Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Музыка С.С.Прокофьева требует от слушателя сосредоточе(1)ости, которая поможет слушателю постичь глуби(2)ый смысл произведения
Музыка С.С.Прокофьева требует от слушателя сосредоточе(1)ости, которая поможет слушателю постичь глуби(2)ый смысл произведения, оценить неожида(2)ые решения в построении мелодий и гармоний, безукоризне(3)о логичные формы.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Агроном осмотрел посевы пшеницы и гороха и что-то записал в блокнот.
2. Хореографическое искусство очень тесно связано как с музыкой так и с искусством живописи.
3. В средневековом Кремле размещались улицы и площади сады и огороды.
4. Сегодня я проснулся рано ни свет ни заря.
5. Русскому языку можно учиться всю жизнь и так до конца и не выучиться.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Если орбита Луны по каким-либо (пусть даже маловероятным) причинам (1) все-таки (2) отдалится от Земли на небольшое расстояние, то (3) по мнению астрономов (4) жизни на планете грозит катастрофа.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Поиски «японского золота» (1) легенды (2) о котором (3)рассказывают на Филиппинах и Тайване(4) до сих пор интенсивно ведутся в Юго-Восточной Азии.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков.
Прочитайте текст и выполните задания 20-25.
(1)На сытой, лоснящейся физиономии милостивого государя была написана смертельнейшая скука. (2) Он только что вышел из объятий послеобеденного Морфея и не знал, что ему делать. (3)Не хотелось ни думать, ни зевать... (4)Читать надоело еще в незапамятные времена, в театр ещё рано, кататься лень ехать... (5)Что делать? (6)Чем бы развлечься?
—(7)Барышня какая-то пришла! — доложил Егор. — (8)Вас спрашивает!
—(9)Барышня? Гм... (10)Кто же это?
(11)В кабинет тихо вошла хорошенькая брюнетка, одетая просто... даже очень просто. (12)Она вошла и поклонилась.
—(13)Извините, — начала она дрожащим дискантом. — (14)Я, знаете ли... (15)Мне сказали, что вас... вас можно застать только в шесть часов... (16)Я... я... дочь надворного советника Пальцева...
—(17)0чень приятно! (18)Чем могу быть полезен? (19)Садитесь, не стесняйтесь!
—(20)Я пришла к вам с просьбой... — продолжала барышня, неловко садясь и теребя дрожащими руками свои пуговки. — (21)Я пришла... попросить у вас билет для бесплатного проезда на родину. (22)Вы, я слышала, даете... (23)Я хочу ехать, а у меня... я небогата... (24)Мне от Петербурга до Курска...
—Гм... (25)Так-с... (26)А для чего вам в Курск ехать? (27)3десь нешто не нравится?
—(28)Нет, здесь нравится. (29)Я к родителям. (30)Давно уж у них не была... (31)Мама, пишут, больна...
—Гм... (32)Вы здесь служите или учитесь?
(33)И барышня рассказала, где и у кого она служила, сколько получала жалованья, много ли было работы...
—(34)Служили... (35)Да-с, нельзя сказать, чтоб ваше жалованье было велико... (З6)Негуманно было бы не давать вам бесплатного билета... Гм... (37)Ну, а небось в Курске и амурчик есть, а? (38)Амурашка... (З9)Женишок? (40)Покраснели? (41)Ну, что ж! (42)Дело хорошее. (43)Езжайте себе. (44)Вам уж пора замуж... (45)А кто он?
—(46)В чиновниках.
—(47)Дело хорошее. (48)Езжайте в Курск... (49)Говорят, что уже в ста верстах от Курска пахнет щами и ползают тараканы... (50)Небось скука в этом Курске? (51)Да вы скидайте шляпу! (52)Егор, дай нам чаю!
(53)Барышня, не ожидавшая такого ласкового приёма, просияла и описала милостивому государю все курские развлечения... (54)Она рассказала, что у неё есть брат-чиновник, кузены-гимназисты... (55)Егор подал чай. (56)Барышня робко потянулась за стаканом и, боясь чамкать, начала бесшумно глотать... (57)Милостивый государь глядел на неё и ухмылялся... (58) Он уже не чувствовал скуки...
—(59)Ваш жених хорош собой? — спросил он. — (60)А как вы с ним сошлись? (61)Барышня конфузливо ответила на оба вопроса. (62)Она доверчиво подвинулась к милостивому государю и, улыбаясь, рассказала, как здесь, в Питере, сватались к ней женихи и как она им отказала... (63)Кончила тем, что вынула из кармана письмо от родителей и прочла его милостивому государю. (64)Пробило восемь часов.
—(65)А у вашего отца неплохой почерк... (66)С какими он закорючками пишет! (67)Хе- хе... (68)Но, однако, мне пора... (69)В театре уж началось... (70)Прощайте, Марья Ефимовна!
—(71)Так я могу надеяться? — спросила барышня, поднимаясь.
—(72)На что-с?
—(73)На то, что вы мне дадите бесплатный билет...
—(74)Билет?.. (75)Гм... (76)У меня нет билетов! (77)Вы, должно быть, ошиблись, сударыня... (78)Хе-хе-хе... (79)Вы не туда попали, не на тот подъезд... рядом со мной, подлинно, живет какой-то железнодорожник, а я в банке служу-с! (80)Егор, вели заложить! (81)Прощайте, Марья Семёновна! (82)Очень рад... рад очень...
(83)Барышня оделась и вышла... (84)У другого подъезда ей сказали, что он уехал в половине восьмого в Москву. (По А.П. Чехову)
20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Главный персонаж в рассказе — петербургский чиновник.
2) Чиновник был не заинтересован в выдаче бесплатных билетов и поспешил отделаться от просительницы, прибегнув к обману.
3) Чиновник заставил девушку рассказывать о себе, чтобы узнать о её материальном положении.
4) Выслушав рассказ девушки, чиновник пришёл к выводу, что она в состоянии сама купить билет.
5) Барышня рассказала о себе, так как надеялась на помощь чиновника.
21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1. Предложения 1-3 содержат описание.
2. В предложениях 65-69 содержится рассуждение.
3. Предложения 56-58 содержат повествование и рассуждение.
4. Предложения 47-52 содержат повествование и рассуждение.
5. В предложениях 74-82 присутствует элемент описания.