САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДОМАШНЯЯ РАБОТА. Задание: выполните тестовую работу
ПОВТОРЕНИЕ.
Задание: выполните тестовую работу.
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
(1)Учёные и изобретатели придумали множество разнообразных осветительных приборов: уличные фонари, специальное освещение для фабрик, школ и других помещений, автомобильные фары, домашние светильники — и продолжают работать в этом направлении. (2) <...>, неоновая, или флуоресцентная, лампа, изобретённая Артуром Комптоном в 1934 году, является более современной по сравнению с электрической лампочкой, которую также называют «лампой накаливания»: неоновая лампа потребляет меньше энергии. (З)Ещё позднее были изобретены галогенные лампы, которые ярче, чем неоновые, и в то же время потребляют ещё меньше энергии, что позволяет экономить электричество.
1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯинформация, содержащаяся в тексте?
1)Неоновая, или флуоресцентная, лампа, которая была изобретена Артуром Комптоном в 1934 году, является более современной по сравнению с электрической лампочкой, а галогенная лампа ещё более яркая.
2)Разнообразные осветительные приборы: уличные фонари, специальное освещение для фабрик, школ и других помещений, автомобильные фары, домашние светильники — благодаря учёным и изобретателям становятся всё более яркими и экономичными.
3)Учёные и изобретатели создают всё более совершенные осветительные приборы: неоновая лампа потребляет энергии меньше, чем электрическая, а галогенная лампа ярче и экономичнее неоновой лампы.
4Сначала учёные и изобретатели придумали электрическую, потом галогенную и, наконец, неоновую лампу.
5)Результатом работы учёных и изобретателей в области совершенствования осветительных приборов стала сначала электрическая лампа, затем более экономичная неоновая и, наконец, более яркая и наиболее экономичная галогенная лампа.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово.
Наоборот
Так
Несмотря на это
К сожалению
Вопреки этому
3.Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ШКОЛА. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 1. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.
ШКОЛА, -ы, ж.
1)Выучка, достигнутый в чем-нибудь опыт, а также то, что даёт такую выучку, опыт. Школа жизни.
2)Направление в области науки, искусства. Создать свою школу в науке.
3)Учебно-воспитательное учреждение; здание такого учреждения. Общеобразовательная школа.
4)Система обязательных упражнений (в фигурном катании). Откатать школу.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНОвыделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
нУжно звонЯт прИнята дефИс давнИшний
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНОупотреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Изба состояла из ЖИЛОЙ половины и сеней.
Маша с таким ясным и БЛАГОДАРНЫМ выражением лица пошла навстречу гостям, что у нас сердце забилось от радости.
Михаилу не нравилась его новая работа, но он очень дорожил своим дипломом и ИНЖЕНЕРНЫМ значком.
Ты говоришь как ДИПЛОМАТ, но дело не идёт на лад.
Среди нас был только один ЗАПАСЛИВЫЙ человек, и мы рассчитывали на его бережливость.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибкуи запишите слово правильно.
ВООБРАЗИВ
пара ЧУЛКОВ
Намного ХУЖЕ
Рота СОЛДАТ
В ДЕВЯТЬСОТ ВОСЕМЬДЕСЯТ ДЕВЯТОМ году
7.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. Автор книги «Слова о полку Игореве» призывал русских князей к единению. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом формы существительного с предлогом |
Б. Во сне я побеждал как рыцарей, а также и чудовищ. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В. По окончанию обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом. | 3) нарушение в построении с предложения с несогласованным приложением |
Г. Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов? | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д. Готовясь к приёму гостей, производится тщательная уборка. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
8. Определите слово,в котором пропущенабезударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
к..снуться, отр..жение водор..сли вообр..жение заг..релые
9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
з..рисовка, не..тправленное,
и..балованный, мирово..зрение
пр..остановить, пр..вкусный
вз..скать, по..скать
и..влечь, не..гибаемый