Тест 9. Люблю природу русскую Весна.

Вариант 1.

А1. Найди лишнее слово.

1) снег 3) листопад

2) солнце 4) сосулька

А2. Кто автор этих строк?

Я маму мою обидел,

Теперь никогда – никогда

Из дому вместе не выйдем,

Не сходим с ней никуда.

1) Е.Благинина 3) И.Бунин

2) А.Плещеев 4) Э.Мошковская

А3. Кто написал стихотворение «Матери»?

1) С.Маршак 3) Ф.Тютчев

2) И.Бунин 4) Е.Благинина

В1. В стихотворении Ф.Тютчева «Зима недаром злится…» говорится о борьбе:

1) зимы с весной 3) зимы с осенью

2) весны с летом 4) весны с осенью

С1. Закончи четверостишие А.Блока

…чу, слышен голос звонкий.

Не это ли весна?

Нет, это звонко, тонко

В ручье….

1) блестит луна 3) журчит волна

2) журчит вода 4) блестит звезда

Тест 9. Люблю природу русскую Весна.

Вариант 2.

А1. Найди лишнее слово.

1) метель 3) капель

2) дождь 4) солнышко

А2. Кто автор этих строк?

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать…

1) А.Плещеев 3) И.Бунин

2) Э.Мошковская 4) Е.Благинина

А3. Кто написал стихотворение «В бурю»?

1) С.Маршак 3) А.Плещеев

2) Ф.Тютчев 4) Е.Благинина

В1. О чём говорится в стихотворении А.Плещеева «Сельская песенка»?

1) о прилете птиц 3) о разливе рек

2) об отлете птиц 4) о таянии снега

С1. Вставь пропущенное слово в четверостишие.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки.

И на вербах…..

Светятся серёжки.

1) серебром 3) золотом

2) огоньками 4) ярко

Тест 10. И в шутку и всерьёз.

Вариант 1.

А1. Кто считает, что «красивей всего – Мотылёк»?

1) Цветок 3) Павлин

2) Сова 4) Птицы

А2. Кто пел такую песенку?

Мишка очень любит мёд!

Почему же? Кто поймёт?

В самом деле, почему

Мёд так нравится ему?

1) Пятачок 3) Винни - Пух

2) Иа-Иа 4) Чебурашка

А3. Этот забавный зверёк прибыл из густого тропического леса. Кто он?

1) Чебурашка 3) Винни - Пух

2) крокодил Гена 4) слонёнок

А4. Кто автор произведения «Что красивей всего?»?

1) Э.Успенский 3) В.Берестов

2) Б.Заходер 4) Г.Остер

В1. Как называл свои песенки Винни-Пух?

1) песенки 3) пыхтелки

2) загадки 4) нескладушки

С1. Вспомни, что всегда становится явным.

1) секретное 3) загадочное

2) лживое 4) тайное

Тест 10. И в шутку и всерьёз.

Вариант 2.

А1. Кто считает, что «красивей всего – темнота»?

1) Деревья и Травы 3) Совы и Кроты

2) Волк и Лиса 4) Звери и Птицы

А2.Чья эта песенка?

Если б мишки были пчёлами,

То они бы нипочём

Никогда бы не подумали

Так высоко строить дом.

1) Иа-Иа 3) Чебурашки

2) Пятачка 4) Винни - Пуха

А3. Кто написал сказку «Крокодил гена и его друзья»?

1) Э.Успенский 3) В.Драгунский

2) Г.Остер 4) Н.Носов

А4. Кто автор произведения «Память»?

1) Б.Заходер 3) В.Берестов

2) Э.Успенский 4) И.Токмакова

В1. Как не называл свои песенки Винни-Пух?

1) пыхтелки 3) шумелки

2) сопелки 4) сочинялки

С1. Закончи утверждение.

Герой стихотворения В.Берестова любил гулять со знакомым….

1) мальчиком 3) котёнком

2) щенком 4) ребёнком

Тест 11. Литература зарубежных стран. Детские песенки.

Вариант 1.

А1. Укажи название английской народной песенки.

1) «Перчатки»

2) «Бульдог по кличке Дог»

3) «Сюзон и мотылёк»

4) «Знают мамы, знают дети»

А2. Без чего не сдвинешь воз?

1) без коня 3) без колёс

2) без труда 4) без взрослых

А3. С какого языка Н.Гернет и С.Гиппиус перевели песенку «Сюзон и мотылёк»?

1) с немецкого 3) с английского

2) с американского 4) с французского

В1. В какой песенке рассказывается о девочке, которая не хотела учиться?

