Русские традиционные куклы, бытовавшие в самарской области.
составлен Ггавришевской сС.вВ.
Мастерица и собирательница народных кукол С. В. Гавришевская получила от мастера Т.В.Громовой. Благодарна судьбе за встречу с мастерицей, сохранившей и несущей знания своих предков и передавая их другим. Увлекаясь народной куклой, изучила множество материалов, общаюсь с мастерами разных регионов России. Мне очень хотелось узнать: существовали ли куклы, характерные только для наших мест. Я придерживаюсь мнения, что Самара, сравнительно молодой регион. До сегодняшнего дня дошли не все куклы, основательно забыто значение и правила изготовления обережных и обрядовых кукол. Несомненно, переселенцами из разных областей России к нам были завезены и обрядовые и обережные куколки и они повлияли на формирование новых традиций в изготовлении кукол. Надо отметить, что мастерица не только объясняет как собрать ту или иную куклу, она хорошо знает и передает историю родной земли, ее обычаи и традиции, что не удивительно, ведь ее предки имели дворянские корни, жили в Самарской области, сохраняли историю , передавали ее своим детям и внукам. Мастерица сотрудничает с музеями Самарской области, участвовала в фестивале народного творчества «Лукоморье» и др. Особенно интересен блок кукол связанных со свадебными традициями. По материалам, полученным от Т.В. Громовой, нашей студией был выпущен в 2013 г календарь «Волшебство народной куклы», а в 2014 г. календарь «Народная кукла в традиции русской свадьбы». Он имел широкий отклик общественности, так как подобных печатных материалов мало.
Самарский край характеризуется своей многонациональностью. Все пространство, занимаемое теперь самарской губернией, в начале 16 в. было занято кочующими инородцами
Таким образом, куклы Самарского региона впитали в себя традиции этих народов, в них зачастую представляется пересечение корней культуры разных народов.
выводы по куклам, бытовавшим в нашем крае:
-в настоящее время бытуют народные традиционные куклы, свойственные разным регионах России, в том числе и нашему крае.
- Есть несколько кукол, которых можно отнести только к Самарской области (Это Веснянка сеятельница, Святозар, Заманиха, Семик и Семичиха)
-есть элементы некоторых кукол, которые присущи только нашему региону, хотя подобные куклы бытовали и в др. регионах, например на беременность, известная кукла Семик и Семичиха, именно в нашем крае использовала соединение рук определ. образом, (как показано на фото. )
- многозначность кукол. Многие традиционные куклы имеют смысловое значение не одно а сразу несколько, это говорит, о широком применении народных кукол в быту нашими предками. Например, кукла Заманиха, носила обережный характер, но бытовала лишь один день, а потом ее могли отдать в игру детям.
-. Для изготовления куколок чаще всего использовались лоскуты от ношеной одежды и природные материалы: лыко, солома, береста, деревянные полена, листья. А пуговицы в Самарской области часто делали из перламутра, так как он как производство бытовал в нашем крае.
Своей целью мастерица видит передачу знаний всем желающим, как взрослым, так и детям. Ведь народная традиционная кукла – это выражение знаний человека о мире и миропорядке, о месте человека в этом мире. С куклой передается жизненно важная информация: здоровье, любовь, жизнелюбие, продолжение рода.
БАННИК кукла бытовала в Самарской области
Согласно летописи Нестора, бани были известны у славян с V–VI веков. Наверное, с тех времен и стали делать куклу Банника. Банник – это хозяин бани, старик, который следит за порядком в бане и держит веник, его одевают в голубые и белые цвета. Голубой — «жгучая» смесь белого и синего цветов. на состояние человека он воздействует удивительно: лечит нагноения и ранения. Ещё избавляет от последствий нелёгкого дня и от усталости.
Идя в новую баню, чтобы задобрить Банника, принято приносить для него хлеб и соль. Банник сделан из лыка. Выбор этого материала на куклу напоминает людям о свойствах лыкового мочала: оно выделяет фитонциды, которые борются против микробов, чистоту обеспечивает, но мягок и приятен для кожи, и еще от простуды поможет защититься.
