Практикоориентированные задания к экзамену по ПМ 02
МДК 02.01 Теоретические и прикладные основы организации внеурочной деятельности
МДК 02.02 Основы организации внеурочной работы (музыкальная деятельность)
МДК 02.03 Основы организации внеурочной работы
(изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)
МДК 02.04 Основы организации внеурочной работы (литературное чтение)
Обязательными частями экзамена квалификационного по профессиональному модулю являются:
- выполнение тестового задания; | Тест и его оценка В тест входят вопросы по каждому МДК |
- выполнение экзаменационного задания по модулю на практике; | Отметки по практике в дневнике. Дневник с практики в октябре и дневник с практики в апреле вложить в портфолио или принести с собой. |
- защита портфолио по модулю; | Оценка портфолио |
- выполнение практикоориентированного задания | 2 части (5+5 минут на каждого обучающегося): - научу за 5 минут. Цель: продемонстрировать умение создавать творческую работу методического или прикладного характера. Необходимо за 5 минут (по таймеру) обучить своих однокурсников какому-либо умению. Условия: данное умение должны продемонстрировать все участники; принести на экзамен весь необходимый материал (на 5-6 человек). - задание к экзамену смотрите ниже «Практикоориентированные задания». |
Обучающемуся разрешается пользоваться на экзамене СВОИМ портфолио. Поэтому подумайте над его созданием. Обязательные структурные разделы портфолио:
(желтым цветом выделено то, что можно уже самостоятельно готовить)
1. Титульный лист
2. Визитная карточка (рассказ о себе)
3. Теоретические работы: УУД в начальной школе, 5 новостей (с сайта Министерства образования или Комитета по образованию, касающихся воспитания подрастающего поколения; указать дату и ссылку).
4. Практический материал для организации внеурочной деятельности:
- биографии интересных личностей + деятельность, которую можно организовать с детьми после знакомства с данной личностью (музыка, литература, изобразительное искусство, + на выбор)
- интересные статьи для обсуждения с детьми + 3 вопроса для обсуждения к статье (музыка, литература, изобразительное искусство, + на выбор)
- интересные для детей начальной школы факты о 5 явлениях или объектах (не более 10 про каждый)
- материал для задания «Научу за 5 минут»
- игры
- ребусы, кроссворды, шифровки, лабиринты… и т.д.
Студент самостоятельно структурирует и объясняет выбор основания для структурирования.
Практикоориентированные задания к экзамену по ПМ 02
1. Продумайте и организуйте фрагмент начала занятия, проводимого в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности. Свой ответ представьте по плану:
1) Направление внеурочной деятельности
2) Тема внеурочного занятия
3) Цель занятия
4) Демонстрация начала занятия
2. Продумайте и организуйте фрагмент начала занятия, проводимого в рамках общекультурного направления внеурочной деятельности. Свой ответ представьте по плану:
1) Направление внеурочной деятельности
2) Тема внеурочного занятия
3) Цель занятия
4) Демонстрация начала занятия
3. Продумайте и организуйте фрагмент начала занятия, проводимого в рамках духовно-нравственного направления внеурочной деятельности. Свой ответ представьте по плану:
1) Направление внеурочной деятельности
2) Тема внеурочного занятия
3) Цель занятия
4) Демонстрация начала занятия
4. Продумайте и организуйте фрагмент начала занятия, проводимого в рамках спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности. Свой ответ представьте по плану:
1) Направление внеурочной деятельности
2) Тема внеурочного занятия
3) Цель занятия
4) Демонстрация начала занятия
5. Продумайте и организуйте фрагмент начала занятия, проводимого в рамках социального направления внеурочной деятельности. Свой ответ представьте по плану:
1) Направление внеурочной деятельности
2) Тема внеурочного занятия
3) Цель занятия
4) Демонстрация начала занятия
6. Продумайте и организуйте рефлексию по итогам занятия, проводимого в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности. Свой ответ представьте по плану:
1) Направление внеурочной деятельности
2) Тема и основная цель внеурочного занятия
3) Демонстрация рефлексии по итогам занятия
7. Продумайте и организуйте рефлексию по итогам занятия, проводимого в рамках общекультурного направления внеурочной деятельности. Свой ответ представьте по плану:
1) Направление внеурочной деятельности
2) Тема и основная цель внеурочного занятия
3) Демонстрация рефлексии по итогам занятия
8. Продумайте и организуйте рефлексию по итогам занятия, проводимого в рамках духовно-нравственного направления внеурочной деятельности. Свой ответ представьте по плану:
1) Направление внеурочной деятельности
2) Тема и основная цель внеурочного занятия
3) Демонстрация рефлексии по итогам занятия
9. Продумайте и организуйте рефлексию по итогам занятия, проводимого в рамках спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности. Свой ответ представьте по плану:
1) Направление внеурочной деятельности
2) Тема и основная цель внеурочного занятия
3) Демонстрация рефлексии по итогам занятия
10. Продумайте и организуйте рефлексию по итогам занятия, проводимого в рамках социального направления внеурочной деятельности. Свой ответ представьте по плану:
1) Направление внеурочной деятельности
2) Тема и основная цель внеурочного занятия
3) Демонстрация рефлексии по итогам занятия
11. Продумайте и проведите в аудитории занимательное задание (ребус, кроссворд, шифровка, лабиринт и т.д.), проводимое в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности.
