдают за действиями танцовщицы, не в силах оторвать внимательных глаз от представления. Работать с саблей довольно трудно. Нужно с легкостью уметь «изолировать» одну часть тела от другой, дабы оружие не свалилось в самый неподходящий момент. А вот мужчины в танце используют оружие скорее для демонстрации боевых навыков, нежели чем для балансировки. Сабля или кинжал, безусловно, помогут Вам создать образ отважной воительницы или же храброй амазонки, которая, хотя и агрессивна, но при этом очаровательна и грациозна. Танцевать можно как с одной, так и с двумя саблями, но тогда они должны быть абсолютно одинаковыми, чтобы не получилось как в знаменитой поговорке: «Летели два крокодила: один зеленый, другой на север»! Также, хотя оружие и ненастоящее, нужно соблюдать определенные меры предосторожности. Старайтесь не подходить близко к зрителям во время танца, не давайте оружие в руки посторонним людям и, конечно, держите его подальше от шаловливых детских ручек! Если Вы неуверенны в безопасности купленной сабли, то можете затупить ее наконечник и лезвие, чтобы на сцене ничто постороннее не отвлекало Вас от танца.

Канделябр

Если вы танцуете с канделябром, то можете быть уверены, что Ваш танец будет незабываемым. Канделябр кажется достаточно оригинальным и экстравагантным атрибутом в танце живота, но, как ни странно, это исконно арабский предмет: в Египте этот танец исполнялся на свадебных торжествах под быструю, зажигательную музыку. Огонь был символом новой, зарождающейся жизни, тепла домашнего очага, мира и спокойствия в будущей семье.

С помощью металлических ободков канделябр надежно крепится к голове танцовщицы. Танец с канделябром требует особого мастерства и тренировок. Голова должна оставаться по возможности неподвижной, а походка мягкой и изящной.

Для большинства российских зрителей танец с канделябром лучше воспринимается под плавную, неспешную музыку. В сочетании с такой музыкой танец с огнем смотрится величественно, завораживающе, держит зрителя в напряжении, приковывает к исполнительнице внимание всех присутствующих.

Но нельзя забывать, что живой огонь представляет определенную опасность и часто запрещен к использованию в закрытых помещениях. В таких случаях танцовщицы используют искусственные свечи. Они неплохо имитируют настоящие, но, все же, не могут передать ту атмосферу мистики и волшебства, которую создает живой огонь.

Трость

Трость является традиционным атрибутом для танца Саиди. Историки утверждают, что изначально трости служили оружием для мужчин-пастухов в Египте. В исполнении мужчин этот танец напоминает скорее боевое искусство, призванное демонстрировать мастерство воина. Женщины переняли эту технику у мужчин, сделав ее более женственной. Сами трости бывают как с загнутым концом, так и обычные, похожие на палки. Раньше их изготавливали из бамбука, но в наше время в продаже встречаются модели как из бамбука, так и из пластика. Трости для танца часто богато украшаются, но помните: не все то золото, что блестит! Некоторые украшения слишком утяжеляют и затрудняют движения трости, что негативно сказывается на Ваших движениях во время танца.

Есть три основных типа исполнения танца с тростью:

- Tahtib – исполняется мужчинами и изображает бой, сражение

- Saidi – фольклорный египетский танец, исполняется чаще всего женщинами под специфическую музыку в специальном костюме: покрытая длинным платком голова, длинная галабея с длинными рукавами и подхваченная поясом (платком) с монистами.

- Raks Assaya – исполняется мужчинами или женщинами и является более артистичной, сценической вариацией Tahtib и Saidi.

Крылья

У крыльев гораздо менее богатая история чем, скажем, у трости или канделябра, и они являются, достаточно, современным аксессуаром, но при этом наиболее ярким и эффектным. Если платок больше символизировал свободный полет красочной бабочки, то крылья создают образ величавой и гордой птицы или даже образ египетской богини справедливости и истины Маат, которая, как известно, носила за плечами крылья.

Надо учитывать, что этот атрибут требует достаточно просторной сцены, чтобы танец выглядел красиво и изыскано и при этом никто не пострадал от головокружительных поворотов и широких взмахов.

Сейчас можно встретить крылья всех цветов радуги: голубые, розовые, белые и даже павлиньи! Но наиболее выигрышно и богато смотрятся золотые и серебряные. Тем более что они подойдут почти под любой костюм!