Кукла изготовлена из ниток, тканей и лыка.
БЕРЕМЕННОСТЬ бытовала в Самарской области.
Такая кукла могла служить важным подарком на свадьбу молодой паре. Или, если в семье долго не было детей, жена делала эту куклу и ставила ее в спальне. А после зачатия куклу переставляла в красный угол. Одежда этой куклы в темных тонах, не украшается. Особенностями этой куклы именно в Самарском регионе является фартук-люлька, в котором спрятан ребенок - пеленашка.
Считалось, что чем больше узлов на талии куклы, тем надежнее сохранение беременности.
Кукла изготовлена из ниток, тканей и палочек
ВЕДУН бытовала в Самарской области
Ведун дарился крестным мальчику после 7 лет. Эту куклу отличает особая конструкция: в ней используется одна на двоих скрутка - руки отца и ребенка составляют единое целое. Это символ их тесной связи, единства и преемственности поколений.
Кукла изготовлена из ниток, тканей и скрутки- столбика
ВЕРБНИЦА бытовала в Самарской области
Накануне вербного воскресенья в семьях делали Вербную куклу. Веточки вербы - неотъемлемый атрибут этой красавицы - символ быстрого роста, плодородия, умножения, весны, радости и жизни. На Вербницу загадывали желание и с ней благословляли детей, и желали: «Будь здоров, как вода, расти, как верба»
Кукла изготовлены из ниток, тканей, скрутки, веточки вербы
ВЕСНЯНКА бытовала в Самарской области
Весна — время невероятной радости, несущей обновление в жизни. Ее ждали, связывали с ней большие надежды. К весне делали много разных кукол — обрядовых и игровых, чтобы ребятишек порадовать. Веснянка – игровая кукла, с которой встречали весну. Традиционно она очень яркая, с волосами необычного цвета. Ростом куколка – с ладошку, а силы, радости и молодой весенней яри в ней запас до самой Купалы!
Народная тряпичная кукла была не просто игрушкой, она несла в себе определённую функцию: считалось, что такая кукла оберегает ребёнка от злых сил. И в игрушки, которые создавали для своих детей отцы и матери, бабушки и дедушки, они вкладывали свою любовь и мудрость. Дети чувствовали это и относились к своим куклам и игрушкам бережно. Разве можно выбросить родительскую любовь?
Кукла изготовлена из ниток, тканей
ВЕСНЯНКА СЕЯТЕЛЬНИЦА
Обрядовая кукла Самарского края. Кинель-Черскасского р-на
Делали ее из полена дерева, наряжали, а в фартук насыпали зерно и прикручивали к колесу при посеве. Считалось, что кукла помогала людям при посеве: чтобы семена быстрее проросли, и чтобы урожай был богат.
Кукла изготовлена из ниток, тканей и деревянного столбика
ГРОМНИЦА бытовала в Самарской области
Кукла – оберег. Громница - многозначная весенняя кукла (делалась в конце марта или в начале апреля), на призыв первого грома; второе ее значение - защита детей. Верхняя часть платка на голове Громницы делалась в виде клюва – символа птиц, белый цвет фартука тоже символичен, он обозначает незасеянное поле.
Кукла изготовлена из ниток, тканей
ДЕНЬ-НОЧЬ бытовала в Самарской области
Кукла символизирует сутки. Это оберег жилища. Куколки оберегают смену дня и ночи, порядок в мире. Днем выставляют вперед светлую, а ночью — темную сторону. Утром обращаются к светлой стороне с пожеланиями, просьбами, чтобы день был удачный в делах, благополучным. Вечером перед сном - к темной стороне, чтобы ночь прошла спокойно, чтобы все домочадцы проснулись и здоровыми, отдохнувшими.