12. Продумайте и проведите в аудитории занимательное задание (ребус, кроссворд, шифровка, лабиринт и т.д.), проводимого в рамках общекультурного направления внеурочной деятельности.
13. Продумайте и проведите в аудитории занимательное задание (ребус, кроссворд, шифровка, лабиринт и т.д.), проводимого в рамках духовно-нравственного направления внеурочной деятельности.
14. Продумайте и проведите в аудитории занимательное задание (ребус, кроссворд, шифровка, лабиринт и т.д.), проводимого в рамках спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности.
15. Продумайте и проведите в аудитории занимательное задание (ребус, кроссворд, шифровка, лабиринт и т.д.), проводимого в рамках социального направления внеурочной деятельности.
16. Подготовьте и продемонстрируйте рассказ об интересной личности из области музыкального искусства.
17. Подготовьте и продемонстрируйте рассказ об интересной личности из области изобразительного искусства.
18. Подготовьте и продемонстрируйте рассказ об интересной личности из области литературы.
19. Подготовьте и продемонстрируйте рассказ об интересной личности (по выбору студента).
20. Продумайте и организуйте деятельность детей после знакомства с биографией известного человека из области музыкального искусства. Свой ответ представьте по плану:
1) ФИО и даты жизни выбранной персоны.
2) Кратко (2-3 предложения) рассказ о том, чем он знаменит.
3) Организация детской деятельности.
21. Продумайте и организуйте деятельность детей после знакомства с биографией известного человека из области изобразительного искусства. Свой ответ представьте по плану:
1) ФИО и даты жизни выбранной персоны.
2) Кратко (2-3 предложения) рассказ о том, чем он знаменит.
3) Организация детской деятельности.
22. Продумайте и организуйте деятельность детей после знакомства с биографией известного человека из области литературы. Свой ответ представьте по плану:
1) ФИО и даты жизни выбранной персоны.
2) Кратко (2-3 предложения) рассказ о том, чем он знаменит.
3) Организация детской деятельности.
23. Продумайте и организуйте деятельность детей после знакомства с биографией известного человека (по выбору студента). Свой ответ представьте по плану:
1) ФИО и даты жизни выбранной персоны.
2) Кратко (2-3 предложения) рассказ о том, чем он знаменит.
3) Организация детской деятельности.
24. Продумайте и организуйте в аудитории игру, проводимую в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности.
25. Продумайте и организуйте в аудитории игру, проводимую в рамках общекультурного направления внеурочной деятельности.
26. Продумайте и организуйте в аудитории игру, проводимую в рамках духовно-нравственного направления внеурочной деятельности.
27. Продумайте и организуйте в аудитории игру, проводимую в рамках спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности.
28. Продумайте и организуйте в аудитории игру, проводимую в рамках социального направления внеурочной деятельности.
29. Предложите детям проектное задание в рамках реализации общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности и сформулируйте критерии оценки результата.
30. Предложите детям проектное задание в рамках реализации общекультурого направления внеурочной деятельности и сформулируйте критерии оценки результата.
31. Предложите детям проектное задание в рамках реализации духовно-нравственного направления внеурочной деятельности и сформулируйте критерии оценки результата.
32. Предложите детям проектное задание в рамках реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности и сформулируйте критерии оценки результата.
33. Предложите детям проектное задание в рамках реализации социального направления внеурочной деятельности и сформулируйте критерии оценки результата.