Контрольно модульная работа Качанова А.И.
1. Характеристика, определение и назначение конкурсных причесок.
2. Виды конкурсных причесок.
1.Конкурсные прически. На сегодняшний день многие соревнования парикмахеров стали традиционными и приобрели устойчивое наименование "конкурс-показ", но нужно сказать, что "показ" в условиях конкурса имеет свою специфику и принципиально отличается, предположим, от показа работ во время демонстрации коллекций причесок для населения. В общих рамках моды сосуществуют два параллельных пути ее развития. Один путь (скажем "мода № 1") это то, о чем в основном рассказываем мы Вам, т. е. постепенное изменение бытовых моделей, разрабатываемых для непосредственного использования их людьми. Прически, отвечающие требованиям этой моды, мы видим в обществе, на улице, их ежедневно делают в парикмахерских - это "мода большим тиражом" (на ее изменение иногда оказывает прямое воздействие "мода улицы").
Другой путь (назовем его "мода № 2") в принципе имеет экспериментальный характер. Моду № 2 создают модельеры, улавливая и творчески осмысливая ожидаемые изменения моды и предлагая свои модели, являющиеся шагом к новому. Особенность этой моды заключается в том, что поиски во многом сводятся к профессионально очень специфическому экспериментированию с формой: разработка моделей новой формы часто ведется отвлеченно от таких житейских требований к прическе, как практичность, прочность, удобство, простота и т. п. Неподготовленный зритель, увидев конкурсные модели, может не заметить их связи с модой № 1, настолько он будет ошеломлен изощренной сложностью их форм, необычностью декоративных решений, филигранной чистотой выработки, т. е. порой абсолютной непохожестью на то, что он привык видеть в бытовых прическах. Однако связь чаще всего имеется, и профессионал чутко ее улавливает, поскольку он знает, чем руководствуется модельер, показывающий свою работу на конкурсе.
Мастер, выступающий на конкурсе, должен показать модель, наиболее полно выражающую его понимание моды, причем по возможности в ее развитии, т. е. отвечающую требованиям не, только сегодняшнего, но и завтрашнего дня. Чтобы максимально конкретно показать свой замысел и привлечь внимание зрителей-профессионалов к новому решению, модельер всегда несколько утрирует детали, фиксируя их на определенном месте очень четко, а значит, новый силуэт и форму показывает в статичном виде.
Учитывая соревновательный характер конкурса, да и по эстетическим соображениям он украшает модель технически трудновыполнимыми деталями и т. п., ведь убедить профессионалов в правоте своей идеи модельер может только при помощи самой высокой техники исполнения, поэтому многие конкурсные модели, особенно вида "большая фантазия", приобретают характер поистине уникальный.
Все эти усложнения призваны заинтриговать зрителя, вызвать его интерес и внимание, т. е. модельер стремится выгодно подать новую модель, показать, как можно оригинально обыграть новый силуэт.
2.Конкурсные прически – разделяются на несколько видов: вечерние, повседневные, перспективные, фантазийные.
Повседневная конкурсная прическа, отвечающая условиям конкурса и направлению моды. Она не сложна по композиции, имеет строгий определенный силуэт, не допускается использование украшений и большого постижерного изделия.
Вечерняя конкурсная – в этой прическе допускается яркая окраска модного направления, а также различные виды постижерных изделий, украшения.
Фантазийная или карнавальная – эти прически построены на основе легенд сказок или за основу берется мир флоры и фауны. Этот вид прически требует больших технологических знаний и умений. Эти прически дают возможность мастеру проявить свои творческие способности. В них находят свое выражение новые линии и формы, а также совершенство технических приемов.
Перспективная прическа – которая идет в авангарде моды, в ней используются прогрессивные методы укладки, окраски и стрижки волос. Такие прически идут в авангарде моды и являются стимулом для творческой работы мастера.
Бытовые прически (дневная) – прически, которые носят каждый день на работу или дома. Эти прически должны отвечать индивидуальным особенностям и направлению моды. В бытовых прическах намечаются элементы вечерних причесок. Прическа должна быть легко трансформируемой и удобной в эксплуатации.
Министерство образования и культуры Луганской народной республики
Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко
Кафедра профессионального мастерства и парикмахерского искусства
СООБЩЕНИЕ
По дисциплине «Конкурсные прически»
Тема: «Проведение первого международного парикмахерского конкурса»
Выполнила
Студентка 5 курса Качанова А.И.