Куколка «День» — молодая, живая, подвижная, работящая и веселая. Она — хозяйка дня и следит, чтобы в будни люди работали, трудились, в праздники веселились, пели, плясали, играли, чтобы днем светило солнышко. Куколка «Ночь» — мудрая, задумчивая, спокойная, она хозяйка ночи. Ночь — волшебница. Она меняет и вещи, и людей. Она несет другой мир, следит, чтобы все угомонились и легли спать, отдыхать от дневных дел, набираться сил. Она дарит сон и оберегает его.
Кукла изготовлена из ниток, тканей
ЖЕНСКАЯ СУТЬ бытовала в Самарской области
Самая главная женская обережная кукла. Она - оберег женского естества, сокровенного женского пространства, и главное - деторождения. И для каждой мысли и цели хозяйки есть определенные способы изготовления куклы, при этом важно помнить, что в обережной кукле ни один узел не завязывается просто так. При желании кукла Женская суть может быть оберегом всего по-настоящему важного для женщины, для этого на поясе у куклы - мешочки- символы, их может быть до 7 штук. Делать ее для девушки могла родственница по женской линии: сестра, крестная, мать или бабушка.
Кукла изготовлена из натуральных ниток, тканей, берез. веточка
ЖИВА Кукла Самарского края, возможно старообрядческая.
Делалась в марте. Это образ девицы -богини всего живого в природе . Ее ярко наряжали и выставляли на крыльцо или окно для ускорения пробуждение природы. , а когда природа пробуждалась , отдавали в игру детям.
ЗАМАНИХА Обрядовая кукла Самарского края
Эта игровая кукла делалась на праздник Масленицы с целью приманить женихов в дом засидевшейся в девках девушки. Кукла бытовала всего один день (на прощеное воскресенье), потом ее отдавали в игру детям.
Кукла изготовлена из ниток, тканей, дерев.палочки
ЗОСИМА ПЧЕЛЬНИК бытовала в Самарской обл.
Попечителем над пчёлами русские крестьяне считали святого Зосима, игумена Соловецкого, основателя одноименного монастыря. Его имя появилось в поговорках и приметах, связанных с пчёлами, например: «Рой роится – Зосима веселится». (30 апреля). Неутомимые медоносные работницы особо чтились крестьянами. Пчёл оберегали, искусство разведения пчёл высоко ценилось. И, конечно, пчела-труженица нуждалась в постоянном небесном покровительстве, как всякая живность в крестьянском хозяйстве. Наверное, тогда и появилась кукла Зосима пчельник.
Кукла изготовлена из ниток, тканей
КОРОВУШКА бытовала в Самарской области
Коровушка - игровая кукла и в тоже время корове на Руси придавалось важное значение, так как она для людей была главным достоянием семейного благополучия и достатка.
Кукла изготовлена из ниток, тканей на скрутке
МАЛЬЧИК С МЯЧИКОМ бытовала в Самарской области
игровая кукла для мальчиков - мячик отвязывается и можно играть им отдельно). Игровая кукла как правило, предназначалась ребёнку для игры и одновременно была оберегом.
Кукла изготовлены из ниток, тканей
ОБЕРЕЖНЫЕ ЗУБЫ бытовала в Самарской области
Кукла на защиту души, изготавливается с определенным обрядом.
С таким обережьем душа может свободно раскрываться в общении с людьми, не боясь, что кто-то навредит ей небрежным вторжением. Кукла Обережные зубы очень простая, но не надо забывать, что против воли куклу дарить никому не надо, лучше сделать ее для себя.
Кукла изготовлена из ниток, тканей
СВЯТОЗАР Обрядовая кукла Самарского края
В древнерусском календаре июнь назывался «светозар», что означает озаренный светом. Светозар у славян олицетворял юность, молодость, силу. Чтобы светом ум юноши озаряло делали куклу Светозара на развитие ума и силу мужскую.