Веера/вейлы

В древности путешествия были не только способом мир повидать и себя показать, но и путем обмена культурными ценностями. Египтяне и арабы часто и много путешествовали, в общем, как и народы Дальнего Востока. Поэтому трудно сказать, откуда именно в танец живота пришел веер: из далекой Японии или загадочного Китая. Тем не менее, веер прижился не только в арабских странах, но и в Испании, где с ним часто исполняют фламенко. Веер всегда был символом величия, власти и, соответственно, дозволялось носить его только особам королевской крови. Но, согласитесь, что в танце веер смотрится превосходно! Его часто используют в танцах, стилизованных под азиатские или в стиле Flamenco Oriental. Будьте уверены, что веера помогут Вам создать на сцене образ таинственной восточной колдуньи!

 
 

Основные движения Восточных танцев

Голова

Смещение головой

1. Расслабьте задние мышцы шеи, медленно ровно сдвигайте голову вправо и влево.

***Между руками и головой сверху и слева-справа-сверху примерно одинаковое расстояние

***Руки можно сложить перед собой на уровне шеи

Удары головой

1. Расслабьте задние мышцы шеи, резко сдвиньте голову вправо

2. Верните обратно в среднее положение

3. Резко сдвиньте голову вправо

4. Верните обратно в среднее положение

***Сдвиньте голову два раза влево и обратно в среднее положение

***Между руками и головой сверху и слева-справа-сверху примерно одинаковое расстояние

*** Можно сдвигать по одному разу, быстрее - тогда получатся удары головой

Мах головой

Расслабьте задние и боковые мышцы шеи. Перекиньте волосы вперёд и, опустив голову, сделайте мах головой

***Чтобы волосы не налипали на лицо, завершаем мах головой резким движением, откидывая волосы назад.

***Смена положения тела добавит динамики движению

Мах волосами из перегиба

1. Правая рука скользит по ноге вниз

2. Рука на щиколотке, голова смотрит вперёд, грудь касается колена

3. Опустите голову вниз

4. Махом головы назад откидываем волосы

5. Выпрямляемся прогнувшись

*** движения руками должны быть плавными

*** замрите в эффектном трагическом или игривом положении

Движения руками

Волна руками

1. Руки в стороны, ладонями вниз и внутрь. Поднимаем руку постепенно, начиная от плеча

2. Поднимаем локоть

3. Поднимаем запястье

4. Поднимаем кисть.

*** Чередуем движения правой и левой рукой

*** Рука движется как бы в трубе - кончики пальцев в одной точке

Руки-крылья

1. Руки в стороны, ладонями вниз и внутрь. Поднимаем руку постепенно, начиная от плеча

2. Поднимаем локоть

3. Поднимаем запястье

4. Поднимаем кисть.

*** *** Движения рук зеркальны

*** Рука движется как бы в трубе - кончики пальцев в одной точке

Большой мах руками с двух сторон

*** Вверх - кисть тыльной стороной, вниз - открытой ладонью

*** Рука движется как бы в трубе - кончики пальцев в одной точке

Большой круг руками

· Руки описывают круг снизу вверх или сверху вниз.

· Можно добавить смещение корпуса в противоположном направлении или всего тела, тогда амплитуда движения зрительно увеличится и этот круг будет называться "косым кругом руками"

Змейка или волна руками при прогибе корпуса назад

Кисть одной руки тыльной стороной идет к голове, а другая рука ладошкой вверх назад

*** Чередуем движения правой и левой рукой

*** В месте пересечения рук кисти параллельны земле

Акценты руками

Небольшие движения рук по ходу движения бёдер визуально увеличат эффект перемещения и величину бёдер

Круг плечом

1. Выведите правое плечо вперёд, а левое - назад

2. Выведите правое плечо вверх, а левое - вниз

3. Выведите правое плечо назад, а левое - вперёд

4. Выведите правое плечо вниз, а левое - вверх

*** Потом, поднимитесь на полупальцы и на каждый шаг делайте круг-вращения плечами

***Можно вращать одним плечом

Удары плечом

1. Резко сдвиньте правое плечо вперёд, а левое назад и повторите

2. Резко сдвиньте правое плечо вверх, а левое вниз и повторите

*** Можно ударять одним плечом вверх и вниз, вперёд и назад под ритм музыки

*** Если делать быстро и двумя плечами, то получится тряска

Вращение кистью

1.Кисть согнута к себе - ладонь смотрит внутрь (к телу)

2. Кисть вверх

3. Кисть от себя - ладонь наружу

4. Кисть вниз

*** Локти согнуты как будто держите мяч

*** Можно вращать кистью внутрь и кистью наружу - по часовой стреле и против

Волна кистями рук

Пальцы сгибаются и разгибаются.