1) «Храбрецы» 3) «Знают мамы, знают дети»

2) «Сюзон и мотылёк» 4) «Перчатки»

С1. Найди точное определение слова «фольклор».

1) искусство, созданное народом

2) песенки

3) сказки и песенки

4) всё, что придумал человек

Тест 11. Литература зарубежных стран. Детские песенки.

Вариант 2.

А1. Какое из приведённых ниже произведений – английская народная песенка?

1) «Бульдог по кличке Дог»

2) «Сюзон и мотылёк»

3) «Храбрецы»

4) «Знают мамы, знают дети»

А2. Во что, гуляя, любил играть пёс бульдог?

1) в прятки 3) в салки

2) в чехарду 4) в лапту

А3. С какого языка В.Викторов перевел песенку «Знают мамы, знают дети»?

1) с французского 3) с английского

2) с американского 4) с немецкого

В1. В какой песенке рассказывается о предмете, который потеряли, а потом нашли?

1) «Храбрецы» 3) «Перчатки»

2) «Знают мамы, знают дети» 4) «Бульдог по кличке Дог»

С1. Что не относится к фольклору.

1) народные песенки, загадки, потешки

2) народные сказки

3) былины

4) авторские сказки

Тест 12. Литература зарубежных стран. Сказки.

Вариант 1.

А1. Кто написал сказку «Мафин и паук»?

1) Ш.Перро 3) Э.Хогарт

2) Г.Х.Андерсен 4) братья Гримм

А2. Укажи название сказки Г.Х.Андерсена.

1) «Красная Шапочка» 3) «Кот в сапогах»

2) «Принцесса на горошине» 4) «Мафин и паук»

А3. Кто такой Освальд?

1) страус 3) паук

2) ослик 4) пингвин

В1. Кто появился на месте страшного паука?

1) маленькая принцесса

2) крохотная принцесса

3) крохотная фея

4) прелестная волшебница

С1. Из какого произведения эти строки?

Наряд оказался и впору и к лицу, а так как маркиз и без того был малый хоть куда – красивый и статный, то, приодевшись, он, конечно, стал ещё лучше…

1) «Кот в сапогах» 3) «Мафин и паук»

2) «Принцесса на горошине» 4) «Красная Шапочка»

Тест 12. Литература зарубежных стран. Сказки.

Вариант 2.

А1. Кто написал сказку «Принцесса на горошине»?

1) Ш.Перро 3) Г.Х.Андерсен

2) Э.Хогарт 4) братья Гримм

А2. Укажи название сказки Э.Хогарт.

1) «Кот в сапогах» 3) «Принцесса на горошине»

2) «Красная Шапочка» 4) «Мафин и паук»

А3. Кто такой Мафин?

1) жираф 3) щенок

2) пингвин 4) ослик

В1. Что произошло с прелестной крохотной феей?

1) она превратилась в красивый цветок

2) она улетела в Волшебную Страну Фей

3) она улетела в соседний сад

4) она превратилась в прелестную бабочку

С1. Из какого произведения эти строки?

В яме, откуда люди брали песок, чтобы посыпать дорожки, возились два неразлучных друга: страус Освальд и червячок Вилли.

1) «Мафин и паук» 3) «Красная Шапочка»

2) «Принцесса на горошине» 4) «Кот в сапогах»

Проверочная работа 1.

К разделу «Устное народное творчество»

1. Прочитай справа налево. Запиши то, что получилось.

ОВТСЕЧРОВТ ЕОНДОРАН ЕОНТСУ

__________________________________________________________

2. Допиши названия прочитанных сказок. Подчеркни ту, которая тебе понравилась больше всего.

· «У страха __________________________________________».

· «Лиса и ___________________________________________».

· «Каша из __________________________________________».

· «Петушок и _______________________________________».

· «Гуси - ___________________________________________».

· «Лиса и __________________________________________».

3. На какие группы делятся сказки? Допиши.

Бытовые    

4. Узнай сказку. Запиши её название.

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня,

Реченька, спаси меня!

Проверочная работа 1.

К разделу «Устное народное творчество»

1. Прочитай справа налево. Запиши то, что получилось.

ОВТСЕЧРОВТ ЕОНДОРАН ЕОНТСУ

__________________________________________________________

2. Допиши названия прочитанных сказок. Подчеркни ту, которая тебе понравилась больше всего.

· «У страха __________________________________________».

· «Лиса и ___________________________________________».

· «Каша из __________________________________________».

· «Петушок и _______________________________________».

