III. Творческий конструктор

Искусство эмали пришло в Европу с Востока. Центром производства стал французский город Лимож. Рассмотрите ларец-реликварий св. Валерии (Франция, Лимож. Ок.1175 г. Эрмитаж), служивший вместилищем для частицы мощей святой, и фрагмент изображения на его лицевой стороне. Попробуйте реконструировать и записать историю, рассказанную автором реликвии. Отметьте то, что в изображениях помогло вам восстановить сюжет. Обратите внимание на стилевые художественные особенности изображений.

III. Творческий конструктор - student2.ru III. Творческий конструктор - student2.ru III. Творческий конструктор - student2.ru

_____________________________________________________________

______________________________________________________________________

Диалог культур

1. Перед вами – современные вариации на тему романского стиля в интерьере. Охарактеризуйте цветовую палитру, особенности отделки стен и пола, меблировки, дополнительные элементы интерьера, при помощи которых архитекторы и дизайнеры зрительно хотят создать эффект средневековой обстановки. Насколько используемые особенности исторически точны?

III. Творческий конструктор - student2.ru III. Творческий конструктор - student2.ru III. Творческий конструктор - student2.ru Как вы считаете, где наиболее выигрышно можно использовать элементы романского стиля: в интерьерах жилых или общественных помещений?

III. Творческий конструктор - student2.ru III. Творческий конструктор - student2.ru ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

2. События, организуемые сообществами реконструкторов военно-исторических событий – заметное явление в культурной жизни современной России. Фестиваль «Рыцарский замок. Реконструкция Средневековья» стал визитной карточкой Выборга. На фестивалях проводятся рыцарские турниры, показательные выступления воинов, конные сражения, организуются вечерние спектакли с концертами менестрелей, исполняющих средневековую музыку и танцы, рыцарские пиры.

III. Творческий конструктор - student2.ru Как вы считаете, почему идея реконструкции культуры ушедших эпох является столь популярной сегодня? Чем именно эпоха Средневековья привлекательна для современного человека? Попробуйте предположить, люди какого возраста, профессии, социального статуса могут участвовать в фестивалях реконструкторов? Возможна ли совместная деятельность сообществ реконструкторов и музеев-заповедников? Если да, то в чем она может проявляться? Ответ аргументируйте.

III. Творческий конструктор - student2.ru III. Творческий конструктор - student2.ru III. Творческий конструктор - student2.ru

________________________________________________________________________________________

3.Рассмотрите представленные изображения. Верхние три – образцы иллюминации средневековых рукописей (из Молитвенника св. Этельвольда, Xв.; Сакраментария Дрогона, 850-855 гг.). Три нижних – примеры страниц иллюминированных книг английского поэта и художника эпохи романтизма Уильяма Блейка.

Попробуйте определить, какие художественные особенности иллюминации средневековых рукописей привлекают У. Блейка?

III. Творческий конструктор - student2.ru III. Творческий конструктор - student2.ru

III. Творческий конструктор - student2.ru III. Творческий конструктор - student2.ru III. Творческий конструктор - student2.ru III. Творческий конструктор - student2.ru

______________________________________________________________________________


Византия. Образ эпохи: знаковый памятник

III. Творческий конструктор - student2.ru

Перед вами изображение Антиохийской чаши «Проповедь Христа апостолам» (500-550 гг.) – литургического сосуда, найденного в 1908 г. в Антиохии (Турция), в IV–VII вв. входившей в состав Византии. Высота – 19,7 см, диаметр – 18,1 см. С 1950 г. хранится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

1.Внимательно рассмотрите изображение культового сосуда, использовавшегося в ходе литургии (от греч. Λειτουργία – служение, общее дело) – христианского богослужения, во время которого совершается таинство Евхаристии (Святое Причастие, обряд, заключающийся в освящении хлеба и вина особым образом и последующем их вкушении). Попробуйте описать: его внешний вид; материал, из которого изготовлен; декоративные элементы; общее впечатление. Обязательно аргументируйте свое мнение.

____________________________________________________________________________________

2. Византийские мастера искали собственный художественный стиль, особенно ярко проявившийся при создании культовых сосудов. Стиль этих произведений, создаваемых в IV – нач. VII вв., получил название «византийского антика». Как вы считаете, что послужило причиной такого названия? Какие художественные особенности Антиохийской чаши подтверждают вашу точку зрения?

_____________________________________________________________________________________

3. Христианство стало для Византии не только государственной религией, но «культурным» лицом государства. Попробуйте «расшифровать» сюжет, которым мастер украсил поверхность чаши, определить действующих персонажей. Обратите внимание на орнамент. В чем его особенность? Какой библейский символический смысл заложен в его изображении?

________________________________________________________________________________

III. Творческий конструктор - student2.ru Рассмотрите изображения фрагментов произведений византийского искусства. Пронумеруйте их и подпишите под каждой иллюстрацией название вида искусства.

III. Творческий конструктор - student2.ru

____________________________________ ________________________

III. Творческий конструктор - student2.ru

III. Творческий конструктор - student2.ru

__________________ _______________________________

III. Творческий конструктор - student2.ru III. Творческий конструктор - student2.ru

_________________ _________________________________


Наши рекомендации