Кукла изготовлена из ниток, тканей
СУХОВЕЙКО кукла бытовала и в Самарской области
Эту обрядовую куклу в виде мужской фигуры делали, если долго не было дождя. В течение недели все жители деревни могли участвовать в этом и сделать куклу в плоть до размера человека чтобы вызвать дождь.
Кукла изготовлена из ниток, тканей
УСПЕШНИЦА бытовала в Самарской области
От слова успевать. Такая кукла – хороший подарок. Она помогает женщине успевать во всех делах. В сумочке у нее кладется денежка, как символ богатства, зернышко - -на изобилие, кусочек хлеба, чтобы хозяйка всегда была сыта.
Кукла изготовлена из ниток, тканей
ХОЗЯЮШКА-БЛАГОПОЛУЧНИЦА бытовала в Самарской области
Отвечает за распределение денег в кошельке. Она - за достаток ответственная, стоит на денежке.
Кукла изготовлена из ниток, тканей
ХОРОВОДНИЦА бытовала в Самарской области
Чтобы попасть в хоровод девочкам 6-7 лет полагалось заранее научиться его водить. Для этого им дарилась пара замечательных веселых кукол –хороводниц. А иначе запутаешься сама в хороводе и других собьешь неумеючи, от этого, вместо радости и силы, одни огорчения. Вот и учились сначала с хороводницами . А по большому счету эта все та же игра – наработка навыков, проигрывание житейских событий, подготовка к взрослой жизни. Кукла бытовала и в Самарской области.
Куклы изготовлены из ниток, тканей и палочек
название | Краткое описание Ззначениея куклы | Смыловое значение | |
БАННИК бытовала в Самарской области | Хозяин бани, следит за порядком в бане. | оберег | |
БЕРЕМЕННОСТЬ в Сам. обл. в фартуке | Дарили куклу на свадьбу молодой паре. Это интересная кукла, в которой заложен образ беременной женщины. Особенностями этой куклы является фартук-живот, в котором спрятана ребенок -пеленашка. | оберег | |
ВЕДУН Сам.область) | Дарили мальчику в 7 лет | оберег | |
ВЕРБНИЦА (Сам.область) | Обрядовая кукла Вербницаделается накануне вербного воскресенья. Веточки вербы - неотъемлемый атрибут этой красавицы - символ роста, плодородия, весны, радости и жизни. С ней совершают обряд, а потом оставляют в доме на год. | оберег | |
ВЕСНЯНКА бытовала в Самарской области | Встреча весны. | игровая | |
ВЕСНЯНКА СЕЯТЕЛЬНИЦА Бытовала вСам. Обл. Кинель-Черскасский р-н | Обрядовая кукла Самарского края. Делали ее из полена дерева, наряжали, в фартук насыпали зерно и прикручивали к колесу при посеве. | оберег | |
ГРОМНИЦА бытовала в Самарской области | Весенняя кукла, призывающая первый гром; защита детей | Обрядовая и обережная | |
ДЕНЬ-НОЧЬ ( Сам.обл.) | Кукла символизирует сутки. Это оберег жилища. Кукла оберегала всех домочадцев – охраняла их душевный настрой | оберег | |
ЖЕНСКАЯ СУТЬ (Сам.область) | Эта кукла - оберег женского естества, женского лона, сокровенного женского пространства, и главное - деторождения. При желании она может быть оберегом всего по-настоящему важного для женщины Самая главная женская кукла, на поясе мешочки- символы Возвращает плодородие женщине, помогает создать семью, притягивает душу ребенка. | оберег | |
Жива | Кукла Самарского края, возможно старообрядческая. Делается в марте. Является богиней всего живого | оберег | |