*** Кончики пальцев приходят в одну точку в обоих вариантах волны

Наклон

При выполнении наклона рука в сторону наклона убирается на тело. Наклоны в восточных танцах обычно сочетаются с другими элементами - бочка, повороты, спуски и подъемы

Окошко

В кокетливом движение "окошко" голову можно сдвигать по кругу или в стороны

Движения грудью

Сдвиг грудной клетки

Сдвиньте грудную клетку вправо-влево горизонтально

*** Голова, плечи и бёдра остаются неподвижными

Прогиб грудной клетки

· Прогнитесь между лопатками вперёд и подайте грудь вверх

· Прогните позвоночник между лопатками вперёд и подайте грудь вперёд

· Прогните позвоночник между лопатками назад и сбросьте грудь вниз

*** Отрабатывайте удары резче и с большей и меньшей амплитудой.

Удары и сбросы грудной клеткой

Движение происходит за счёт скручивания или смещения грудной клетки вместе с прогибом, при котором плечи, голова и бёдра остаются неподвижными.

На четыре такта

1. Выведите грудь в право-вверх

2. Сбросьте в центр-вниз

3. Выведите грудь в влево-вверх

4. Сбросьте в центр-вниз

*** Первая "рисует" букву V

1. Выведите грудь в право-вниз

2. Ударьте в центр-вверх

3. Выведите грудь в влево-вниз

4. Удар в центр-верх

*** Вторая - Букву /\

*** Отрабатывайте удары резче и с большей и меньшей амплитудой.

Вращение грудной клетки

1. Сдвиньте грудную клетку вправо-среднее положение

2.Поднимите грудную клетку вверх-центр

3.Сдвиньте грудную клетку влево-среднее положение

4.Опустите грудную клетку вниз-центр

*** Голова, плечи и бёдра остаются неподвижными

Вращение грудной клетки

1-вариант: круги сверху вниз

1. грудь вверх-вперёд

2. грудь вниз-вперёд

3. грудь вниз-назад

2. грудь вниз-вверх

2-вариант круги снизу вверх

*** Перемещается только грудная клетка - голова, руки и бёдра неподвижны

*** Перемещение происходит за счёт прогиба в позвоночнике

Скручивание грудной клетки

Скручивание происходит вокруг оси позвоночника, при быстром и мелком выполнении получается тряска

*** Перемещается только грудная клетка - голова, руки и бёдра неподвижны

Перекос грудной клетки

Поднимите одно плечо вверх, а другое опустите вниз и перекосите грудную клетку. Поменяйте положение. При быстром и мелком выполнении получается тряска. Обычно эта тряска выполняется мужчинами, танцующими танец живота.

*** Перемещается только грудная клетка - голова, руки и бёдра неподвижны

Восьмёрка грудной клеткой

1. Сместите грудную клетку в право

2. Перекос вверх

3. Грудная клетка влево

4. Перекос вниз

*** Центр походим в перекошенном состоянии, выравнивание происходит только при смещении вправо или лево при опускании или поднимании груди

