Программа 2 класс Литературное чтение 2 страница
Обучающиеся научатся:
· Наблюдать за жизнью слова.
· Отгадывать загадки.
· Соотносить отгадки с загадками.
· Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.
· Представлять картины весенней природы.
· Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.
· Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.
· Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.
· Оценивать свой ответ.
· Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.
И в шутку и всерьёз (14 ч.)
Весёлые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Анализ заголовка. Заголовок – «входная дверь» в текст. Авторское отношение к читателю. Герой авторского стихотворения. Сравнение героев стихотворения. Ритм стихотворения. Инсценирование стихотворения. Весёлые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского. Герои юмористических рассказов. Особое отношение к героям юмористического текста. Восстановление последовательности текста на основе вопросов. Составление плана. Пересказ текста на основе вопросов.
Обучающиеся научатся:
· Понимать особенности юмористического произведения.
· Анализировать заголовок юмористического произведения.
· Анализировать заголовок произведения.
· Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки.
· Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.
· Пересказывать подробно на основе вопросов.
· Пересказывать весёлые рассказы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.
· Придумывать собственные весёлые истории.
· Оценивать свой ответ.
Литература зарубежных стран (14 ч.)
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок.
Ш. Перро. «Кот в сапогах». «Красная шапочка». Герои зарубежных сказок. Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Г. Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». Эни Хогарт. «Мафин и паук». Составление плана сказки для подробного пересказа.
Проект: «Мой любимый писатель-сказочник».
Обучающиеся научатся:
· Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия.
· Объяснять значение незнакомых слов.
· Определять героев произведения.
· Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок.
· Давать характеристику героев произведений.
· Придумывать окончание сказок.
· Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.
· Составлять план сказки, определять последовательность событий.
· Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· Участвовать в проектной деятельности.
· Создавать свои собственные проекты.
· Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.
· Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.
Календарно – тематическое планирование 2 класс