ЗАМАНИХА бытовала в Самарской области | Кукла -образ девушки, у которой остается последняя попытка выйти замуж; игровая | Обережная, потом игровая | |
ЗОСИМА ПЧЕЛЬНИК | ЗОСИМА-ПЧЕЛЬНИК (30 апреля). Этот день можно отмечать, как День пчелы, День пчеловода. Пчелу называли «божьей угодницей», которая «трудится людям на потребу, Богу на угоду». Неутомимые медоносные работницы особо чтились крестьянами. Пчёл оберегали, искусство разведения пчёл высоко ценилось. И, конечно, пчела-труженица нуждалась в постоянном небесном покровительстве, как всякая живность в крестьянском хозяйстве. Попечителем над пчёлами русские крестьяне избрали святого Зосиму, игумена Соловецкого, основателя одноименного монастыря. Его имя появилось в поговорках и приметах, связанных с пчёлами, например: «Рой роится – Зосима веселится». Зосима, основав монастырь, заботился о хозяйственном обустройстве обители. Он был одним из практиков, разводивших пчел на северных островах. Мёд был одним из основных продуктов питания отшельников. | оберег | |
КОРОВУШКА | Символ изобилия, достатка семьи | игровая | |
Мальчик с мячиком | игровая | ||
ОБЕРЕЖНЫЕ ЗУБЫ | Кукла на защиту души. С таким обережьем душа может свободно раскрываться, тогда и так, как она сама хочет, не боясь, что кто-то навредит небрежным вторжением. | Оберег души | |
СВЯТОЗАР | Чтобы светом ум юноши озаряло | оберег | |
СУХОВЕЙКО бытовала и в Самарской области | Куклу делали, если долго не было дождя | обрядовая | |
УСПЕШНИЦА | От слова успевать. Такая кукла – хороший подарок. Она помогает женщине успевать во всех делах. | оберег | |
ХОЗЯЮШКА-БЛАГОПОЛУЧНИЦА | Отвечает за распределение денег в кошельке. Она - за достаток ответственная, стоит на денежке. | оберег | |
ХОРОВОДНИЦА | Дарили девочкам в 6 лет, с этой куклой она Дивная парная куколка Хороводница Девочки допускались к хороводу только в определённого возраста. А как прийти в девичий хоровод, не умеючи его водить? Запутаешь всё, других собьёшь, сама расстроишься, и вместо радости и Силы - сплошные огорчения :-(. Вот они и учились заранее. На куклах. В игре. Сейчас у народной куклы часто принято искать какое-то потаённое, "особенное" значение, и за поисками неведомого теряется очевидный, но, на моей взгляд, истинно скаральный смысл куклы - игра. В её большом смысле: ИГРА. нарабатывала жизненные навыки, готовилась вставать в хоровод. | оберег |
Татьяна Громова с льняными куклами в Москве 4 января!
Куклы, которые будут на МК: Берегиня дома, Неразлучники, соединенные косами, Птица счастья, На здоровье, Мамушка, Барыня-богатка
4 января с 16-00 до 21-00
Просим заранее заявить о своем желании быть на МК, т.к. Татьяне надо брать билеты и нам закупать материал.
Мамушка - кукла оберег. В повседневной суете мы забываем про великое умение женщины отЛАДовать свою жизнь простым способом – смастерить куклу. В процессе изготовления мы отлаживаем куклу, и, как следствие, отлаживаем свою жизнь.
На здоровье кукла известная многим. Вся сила ее в косе - чем длиннее коса, тем больше здоровья прибудет в вашу семью
Барыня - богатка кукла знатная, чем богаче ее льняные одежды и шире ворт-коса, тем более обильными будут доходы со всех дел
Про Неразлучников писать тоже много не буду - это оберег семейных ценностей и верности.
