Вильям Лонгхаузер. Плакат архитектурной выставки “The Language of Michael Graves”, США, 1983
Лонгхаузер, дизайнер и преподаватель Филадельфийского Университета Искусств, создал этот плакат в соответствующей визуальной манере типографики “новой волны”. Плакат визуально активен с доминирующими буквами заголовка на переднем плане и маленькими символами заднего плана
В итоге дизайнеры “новой волны” сломали застой в графическом дизайне, открыли путь для развития и более широкого разнообразия эстетических подходов. Соединяя эмоции и типографический порядок, они добились нового прочтения правил швейцарской типографики, сознательно игнорируемых ими же в течение более десятилетия господствующих тенденций “новой волны”. Для того чтобы нарушать – надо знать.
Литература:
Кричевский В. Типографика в терминах и образах. – М: Слово, 2000
Wolfgang Weingart. Typography. – Baden, Lars Muller Publishers, 2000
Кричевский В. Типографика в терминах и образах. – М: Слово, 2000
Valerie F. Brooks. Triumph of the Corporate Style: Communications Design in the 1970s. – “Print”, January/February 1980
Rick Poynor. No More Rules: Graphic Design and Postmodernism. – London, Laurence King Publishing, 2003
Каталог выставки “Дизайн в США”. Сентябрь 1989
Rick Poynor. No More Rules: Graphic Design and Postmodernism. – London, Laurence King Publishing, 2003
Colin Maunhan. Ranged aganist the centre. – “Blueprint”, no.30, 1986Владимир Лаптев
Типографика в дизайне упаковки.
При слове "типографика" многим дизайнерам срезу приходит на ум верстка книги, журнала или брошюры. Действительно, и прямой перевод английского "typography" звучит как "книгопечатание". Как и сам термин, так и его первичное значение относят нас к началу книгопечатания. Зародившись много ранее такой области приложения графического дизайна, как упаковка, типографика стала искусством выбора шрифта, форматов и пропорций, самого набора как средства коммуникации. Естественно, запечатываемые части объемной упаковки, представляемые двумерно, или этикетка, как листовая продукция, подчиняются тем же общим законам набора, что и верстаемая страница рекламного буклета.
Современная упаковка все больше впитывает приемы типографики, свойственные наборным изданиям. Теперь известные приемы верстки и дизайна, например обложки журнала, можно встретить на обычном пакете из-под обуви, а сочные формы отдельного шрифтового знака - на винной этикетке.
Пакет для обуви, дизайн Пеп Карио и Соня Санчес
Не удивительно, что типографика находится в основе упаковочного дизайна, потому что упаковка по существу заинтересована в распространении и даже продвижению информации. Продукты и изделия имеют собственные названия - брэнды с описанием содержимого и его потребительских характеристик. Существует необходимость в расположении на упаковке правил и инструкций пользования, компонентов продукта и их свойств, показаний и противопоказаний, предупреждения об опасности, предостерегающей клиента. Здесь же в обязательном порядке должна присутствовать информация о производителе. Все эти детали должны быть показаны на упаковке в четкой типографской манере, что позволит потребителям читать и, главное, понимать информацию, на которую они обратили внимание.