Программа 2 класс Литературное чтение 2 страница

Обучающиеся научатся:

· Наблюдать за жизнью слова.

· Отгадывать загадки.

· Соотносить отгадки с загадками.

· Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

· Представлять картины весенней природы.

· Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

· Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

· Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

· Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

· Оценивать свой ответ.

· Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.

И в шутку и всерьёз (14 ч.)

Весёлые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Анализ заголовка. Заголовок – «входная дверь» в текст. Авторское отношение к читателю. Герой авторского стихотворения. Сравнение героев стихотворения. Ритм стихотворения. Инсценирование стихотворения. Весёлые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского. Герои юмористических рассказов. Особое отношение к героям юмористического текста. Восстановление последовательности текста на основе вопросов. Составление плана. Пересказ текста на основе вопросов.

Обучающиеся научатся:

· Понимать особенности юмористического произведения.

· Анализировать заголовок юмористического произведения.

· Анализировать заголовок произведения.

· Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки.

· Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

· Пересказывать подробно на основе вопросов.

· Пересказывать весёлые рассказы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

· Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.

· Придумывать собственные весёлые истории.

· Оценивать свой ответ.

Литература зарубежных стран (14 ч.)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок.

Ш. Перро. «Кот в сапогах». «Красная шапочка». Герои зарубежных сказок. Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Г. Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». Эни Хогарт. «Мафин и паук». Составление плана сказки для подробного пересказа.

Проект: «Мой любимый писатель-сказочник».

Обучающиеся научатся:

· Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия.

· Объяснять значение незнакомых слов.

· Определять героев произведения.

· Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок.

· Давать характеристику героев произведений.

· Придумывать окончание сказок.

· Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.

· Составлять план сказки, определять последовательность событий.

· Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке.

Обучающиеся получат возможность научиться:

· Участвовать в проектной деятельности.

· Создавать свои собственные проекты.

· Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

· Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.

Календарно – тематическое планирование 2 класс

Наши рекомендации