специальность
«Профессиональное образование
(Дизайн)»
Проверила
Преподаватель Черных М.К.
2014 - 2015 год
Впервые международный конкурс красоты был организован П. Т. Барнум в июне 1853 г. в США. Парикмахерское искусство стало составной частью программы конкурсов.
В 1947 г. в Париже состоялся первый мировой чемпионат по парикмахерского искусства. К 1960 г. официальные соревнования между отечественными парикмахерами практически не проводились. Парикмахерское искусство в Советском Союзе в первое послевоенное десятилетие только набирало силу: открывались новые парикмахерские, приобретая постоянных клиентов и веса в профессиональном мире. В конце 50-х годов начали проводиться городские конкурсы на лучшего парикмахерские и лучшую прическу. Начали такое движение парикмахеры Москвы — первый конкурс состоялся в 1959 г. Начали формироваться и республиканские команды для участия во всесоюзных и международных конкурсах парикмахеров.
В 1961 г. впервые мастера из СССР, которые считались тогда настоящими звездами, поехали на конкурс в Будапешт, где представляли советское парикмахерское искусство. Этот конкурс вызвал большой интерес, и именно с него начался конкурсный движение среди отечественных парикмахеров.
Первый Всероссийский конкурс парикмахерского искусства состоялся в 1966, журнал «Служба быта», печатный орган работников всех коммунальных служб Советского Союза, писал: «Москвичи были свидетелями девяти городских турниров и одного областного. Но одиннадцатый конкурс открыл новый счет — он был первым Всероссийским, организованным Министерством бытового обслуживания населения РСФСР «.
В 70-80-е годы одним из крупнейших предприятий службы быта в Киеве было городское объединение парикмахерского хозяйства. В распоряжении находилось более трехсот парикмахерских с оборудованными женскими и мужскими залами, маникюрными, педикюрных и косметическими кабинетами. В составе хозяйства был цех по изготовлению и ремонту париков, шиньонов и других постижерних изделий. Ежегодно объединение оказывало киевлянам и гостям столицы услуги почти на 14 млн. рублей. Объединение осуществляло также консультационную, абонементную и другие формы обслуживания. В нем работало 2700 квалифицированных специалистов, среди них — 117 парикмахеров-модельеров.
Вслед за Будапештским состоялся первый международный конкурс на «Кубок дружбы «между парикмахерами социалистических стран. Он проходил в 1962 г. в Берлине по инициативе парикмахерских организаций Германской Демократической Республики.
Организаторы конкурса ставили перед конкурсантами три задачи:
выявление мастерства,
выработка единого направления моды,
формирование интернационального единства мастеров парикмахерского искусства.
Конкурс на «Кубок дружбы» стал достаточно популярным; было принято решение о периодическом проведении. Конкурс показал, что лишь те мастера, которые, учитывая требования современной моды, владеющим прически и постоянно работают над ее совершенствованием, могут успешно выступить и одержать победу. По условиям конкурса определялись определенное количество видов соревнований (Номинаций), конкретный перечень правил к соревнованиям каждого вида, сроки выполнение отдельных работ. Каждая работа, выполненная на конкурсе, оценивалась квалифицированным жюри, в которое входили представители всех стран-участниц. Важным условием этого конкурса было то, что мастер, выступая, сумел показать модель, которая бы отражала его понимание моды, демонстрировала возможности стиля в ее развитии, то есть отвечала требованиям не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня. Чтобы максимально ярко продемонстрировать свой замысел и привлечь внимание зрителей-профессионалов к новому решению, модельер несколько преувеличивает детали, четко фиксируя их, т. е. показывает новый силуэт и форму в статическом виде. Учитывая современный характер конкурса, да и с эстетических соображений, он украшает модель технически сложными деталями. Тем самым модельер пытается выгодно подать новый образ. Его задача — Показать свое понимание дальнейших изменений моды, а также создать на этой основе возможности для выполнения повседневных модельных причесок.
В начале 70-х годов в Украине начали проводить республиканские конкурсы парикмахерского искусства, их талантливым организатором был Анатолий Ямпольский — одна из ярких фигур в истории парикмахерского дела в Украине, на то время единственный в СССР судья международной категории (мужская номинация). Вместе с русским мастером Долорес Кондрашовой, судьей международной категории в женской номинации, он судил международные конкурсы стран социалистического содружества.