Качалка бедрами вверх-вниз на пять уровней

1. Разделите пространство перемещения бедра на уровни

2. Переходите с одного уровня на другой, резко чётко фиксируя положение бёдер

*** 3-2-1-2-3-4-5-4-3

*** 3-1-3-2-3-5-3-4-3

*** 3-2-3-1-3-4-3-5-3

*** Бедро идёт чётко под мышку.

*** Верхняя часть тела неподвижна

Скольжение бёдрами

1. Расслабьте колени, плавно сдвиньте бёдра вправо

2. Верните обратно в среднее положение

3. Плавно сдвиньте бёдра влево

4. Верните обратно в среднее положение

***Попробуйте прогнуться с этим движением вперёд и назад

*** Голова не перемещается

Удары бёдрами вверх

Удар бедром вверх происходит за счёт поднятия стопы и выпрямления колена ноги

*** Удар бедром идёт строго в подмышку

*** Аналогичные удары могут быть бедром назад, бедром вперёд, бедром под углом 45 градусов и сбросы( бедром вниз)

Удары бёдрами вперёд-назад

Счёт по тактам

1. Прогнуться бёдрами вперёд

2. Среднее положение

3. Прогнуться бёдрами назад

4. Среднее положение

*** Верх неподвижен

*** Удары двумя бёдрами одновременно, без скручивания и перекоса

Скручивание

Бедро поворачивается вперёд и назад

*** Верхняя часть корпуса почти неподвижна

Сброс бедра

1. Подтягиваем бедро вверх

2.Сбрасываем бедро вниз

*** Можно выполнять стоя, в наклоне, сидя

Сброс бедра со скручиванием на 3\4

1. Держа лодыжки вместе выталкиваем правое бедро в сторону

2.Отрываея левую пятку поднимаем левое бедро вверх. Верхняя часть тела неподвижна.

3. Сбросьте левое бедро.

4. Задержим положение. Такт без движения.

И то же самое другой стороной

Ключ

1. Бедро в среднем положении или немного выше

2.Сбросьте бедро вниз

3.Подтяните бедро вверх

4. Сбросьте с выносом ноги

Ключ с ударом

1. Подтягиваем бедро вверх

2.Сбрасываем бедро вниз

3. Подтягиваем бедро вверх

4. Сбрасываем вниз с выносом ноги

*** Не выбрасывайте ногу далеко - это не футбол. Варианты с натянутым носком или вывернутой ступнёй наружу допускаются.

*** Можно делать ключи мелкие и глубокие и приседанием.

Ключ косой

1. Подтягиваем бедро вверх и скручиваем внутрь

2.Сбрасываем бедро вниз и наружу

3. Подтягиваем бедро вверх и скручиваем

4. Сбрасываем вниз с выносом ноги

*** Наклон корпуса назад предотвращает корявое положение при скрутке

*** Колени при ключе со скруткой немного согнуты

Тунис

Тунис - подтягивание бедра вверх при прыжках, шагах, ключе и других элементов восточных танцев.

***При подъеме бедра вверх до максимума чётко отслеживается промежуточное среднее положение для других движений, например, ключа

Тунис с ключом

В тунисе с ключом подъём ноги осуществляется за счёт подтягивания бедра вверх, а не при сбросе бедра вниз, как при других ключах

Круг бёдрами

1.Прогните позвоночник - подайте бёдра назад

2. В среднее положение вниз

3.Согните позвоночник - подайте бёдра вперёд

4. Вернитесь в среднее положение бёдра вверх

*** Верхняя часть тела неподвижна

Арка бедром через верх

1. Левая стопа полностью на полу, правая на носке и немного впереди.

2. Отведите правое бедро вверх и вперёд .

3. Опустите бедро вперёд

4. Поднимите вверх-вперёд и отведите вверх-назад

5. Опустите бедро

*** Верхняя часть тела неподвижна, опорная нога присогнута.

*** Верхняя часть тела неподвижна

Арка бедром через низ

1. Левая стопа полностью на полу, правая на носке и немного впереди.

2. Отведите правое бедро вверх и вперёд .

3. Опустите бедро вниз-вперёд и отведите вниз-назад

4. Поднимите вверх-назад

5. Опустите в центр и снова опишите бедром полукруг через низ

*** Верхняя часть тела неподвижна

Вращение одним бедром по вертикали

Стопа опорной ноги полностью на полу, колени слегка согнуты, вторая нога на носке и немного впереди. Верхняя часть тела неподвижна.