· «Гуси - ___________________________________________».

· «Лиса и __________________________________________».

3. На какие группы делятся сказки? Допиши.

Бытовые    

4. Узнай сказку. Запиши её название.

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня,

Реченька, спаси меня!

_________________________________________________

Проверочная работа 2.

К разделу «Люблю природу русскую. Осень»

1. Какие изменения в природе происходят с наступлением осени?

________________________________________________________

2. По нескольким словам догадайся, что это за стихотворение и кто его автор. Запиши.

· Холоднее, грустнее, улетают, блистают, смеётся, проснётся.

_______________________________________________________

· Цветы, кусты, на лугах, на полях.

_______________________________________________________

· Спится, темно, злится, окно.

_______________________________________________________

· Короткая, дивная, бодрый, паутины, праздной.

________________________________________________________

· Корзинку, березовые, хитрые, под елью, перепугал.

________________________________________________________

· Молчанье, вышине, тишине, шуршанье.

________________________________________________________

3. «Собери» пословицы, соединив стрелкой их начало и окончание. Запиши одну из них, объясни её смысл.

1) Весной дождь парит, … а) … а человек добреет.

2) Корми меня весной,… б)…коли гусь на лёд выходит.

3) Осенью скот жиреет,… в)… а осенью мочит.

4) Что за осень,… г) …а осенью я сам сыт буду.

________________________________________________________________________

Проверочная работа 2.

К разделу «Люблю природу русскую. Осень»

2. Какие изменения в природе происходят с наступлением осени?

________________________________________________________

2. По нескольким словам догадайся, что это за стихотворение и кто его автор. Запиши.

· Холоднее, грустнее, улетают, блистают, смеётся, проснётся.

_______________________________________________________

· Цветы, кусты, на лугах, на полях.

_______________________________________________________

· Спится, темно, злится, окно.

_______________________________________________________

· Короткая, дивная, бодрый, паутины, праздной.

________________________________________________________

· Корзинку, березовые, хитрые, под елью, перепугал.

________________________________________________________

· Молчанье, вышине, тишине, шуршанье.

________________________________________________________

4. «Собери» пословицы, соединив стрелкой их начало и окончание. Запиши одну из них, объясни её смысл.

5) Весной дождь парит, … а) … а человек добреет.

6) Корми меня весной,… б)…коли гусь на лёд выходит.

7) Осенью скот жиреет,… в)… а осенью мочит.

8) Что за осень,… г) …а осенью я сам сыт буду.

________________________________________________________________________

Проверочная работа 3.

К разделу «Русские писатели»

1. Из каких произведений эти строчки? Запиши их названия и авторов.

· «Спасибо, что правду сказал».

________________________________________________________

· «И вместе трое все в него впряглись»

________________________________________________________

· «А перед нею разбитое корыто»

________________________________________________________

· «Там русский дух… там Русью пахнет!»

________________________________________________________

· «Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из лоханки кормить».

________________________________________________________

· «Учитель засмеялся и сказал: «Ты погоди хвалиться, а поучись»

________________________________________________________

2. Стрелкой соедини произведение с его автором. Допиши ещё по одному произведению каждого автора.

1). А.С.Пушкин а) «Котёнок»

б) «Старый дед и внучек»

в) «Лебедь, Рак и Щука»

2) И.А.Крылов г) «Филипок»

д) «Сказка о рыбаке и рыбке»

е) «Вот север, тучи нагоняя…»

3) Л.Н.Толстой ж) «Стрекоза и Муравей»

1)________________________________________________________
2)______________________________________________________
3)________________________________________________________

3. Собери пословицу из приведенных ниже слов и определи, к какому прочитанному произведению она подходит.

Час, делу, а, потехе, время.

_______________________________________________________

4. Вспомни несколько крылатых выражений из басен И.А.Крылова.

________________________________________________

Проверочная работа 3.

К разделу «Русские писатели»

5. Из каких произведений эти строчки? Запиши их названия и авторов.

· «Спасибо, что правду сказал».

________________________________________________________

· «И вместе трое все в него впряглись»

________________________________________________________

· «А перед нею разбитое корыто»

________________________________________________________

· «Там русский дух… там Русью пахнет!»

________________________________________________________

· «Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из лоханки кормить».

________________________________________________________

· «Учитель засмеялся и сказал: «Ты погоди хвалиться, а поучись»

________________________________________________________

6. Стрелкой соедини произведение с его автором. Допиши ещё по одному произведению каждого автора.