Птица счастья
Великая Ванга говорила: «Счастье в дом птица счастья приносит, повесь деревянную игрушку над кроваткой ребенка, пусть смотрит на нее, как на солнышко желтенькое, следит за ней, а она его крылами своими осеняет. Она его охра нять станет, сказочки ему расскажет, слезки его высушит. И станет он смеяться, на нее глядя, и пальчиком показывать, и гулить». А в «Книге о вещах и ключах» про птицу счастья сказано: «Ежели у кого есть дети малолетние, то прила дить деревянную игрушку, нарекаемую птицей счастья. Повесить на длинном шелковом шнур ке, красном или зеленом. Нужна в доме, чтобы парить над бедами и напастями домашними, всех утешать, паче же всего ребят малых, кото рые нуждаются в особой защите, не вошедши еще в возраст и большой ум». Наверное, каждый из нас помнит о том, как мама в детстве читала нам сказки о жар-птице. Этих сказок в русском фольклоре великое мно жество, а идея у них одна: есть такая чудесная птица, которая помогает людям решать все их проблемы; дает им то, чего не хватает, а уж если она прилетит к кому-то в дом, значит, не будет больше этот человек знать горя в жизни.
Цена: 2200 (материалы входят с стоимость МК)
запись по адресу [email protected]
Эта тряпичная кукла была и остается не только забавой, но и своеобразным тренажером. Чтобы Хороводница расправила свои юбочки и закружилась в пляске ее нужно «оживить». Для этого быстро вращают пальчиками палочку, на которой закреплена кукла. Такое движение готовило девчоночьи ручки к работе пряхи. Конечно, сегодня никто не прядет шерсть вручную. Но развитие мелкой моторики пальцев, координации и произвольности их движений – важная и полезная задача. Ведь потом «послушные» пальчики легче справятся с письмом. И, кроме того, развитие кистей рук способствует и развитию речи. У ребенка может не получится крутить двух куколок-Хороводниц одновременно левой и правой рукой (возможно, не получиться сразу и у вас). Тогда начните с одной куклы. Вращайте ее сначала правой рукой(если ребенок правша), а когда начнет получаться правой, попробуйте левой. Если совсем не получается вращать одной рукой, то пусть ваш малыш крутит Хороводницу, поместив палочку между двух ладной. При этом надо совершать движение, как будто потираете руки.
Славянская обереговая кукла День — Ночь.
Это интересная кукла, в которой заложен образ беременной женщины. Особенностями этой куклы является красная грудь и фартук-живот, в котором спрятана пеленашка.
Такая кукла-мотанка очень сильный оберег, который может сделать для себя женщина, если хочет забеременеть. Для тех, кто хочет, чтобы кукла сработала, я напишу некоторые правила, которых нужно придерживаться. Делать ее нужно на растущую луну. Ткани рвать руками, нити перекусывать. В доме во время изготовления куклы не должно быть мужчин. Готовую куклу в руки никому не давать, особенно мужчинам.
Мак считали сакральным, дома хранили связанные маковые головки. 14 августа – праздник Маковей, мак носили в церковь и освещали его, потом хранили дома.
Куколка постоянно находилась в колыбельке, шуршание мака в кукле успокаивало ребенка. Так же куколка могла быть оберегом дома от злых духов.
Раньше "Вербохлест" был связано с обрядом оплодотворения природы. Примерно в середине апреля (если переводить на современный календарь, а сейчас у христиан эта дата плавающая и зависит от Луны) славяне праздновали завершение свадьбы неба и земли, праздник раскрытия земли и ее готовности к посеву, иными словами, Праздник Плодородия.
Этот праздник символизировал начало новой Жизни, зачинание природы и начало посевов. В дни праздника на полях водили хороводы, чем энергетически помогали земле зарядиться положительной энергетикой и приносить большее количество урожая.
На этот праздник так же было принято печь Куличи, как символ Мужской силы и плодородия (именно поэтому он имеет вытянутую форму и сверху его принято поливать белым кремом из взбитых яиц) и творожный пирог , как символ женского плодородия.
И ничего удивительного в использовании фаллических символов и культа плодородия здесь нет. Хотя нам проще списать все это на чужеродные нам цивилизации востока, в которых фаллический культ и по сей день процветает, нежели поверить в то, что этот культ пришел к ним из нашей культуры. Но это именно так. И праздник плодородия — яркое тому подтверждение.
