Тема 3. Сеть и структура театров и организаций
Других видов исполнительских искусств
Формирование сети театров. Виды театрального искусства и виды театров. Театры как организации различных видов собственности. Государственные (федеральные и региональные) театры, муниципальные театры, антреприза. Репертуарный театр и театр – проект. Структура и функции подразделений театров разных видов.
Общее и специфическое в деятельности театра и других организаций исполнительских искусств.
Театральные агентства, продюсерские центры и другие организации инфраструктуры в сфере исполнительских искусств.
Тема 4. Организационно-правовые основы театрального дела
Нормативно-правовая база театрального дела..
Юридические и физические лица. Коммерческие и некоммерческие организации. Организационно-правовые формы. Правовые аспекты создания новых, реорганизации, ликвидации действующих организаций. Учредитель, учредительные документы. Положение о театре в РФ.
Раздел II. Организационно-экономические аспекты деятельности театра
Тема 4. Финансирование театров
Социально-культурное содержание государственного и негосударственного финансирования театра. Причины необходимости экономической поддержки театра. Нормативы финансирования. Система финансирования театров и других организаций культуры в России в контексте многообразных систем финансирования социальной сферы.
Бюджетный кодекс Российской Федерации и правовая основа бюджетного финансирования театров – государственных (муниципальных) учреждений.
Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций культуры. Особенности налогового регулирования в сфере культуры. Основные проблемы и перспективы налоговой политики.
Тема 5. Маркетинг в театральном деле
Структура аудитории театра. Социально-демографические характеристики аудитории. Маркетинг как метод формирования аудитории. Стратегия и концепция маркетинга. Маркетинговый инструментарий. Продукт, цена, место продаж, продвижение, PR, персонал как инструменты маркетинга. Автономность культурного продукта.
Мотивации посетителей организаций исполнительских искусств.
Тема 6. Основы ценообразования в театре
Основные понятия ценообразования. Соотношение спроса и предложения на рынке. Ценовая эластичность. Психологические основы ценообразования. Эффект престижа.
Ценообразование в театре. Ценовая политика. Цена билета как социальный регулятор потребления. Платежеспособный спрос.
Тема 7. Фандрейзинг в театре
Традиции благотворительности в российской, европейской и американской культурах. Финансовые, политические, психологические и деловые мотивы спонсорства и меценатской помощи. Проблема зависимости театрального дела от финансово содержащих структур.
Идеология и технология фандрейзинга. Стратегия фандрейзинга. Виды доноров. Субсидии фондов. Корпоративные пожертвования. Базы данных, анализ списка потенциальных доноров. Формы ходатайства о взносах. Работа с донорами. Клубы друзей организаций исполнительских искусств. Благотворительные фонды в сфере культуры.
Тема 8. Планирование в театре
Планирование как процесс. Производственно-финансовый план театра. Смета доходов и расходов. Статьи доходов, их структура. Статьи и структура расходов.
Структура творческо-производственного процесса в репертуарном театре. План репертуарного предложения. Частотное планирование текущего репертуара.
Формирование репертуара. Планирование и организация подготовки новых постановок: этапы, технология, взаимодействие внутритеатральных подразделений и отношения с внешними партнерами.