*** Опишите бедром круг по часовой стрелке и против

Бочка на месте

Полный круг бёдрами по горизонтали с наклоном корпуса 1. Бедра выносятся вперёд

2. Смещение бёдер в сторону

3. Бёдра уходят назад

4. Смещение бёдер в другую сторону

*** Опишите бедром круг по часовой стрелке и против

*** Стопы и голова остаются на месте.

Восьмёрка назад

Счёт по тактам

1. Правое бедро подать по диагонали вперёд

2. Правое бедро отвести в правую сторону, загребая полукруг

3. Правое бедро назад

4. Среднее положение проходим в скрученном состоянии ведущим движение бедром вперёд

5. Левое бедро вперёд

6. Левое бедро в левую сторону

7. Левое бедро назад

8. Среднее положение проходим в скрученном состоянии ведущим движение бедром вперёд

*** Колени выпрямлены или согнуты. Вариант с выпрямленными коленями смотрится более красиво. Вариант с согнутыми более динамичен

Восьмёрка вперёд

1. Правое бедро подать вперёд

2. Правое бедро отвести в правую сторону

3. Правое бедро назад

4. Среднее положение проходим в скрученном состоянии

5. Левое бедро подать вперёд

6. Левое бедро отвести в левую сторону

7. Левое бедро назад

8. Среднее положение проходим в скрученном состоянии

Восьмёрка вверх

Счёт по тактам

1.Правое бедро отвести в правую сторону

2. Правое бедро подтянуть наверх

3. Сместить корпус внутрь и опустить правое бедро вниз

5. Левое бедро вверх

6. Левое бедро в левую сторону

7. Сместить корпус внутрь и опустить левое бедро вниз

*** Пятки от пола не отрываются

Восьмёрка вниз

1. Левое бедро вверх

2. Левое бедро в левую сторону

3. Сместить корпус внутрь и опустить левое бедро вниз

4. Правое бедро подтянуть наверх

5. Правое бедро отвести в правую сторону

6. Сместить корпус внутрь и опустить правое бедро вниз

*** Пятки от пола не отрываются

Египетский круг

1. Правое бедро подать вверх, корпус прямо, бёдра под корпусом.

2. Оба бедра отвести назад

3. Левое бедро вверх, корпус прямо, бёдра под корпусом.

4. Оба бедра подтянуть вперёд

*** Подъём бедра идёт за счёт ступни и сжатия боковых мышц

*** Поднятое бедро задвинуто внутрь, не надо его отводить в сторону

Тряски

Тряска ягодичная качалка

1. Расслабив ягодицы, поднимаем то одно бедро вверх, то другое в быстром темпе

*** Ступни рядом или на ширине плеч, стоим на всей ступне или на полупальцах.

*** Колени слегка согнуты.

*** Научившись, попробуйте ходить с этой тряской и смещать бёдра.

*** Верхняя часть тела неподвижна.

Тряска ягодичная коленная с полным выпрямлением колена

1. Держа лодыжки вместе или немного врозь, согните левую ногу в колене и резко выпрямите с ударом коленки назад - почувствуйте тряску ягодиц

2.То же другой стороной

*** Тряска начинает получаться при расслабленных мышцах живота. Живот должен двигаться мелко из стороны в сторону

***Стопы стоят на полу, колени выпрямляются полностью

*** Верхняя часть неподвижна

*** В танце тряска выполняется очень быстро с меньшей амплитудой

Переменная от стопы

Ноги слегка согнуты в коленях, стопы на полупальцах - и разгибаем то одну стопу, то другую

*** Верхняя часть тела на одном уровне, без подскоков

Тряска одновременная от обеих стоп

1. Тряска на закреплённых коленях вместе за счёт стопы. Стоя на полупальцах то понимаем пятки повыше, то опускаем

*** Грудь "скачет", движение передаётся на всё тело

Тряска одновременная от коленей вместе

Тряска без отрыва стопы от пола за счёт одновременного сгибания-разгибания обоих колен. При маленькой амплитуде и быстром темпе колени одновременно сгибаясь-разгибаясь дают вибрацию

***вибрация постепенно к голове гасится

*** руки постарайтесь держать без тряски, можно выполнять кистями мягкие волны или круги

*** Попробуйте ходить с этой тряской

Тряска коленная вперёд-назад

Тряска без отрыва стопы от пола за счёт одновременного сгибания-разгибания обоих колен. При маленькой амплитуде и быстром темпе колени одновременно сгибаясь-разгибаясь дают вибрацию

*** Без передачи тряски на весь корпус получается при сильном прогибе

Тряска переступанием

Ноги слегка согнуты в коленях, стопы на полупальцах - и поднимаем то одну стопу, то другую

*** Верхняя часть тела на одном уровне, без подскоков

*** Удара в пол быть не должно - движение направлено на подъём бедра, удар приходится вверх, ноги мягкие

Тряска одной ногой

1 вариант. Напрягаем и расслабляем мышцы отставленной неопорной ноги в быстром темпе

2 вариант. Сгибаем и разгибаем колено опорной ноги в быстром темпе *** Верхняя часть тела неподвижна.