Анатолий Ямпольский возглавлял сборную Украины по парикмахерскому искусству на соревнованиях в Польше, Болгарии, Венгрии, Монголии, на Кубе.
В 1971 г. состоялся первый Всеукраинский конкурс парикмахеров (г. Львов). Соревновались 27 команд, в составе каждой из них были мужской и женский мастера и две модели. Первое место заняли львовянка Элеонора Пойма и харьковчанка Раиса Попкова.
В августе 1974 г. в Ворошиловграде (ныне г. Луганск) состоялся второй Всеукраинский конкурс парикмахеров. В нем приняли участие 54 мастера — победители областных и городских соревнований. Судейская коллегия состояла из модельеров и мастеров 1-го класса, она оценивала работу по 30-балльной системе. Мастера из женской прически выполняли повседневную, вечернюю и модельную прически, мастера по мужской — Повседневную и классическую прически. Первое место заняли киевские мастера Раиса Потапова (женские прически) и Борис Мольцер (мужские прически).
В Международном конкурсе парикмахеров, который состоялся в 1970 г. в Москве принимали участие команды социалистических стран в составе восьми мастеров — пяти женских и трех мужских парикмахеров. Женские мастера выполняли вечернюю, модельную и повседневную прически мужские — повседневную и классическую. Основные требования по каждой модели — современность и максимальная соответствие прически внешности и ансамбля одежды модели.
Следующим шагом в развитии конкурсного движения стал VIII Всесоюзный конкурс профессиональных парикмахеров и косметологов, который состоялся в Киеве 1988 г. Именно на этом конкурсе украинская команда добилась наивысших результатов!
В разные времена в состав сборной команды украинских мастеров и сборной Советского Союза входили Раиса Потапова, Александр Ляпич, Евгений Факторович, Людмила Степанова, Татьяна Бондаренко, Людмила Деревянко, Александр Фурман, Светлана Сас, Иван штыревой, Валентина Михеева. Некоторые из них впоследствии судьями национальных и международных конкурсов, кроме того, они воспитали плеяду ныне известных украинских мастеров.
По сравнению с первыми конкурсами современные требования к их участников значительно возросли. Усложняются способы окрашивания волос, которые подчеркивают новые формы и линии причесок; появились оригинальные приемы оформления волос с использованием современных косметических препаратов, совершенствуются инструменты, оборудование. Конкурсные работы становились зрелищны. Они четко делятся на повседневные, вечерние и фантазийные. Прически выполняются согласно с конкурсными правилами и задумкой мастера. Только при выполнении фантазийных причесок разрешаются экзотические украшения и яркая окраска волос. Участие в конкурсах требует от мастера значительных технических знаний, творческой фантазии и неординарности художественного мышления. Он должен представить модель, полно выражает его понимание моды в развитии. То есть такую, что соответствует не только требованиям, но и демонстрирует самобытное видение ее перспектив. В наше время важную роль в развитии направлений парикмахерского дела, в повышении квалификации мастеров в области моделирования причесок играют учебно-методические центры, где преподают и работают мастера высокого класса, призеры международных конкурсов. На основе обобщения зарубежного и отечественного опыта здесь проводится учебный процесс, воспитывается новое поколение мастеров, работают курсы повышения квалификации, создаются новые стрижки и прически, формируются новые направления моды, разрабатываются новые технологии, внедряются новые виды услуг, совершенствуются предыдущие. Участие в конкурсах способствует профессиональному развитию и карьерному росту участников, является важным событием в развитии отечественного парикмахерского искусства.
Впервые сборная команда Украины по парикмахерскому искусству выступила на чемпионате мира в Сеуле. Старт был более чем успешный: 15-е место среди 36 стран-участниц. По итогам чемпионата мира 5 сентября 1998 г. наша страна стала членом Международной конфедерации парикмахеров (ОМС).
На Берлинском чемпионате 2000 Украинские мастера заняли 13-е место среди 49 команд-участниц.
В 2002 г. в США национальная сборная команда парикмахеров Украины получила высокий титул — «Лучшая континентальная команда Континент «Восточная Европа», а ее успехи были отмечены специальным кубком.
