А12 Какой стиль и тип речи представлены в предложениях 37-44?
1) художественный стиль, повествование 2) публицистический стиль, повествование | 3) публицистический стиль, описание 4) научный стиль, описание |
А13 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «дышит» (предложение 40).
1) поглощает кислород
2) втягивает воздух
3) пропускает воздух
4) наполнено
А14 Укажите, в каком предложении средством речевой выразительности является метафора.
1) (38)Зрителю запоминается «больное» выражение лика, опущенные веки, из-под которых видны зоркие глаза.
2) (24)А так, – «больная птица».
3) (34)Так был дан первый толчок для размышлений о писателе, гонимом и отверженном.
4) (22)Современникам показалось, что скульптор сделал писателя слишком «человечным», скорее проиллюстрировав часть его биографии, чем охарактеризовав его полностью.
Часть 2
При выполнении заданий этой части (В1-В9) запишите Ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.
Ответы к заданиям B1-B3 запишите словами. |
В1 Из предложения 33 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
В2 Из предложения 9 выпишите притяжательное местоимение.
В3 Выпишите грамматическую основу предложения 29.
Ответы к заданиям В4- В9 запишите числами. |
В4 Среди предложений 16-23 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.
В5Установите соответствие между предложениями, взятыми из текста, и их синтаксической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.
Предложения | Синтаксическая характеристика предложения |
1) Он был в 1900-е годы молодым мастером, правда, успешным, одаренным, по духу своему бунтарским. | А) Простое предложение, осложненное обособленным обстоятельством. |
Б) Простое предложение, осложненное вводным словом и однородными обособленными определениями. | |
2) На высоком темно-зеленом гранитном пьедестале, на гранитной скамье, восседал бронзовый Гоголь. | В) Простое предложение, осложненное обособленными нераспространенными однородными определениями. |
3) Так был дан первый толчок для размышлений о писателе, гонимом и отверженном. | Г) Простое предложение, осложненное уточняющим обстоятельством места . |
1) | |
2) | |
3) |
Ответ:
В6 Среди предложений 16-23 найдите предложение с обособленными приложениями.Напишите номер этого предложения.
В7 Среди предложений 22-26 найдите предложения с вводными словами. Напишите номера этих предложений.
В8 Среди предложений 22-26 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи противительного союза и вводного слова. Напишите номер этого предложения.
В9Установите соответствие между тезисами и абзацами текста: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.
ТЕЗИС | АБЗАЦ ТЕКСТА |
2) Самые запоминающиеся детали бронзовой фигуры писателя олицетворяют собой скрытую силу: Гоголь представлен больным, но сила духа его несомненна, душа его устремлена к великому – он страдает по России. | А) первый абзац |
2) Памятник Гоголю – это не только показ определенного биографического момента, ставшего главным, но и символ России, мучительно искавшей и ищущей путей своего развития. | Б) третий абзац |
В) восьмой абзац | |
3) В скорбной позе писателя, передающей настроения позднего Гоголя, боящегося и ждущего смерти, воплотилась вселенская скорбь. | Г) девятый абзац |
1) | |
2) | |
3) |
Ответ:
Часть 3
Используя прочитанный текст, выполните задание С1.
С1 Передайте сжатосодержание 4 и 7 абзацев текста, сохранив микротемы каждого абзаца (можно использовать слова из текста).
1) Абзац №4 ______________________________________________________________________________________________________________________
2) Абзац №7 ______________________________________________________________________________________________________________________
* Альмавива – (Almaviva) — мужской темный широкий плащ без рукавов, бывший в моде на протяжении всего XIX в.
* Пафос (гр. Pathos – чувство, страсть) – страстное воодушевление, подъем, энтузиазм