*** Стоим или на всей ступне или на полупальцах.

*** Колени можно держать слегка согнутыми или выпрямленными

Тряска одним бедром

· Тряска скручиванием бедра: со скручиванием заброс бедра наверх и сброс (даже можно присесть при сбросе)

· Тряска ударами вверх и сбросами вниз

Тряска крупная тазом

Тряска за счёт прогиба позвоночника в пояснице

1. Напрягите ягодичные мышцы и немного подтяните их вперёд. Прогнитесь в позвоночнике вперёд. Тряска без отрыва стопы от пола.

2. Расслабьте мышцы и отведите бёдра назад. Прогнитесь назад

*** Можно выставить одну ногу перед другой

*** Можно делать тряску подавая бёдра только вперёд или только назад из среднего положения

Тряска мелкая тазом

Тряска за счёт подтягивания вперёд и назад нижней части позвоночника

1. Подтяните лобок вперёд и вверх.

2. Отведите копчик назад

*** Тряска без отрыва стопы от пола

*** Колени немного согнуты

*** Сделайте тряску из среднего положения ударами вперёд и из среднего ударами назад

Тряска плечами

1. Немного согнув руки резко выбросите правое плечо вперёд, а левое отведите назад

2.То же самое другой стороной

*** Расслабьте руки и научитесь двигать плечами, сохраняя кисти рук неподвижными

Тело

Двойной удар животом

Положение ровное, выпятите живот и расслабьте мышцы

2. Втяните живот как можно сильнее

3. Верните обратно в среднее положение

*** Грудная клетка не вздымается, дыхание поверхностное

Удары животом вверх и вниз прогибом

1.Согнитесь в позвоночнике назад, втянув живот внутрь

2. Выгнитесь вперёд-вверх и расслабьте мышцы живота

3. Поджимаем живот и прогибаем позвоночник назад

4. Выгибаем позвоночник вперёд и отпускаем живот вниз

*** Всё делается на полусогнутых коленях

Волна нижняя

1. Отведите бёдра назад и согнитесь в позвоночнике, подтянув живот

2. Плавно перенесите бёдра вперёд

3. Выпустите живот вверх и вперёд

4. Опустите живот вниз впереди

*** Голова и ступни не двигаются

Волна телом снизу вверх

1. Сожмите грудную клетку, округлите спину

2. В согнутом положении подайте тело вперёд

3. Подайте грудь вперёд

4. Подайте грудь вверх, прогнувшись в позвоночнике

*** Выполняйте упражнение стоя медленно, а при ходьбе с ним на каждый шаг вперёд – волна

Волна телом снизу вверх

1. Передняя нога прямая, задняя согнута в колене.

Поднимаемся с опорой на руку

2. Поднимаем вверх грудь

3. Поднимаем живот

4. Опускаем бёдра, округляя спину с движением вниз

5. Среднее свободное положение с опорой на руку

*** Свободная рука в любом положении

Волна на полу с опорой на две руки

1.Задняя нога согнута в колене. Бёдра приподняты над полом.

2. Поднимаем грудь

3. Поднимаем живот, прогибаясь в позвоночнике

4. Опускаем бёдра.