Украинская сборная достойно представила страну, завоевав две золотые медали, ряд призовых мест и престижных наград. С каждым годом новые конкурсные идеи становятся концептуальнее, их воплощение — ответственным. Учитываются философия образа, его пластика, элитарность, сексуальная привлекательность.
Технические номинации — самые сложные в программе соревнований. Согласно правилам ОМС, только за условия регистрации команды в технической категории национальная сборная имеет право включаться в конкурсную борьбы.
Руководитель национальной сборной — артдиректор СПУ Людмила Абрамова.
Теперь парикмахеры, косметологи, дизайнеры, стилисты могут также принимать участие и повышать свое профессиональное мастерство на самых парфюмерно-косметических выставках, конференциях, семинарах, мастер-классах, показах моделей причесок, которые проводят известные производители парфюмерно-косметической продукции.
Так, среди парфюмерно-косметических выставок особое место занимают происходящие под брендом InterCHARM в России, Украине и Польше. Главная особенность этих профессиональных мероприятий — использование концепции Expo Marketing Communication, благодаря которой экспоненты выставки получают комплекс услуг по продвижению товаров и услуг на рынок, а посетители — возможность повысить уровень своих профессиональных знаний. Кроме того, InterCHARM — единственная в мире косметическая выставка, удостоена знака качества UFI Международного союза выставок и ярмарок.
На каждой из выставок InterCHARM представлены все сегменты индустрии красоты: косметология, косметика, парфюмерия, средства ухода за ногтями, специальная литература, оборудование и, конечно, косметика для волос. Традиционно на выставке InterCHARM-Украина парикмахерские компании представляют свои новинки. Поэтому с 2005 p. для них был выделен отдельный павильон выставочного центра «КиевЭкспоПлаза».
Работы украинских мастеров на международных конкурсах Конечно, на выставке проходят и мастер-классы для парикмахеров и стилистов — YOU Professional Show. На его сцене демонстрируют свои последние коллекции топ-стилисты ведущих зарубежных и украинских компаний. Организатором шоу выступает международный модный журнал для парикмахеров «YOU Professional», который с 2004 г. издается и в Украине. Насыщенная параллельная программа — визитная карточка выставок InterCHARM. На InterCHARM-Украина менеджеры компаний-производителей и дистрибьюторов косметики узнают о ситуации на рынке благодаря конференции «Косметическая индустрия Украины»; косметологи посещают конференцию по прикладной эстетики, руководители салонов находят интересные идеи на конференции Beauty Salon Management; технологи получают информацию о сырьевых новинок на конференции «Новые ингредиенты и технологии для парфюмерно-косметического производства «и т. д. Каждый год образовательная часть выставки становится все весомее, появляются новые темы для обсуждения. Поэтому InterCHARM — это не только выставки, уже более 10 лет работают на мировом парфюмерно-косметическом рынке, но и меры, позволяющие каждому профессионалу держать руку на пульсе времени.
Ежегодно в разных странах мира проходят конкурсы и театрализованные спектакля-шоу по искусству причесок. Они наглядно пропагандируют парикмахерское искусство и визаж. Показ работ талантливых специалистов в большинстве случаев напоминают фантазийное действо, где можно увидеть перспективное решение относительно формы, идеи, цвета, украшений, отдельных деталей причесок и т. д. Именно здесь рождается творческое общение между мастерами. Талантливые стилисты проводят мастер-классы, позволяющие обмениваться профессиональным опытом. Как правило, такие показы организует и проводит команда мастеров. Это и парикмахеры, визажисты, кутюрье, гримеры, имеджмейкеры и другие специалисты. Благодаря таким мерам, мастера совершенствуют свои знания и умения, которые впоследствии будут использовать в повседневной работе. Именно благодаря высокому мастерству современных мастеров, парикмахерское искусство приобрело престижности и вошло в элитных профессий, им принадлежит показ технически сложных элементов, эстетически привлекательных и социальное необходимых для населения.
Сегодня парикмахер — это высоко образованный, творческий, с художественным вкусом человек. Первой ступенькой к получению высокой парикмахерского мастерства и является профессионально-технические училища, техникумы, колледжи и высшие учебные заведения. Это надежная основа для будущих участников и победителей различных конкурсов по искусству создания и оформления причесок.