Для Справки: Символ Мужской силы и плодородия у славян обозначается словом «Кол” (прямой перевод как стержень), женской силы — словом «Коло” (круг), отсюда и форма угощений и название для устройства создающего гармонию звука Коло-кол ( Кол- ударяя по Коло рождал божественный звук).
Наши предки считали что человек не разрывен с природой, поэтому и плодородие в семьях всегда приветствовалось, ведь чем больше детей, тем больше пахарей и воинов. Поэтому в этот день они совершали обряд «вербохлест» — парни хлестали по ногам девушек прутиками вербы, а девушки в ответ должны были издавать звук- то есть вскрикивать, так символически соединялась женская и мужская энергия для созидания новой гармонической жизни , то есть на уровне ритуала и мыслетворчества происходило символическое оплодотворение первыми вторых (как в Колоколе).
Со всеми весенними праздниками славян связана традиция крашения яиц.
«В весенней обрядности, повсеместно во всем славянском мире широко применялись различные магические действия с яйцами.
На протяжении всей весны происходила раскраска яиц «писанок», «крашенок» — и различные игры с ними. Церковный пасхальный календарь в значительной мере заслонил архаичную сущность обрядов, связанных с яйцами, но содержание росписи писанок уводит нас в глубокую орхаику. Здесь есть и небесные олени, и картины мира, и множество древних символов жизни и плодородия. В этнографических музеях хранится тысячи писанок, являющихся, самым массовым наследием языческих представлений.
Яйца, как крашеные, так и белые, играли важную роль в весенней обрядности:
Мы
Концепцией интерактивной площадки «Город мастеров» является свободное созидательное творчество, расширение возможностей мастеров и творческих объединений в плане сотрудничества, совершенствование и рост мастерства участников, привлечение внимания людей всех возрастов к творчеству, рукоделию, приобщение к традициям и культуре родного края. Знакомство других регионов с особенностями культурных традиций Самарской области.
1. Цели
Возрождение в общественном сознании понимания высокой ценности ручного труда, развитие традиционных, старинных и современных направлений декоративно-прикладного искусства, приобщение детей и молодежи к народному и декоративно-прикладному творчеству, укрепление и расширение связей мастеров.
2. Задачи
2.1 Создание условий для реализации творческого потенциала мастеров различных возрастных категорий.
2.2 Оказание участникам фестиваля информационной поддержки.
2.3. Повышение интереса общественности к деятельности мастеров.
2.4. Активизация интереса к народным ремеслам, рукоделию
и декоративно-прикладному творчеству.
2.5. Вовлечение начинающих мастеров в процесс изучения и развития традиций народного искусства, рукоделия и декоративно-прикладного творчества.
2.6. Показ разнообразия видов народных ремесел Самарской области, разнообразия видов рукоделия, творчества.
2.7. Укрепление культурных и деловых связей в сфере декоративно-прикладного творчества.
2.8. Стимулирование интереса к городу Самаре, как города с богатой историей развития декоративно-прикладного творчества.
3. Организаторы и Оргкомитет
3.1 Организатор – Администрация г.о. Самара
3.2.В состав Оргкомитета входит МАУ г.о. Самара «Агентство социально-значимых культурных и спортивных мероприятий»
4. Основные положения:
4.1 Интерактивная площадка «Город мастеров» работает в течении всего мероприятия «Проводы зимы — Масленица»
4.2 Основная локация интерактивной площадки – ярмарка мастеров и творческие мастер-классы в специализированном шатре на пл. им. В.В. Куйбышева в соответствии со схемой.
4.3 Участники фестиваля – ремесленные и творческие объединения Самарской области, других регионов Российской Федерации, отдельные мастера традиционных и современных ремесел, муниципальные учебные заведения, подавшие заявки в установленной форме в Оргкомитет.
4.4. В рамках фестиваля проводятся конкурсы: конкурс фотографии, конкурс на лучшие изделия ручной работы согласно тематике мероприятия.