*** В идеале голова и носок неподвижны, но можно и откинуть голову

Шаги

Скрестный шаг

1. Поставьте правую ногу перед левой на полную стопу

2. Вынесите левую ногу в сторону и коснитесь носком пола

3. Поставьте левую ногу накрест перед правой на полную,

4. Вынесите правую ногу в сторону и коснитесь носком пола

*** бедро вынесенной ноги в может быть опущено или поднято

*** Шаг без переноса веса тела на прямых ногах

Скрестный шаг с переносом веса тела

1. Поставьте правую ногу перед левой на полную стопу

2. Вынесите левую ногу в сторону и коснитесь носком пола

3. Поставьте левую ногу накрест перед правой на полную,

4. Вынесите правую ногу в сторону и коснитесь носком пола

*** ступни развёрнуты носками наружу, а поворот корпуса и головы внутрь креста

*** Шаг с переносом веса тела

Приставной шаг с ударом бедра вверх

1. Правую ногу отвести в правую сторону

2. Правое бедро подать строго вверх без скручивания

3. Правую ногу поставить впереди левой

Повтор шага с ударом бедра вверх

*** Шаг с переносом веса тела

Приставной шаг вперёд

1. Делаем шаг вперёд правой ногой

2. Приставим рядом левую ногу

3. Делаем шаг вперёд левой ногой

4. Приставим рядом правую ногу

*** Назад так же

Приставной шаг в сторону с качалкой бёдрами

Ноги выпрямлены и подняты на полупальцы. Одно бедро вверх, второе вниз.

Приставной шаг с прогибом поясницы

1. Бедра сзади, поясница прогнута, вынесите прямую ногу вперёд

2. Перенесите вес тела на переднюю ногу. Грудь в среднем положении

3. Приставьте заднюю ногу и перенесите на неё вес тела, подтяните бёдра вперёд.

4. Той же ногой сделайте второй и третий шаг

*** Круг описывают оба бедра синхронно

*** Более распространённый вариант шаг с волной

Приставной шаг с волной

1. Поставьте правую ногу перед левой. Грудь низко, живот вжат, бёдра сзади.

2. Нога начинает становиться на пол, грудь выныривает вперёд.

3. Перенесите вес тела на переднюю ногу. Грудь в среднем положении, бёдра впереди.

4. Приставьте заднюю ногу на пол, грудь высокая и уходит назад

*** можно выполнять на месте, можно в движении

Приставной шаг польский

1. Приподнимите переднюю ногу, вытянув носок. Колени согнуты

2. Скачком перенесите вес тела на переднюю ногу, задняя приподнимается.

3. Приставьте заднюю ногу сзади передней, слегка присядьте

4. Той же ногой сделайте второй и третий шаг

*** движение выполняется более мягко чем в танце "Полька"

Приставной шаг - стопы одна за другой - балетный

1. Приподнимите переднюю ногу и поставьте ногу немного впереди на полупальцы. Колени прямые

2. Плавно перенесите вес тела на переднюю ногу, задняя приподнимается.

3. Приставьте заднюю ногу сзади передней, на прямых ногах

4. Той же ногой сделайте второй и третий шаг

*** движение выполняется плывущее

Приставной шаг вперёд с качанием бедрами

1. Поставьте правую ногу рядом и немного впереди левой.

2. Нога начинает становиться на пол, вес тела переносим на неё, а бедро смещаем в сторону от центра

3. Снова делаем небольшой шаг левой ногой

4. Уводим бедро в другую сторону

*** Голова и плечи не скачут, шаги на полупальцах

Приставной шаг вперёд с двойным качанием бедрами

1. Поставьте правую ногу рядом и немного впереди левой. Когда нога начинает становиться на пол, вес тела переносим на неё, а бедро смещаем в сторону от центра.

2. Уводим бедро влево с переносом веса тела влево

3. Возвращаем бедро вправо и делаем небольшой шаг правой ногой

Приставной шаг в сторону со скручиванием

1. Делаем шаг вбок и, только поставив ногу на пол, резко скручиваем бедро вперёд

2. Приподнимаем вторую

3. Делаем шаг назад, и подсаживаясь поднимаем прямую ногу и стопу над полом

*** Движение идёт вперёд скрученным бедром

*** Стопы не скручиваются

*** Если дать небольшой угол при следующих щагах, можно описать круг

Шаг вперёд со скручиванием

1. Делаем шаг вперёд и поднимаем бедро со скручиванием

2. Если перенести вес тела на переднюю ногу и приставить заднюю, то получим шаги вперёд со скручиванием

*** Если дать небольшой угол при следующих щагах, можно описать круг

Приставной шаг со скручиванием и переносом веса тела

1. Ноги рядом, делаем шаг вперёд и добавляем скручивание внутрь и вверх

2. Возвращаем бедро в ровное положение

3. Делаем шаг назад со скручиванием вверх и наружу

*** Если дать небольшой угол при следующих щагах, можно описать круг

Приставной шаг с кругом ногой - рыбка

1. Выносим правое бедро вверх и вперёд 1. Нога скрещена и вынесена вперёд

2. Описываем круг правой ногой и приставляем ее рядом согнув колено или сзади опорной 3. Левое бедро вперёд и вверх, выносим прямую левую ногу вперёд и наперекрест 2. Описываем круг левой ногой и приставляем ее согнув колено

*** Движение идёт вперёд скрученным бедром

*** Стопы не скручиваются

Приставной шаг в бок с выбросом ноги

1. Бедро опорной ноги подайте в сторону движения и вверх. Другую ногу вынесите в другую сторону

2. Поставьте ногу на пол близко к опорной

***бедро вынесенной ноги опущено, голова и корпус перемещаются по ходу движения плавно без скачков

Скрестный шаг с тунисом

1. Правое бедро подать вверх и вперёд в тунис (подъём бедра за счет сжатия боковых мышц) и поднять ногу, согнув в колене

2. Поставить ногу накрест впереди или в сторону

3. Перенос веса на отставленную ногу

4. Левое бедро с поворотом поднимаем вверх

Приставной шаг с кругом бедром вниз

1. Правое бедро подать строго вверх без скручивания

2. Правое бедро отвести в правую сторону

3. Правое бедро вниз с переносом веса

4. Среднее положение - заканчиваем приставной шаг

Повтор шага с кругом бедра

Приставной шаг с кругом бедра вверх

1. Сделать шаг левой ногой "оставив" бедра на месте

2. Правое бедро вверх и задвинуть под корпус влево

3. Левое бедро вниз, правое колено согнуто и правая нога приставляется к левой

*** Восьмерка или круг наверх выполняются плавно и слитно

Приставной шаг с ударом бедра вверх и сбросом вниз

*** Чтобы не было стука в пол сначала поставьте ногу на пол, а потом резко сбросьте бедро, согнув колено - при сбросе или резко выпрямите колено и подтяните бедро вверх - при ударе бедром вверх

Возвратный шаг с ударом бедра вверх

1. Отставить ногу назад

Резко выпрямить колено

3. Выставить ногу вперёд

4. Резко распрямить колено

*** Опорная нога полусогнута

Возвратный шаг со сбросом бедра вниз

1. Отставить ногу назад

Резко согнуть колено

3. Выставить ногу вперёд

4. Резко согнуть колено

*** Опорная нога полусогнута

Вверх-вниз

Подъём-спуск (переход в партер) на колени

1. Поставьте одну ногу впереди другой на носок под углом 45 градусов

2. Держа спину ровно, сгибаем заднее колено, пока оно не коснётся пола.

3. Опускаем вторую ногу на колено и отклоняемся назад

Подъём-опускание с качалкой бёдрами (переход в партер) на корточки

1. Начинаем качалку бёдрами

2. Держа спину ровно, постепенно опускаемся на каждое качание на корточки

3. Подниматься легче с тряской груди за счёт плеч или скручивания груди вокруг вертикальной оси

Подъём-опускание с тряской плечами

1. Поставьте одну ногу впереди другой на носок под углом 45 градусов

2. Держа спину ровно, сгибаем заднее колено, пока оно не коснётся пола.

3. Опускаем вторую ногу на колено и отклоняемся назад

*** Плечи выполняют тряску

Подъём-опускание с волной телом

1. Поставьте одну ногу впереди другой и начинайте спуск погнувшись в позвоночнике вперёд

2. В нижнем положении глаза на одной прямой по вертикали с бёдрами

3. Поднимайтесь, прогнувшись в позвоночнике назад

Наклон со смещением бёдер (полубочка)

1. Поставьте одну ногу впереди другой или рядом и начинайте спуск, погнувшись в позвоночнике вперёд

2. В нижнем положении глаза на одной прямой по вертикали с бёдрами можно ниже

3. Поднимайтесь, прогнувшись в позвоночнике назад

*** Руки делают "волну" или "взмахи крыльями" или складываются впереди

*** Корпус не скручивается, а смещается

*** Иногда добавляют мах волосами

Подъём-спуск с восьмёрками

Спуски и подъёмы с восьмёркой наверх выполнять проще, чем с восьмёркой вниз.

*** попробуйте довести спуск до положения на корточках плавно без рывков

Наши рекомендации