1). А.С.Пушкин а) «Котёнок»

б) «Старый дед и внучек»

в) «Лебедь, Рак и Щука»

2) И.А.Крылов г) «Филипок»

д) «Сказка о рыбаке и рыбке»

е) «Вот север, тучи нагоняя…»

3) Л.Н.Толстой ж) «Стрекоза и Муравей»

1)________________________________________________________
2)______________________________________________________
3)________________________________________________________

7. Собери пословицу из приведенных ниже слов и определи, к какому прочитанному произведению она подходит.

Час, делу, а, потехе, время.

_______________________________________________________

8. Вспомни несколько крылатых выражений из басен И.А.Крылова.

________________________________________________

Проверочная работа 4.

К разделу «О братьях наших меньших»

1. Стрелкой соедини произведение и жанр, к которому оно принадлежит.

1) М.Пришвин «Ребята и утята» а) рассказ о животных

2) В.Бианки «Музыкант» б) сказка о животных

3) И.Пивоварова «Жила – была собака…»

4) Е.Чарушин «Страшный рассказ» в) стихотворение

5) В.Берестов «Кошкин щенок» г) научно- познавательный

6) В.Бианки «Сова» текст

2. Кто из писателей считает, что «природу может спасти только наша любовь»?

________________________________________________________

3. Отгадай загадки. Напиши, из каких произведений эти герои.

1) Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. М________________

Произведение: ____________________________________

2) Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. С_________________

Произведение: ____________________________________

3) На сене лежит,

Сама не сет

И другим не даёт. С________________

Произведение: ____________________________________

4) Вдоль по речке, по водице

Плывёт лодок вереница.

Впереди корабль идёт,

За собою всех ведёт. У___________ с у_______________

Произведение: ____________________________________

5)Его не трогаю-

Идёт своей дорогою,

А прикоснёшься –

На иголку наткнёшься. Ё___________________________

Произведение: ____________________________________

Проверочная работа 4.

К разделу «О братьях наших меньших»

4. Стрелкой соедини произведение и жанр, к которому оно принадлежит.

7) М.Пришвин «Ребята и утята» а) рассказ о животных

8) В.Бианки «Музыкант» б) сказка о животных

9) И.Пивоварова «Жила – была собака…»

10) Е.Чарушин «Страшный рассказ» в) стихотворение

11) В.Берестов «Кошкин щенок» г) научно- познавательный

12) В.Бианки «Сова» текст

5. Кто из писателей считает, что «природу может спасти только наша любовь»?

________________________________________________________

6. Отгадай загадки. Напиши, из каких произведений эти герои.

5) Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. М________________

Произведение: ____________________________________

6) Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. С_________________

Произведение: ____________________________________

7) На сене лежит,

Сама не сет

И другим не даёт. С________________

Произведение: ____________________________________

8) Вдоль по речке, по водице

Плывёт лодок вереница.

Впереди корабль идёт,

За собою всех ведёт. У___________ с у_______________

Произведение: ____________________________________

5)Его не трогаю-

Идёт своей дорогою,

А прикоснёшься –

На иголку наткнёшься. Ё___________________________

Произведение: ____________________________________

Проверочная работа 5. К разделу «Из детских журналов»

1. Прочитай текст, выполни задание.

Наши любимые писатели

Сто с лишним лет назад в Санкт – Петербурге родился мальчик, которого назвали Даней. Даня Ювачёв. Как все маленькие мальчики тогда, он носил короткие штанишки и матроску.

Но прошло каких-нибудь пятнадцать лет – и он стал одеваться как иностранец: спортивная кепочка, особого покроя пиджак, брюки до колен – бриджи, короткие чулки – гольфы. А себя он называл уже не Даней Ювачёвым, а с фамилией на иностранный лад - ……

Задание: ты узнал, о ком идёт речь? Запиши слева имя, а справа – фамилию писателя.

DДSAWHSLИИLЛ WSXVAPMLSDCL

_________________ _____________________

2. За 85 лет «Мурзилку» прочитали сотни миллионов ребят. Среди них были когда-то и ваши мамы и папы. Впиши в клетки кроссворда по горизонтали имена пап, если отчества их детей такие:

  М    
    У      
Р      
  З      
И        
  Л  
       
    А  

1) Дмитриевич

2) Александровна

3) Григорьевич

4) Кузьминична

5) Викторович

6) Анатольевна

7) Николаевич

8) Владимировна

3. Прочитай стихотворение, впиши недостающие слова.

Самый вкусный пирог

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе ___________________

Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый ________________

Пирог, ножи и вилки тут –

Но что-то гости ___________________

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек ________________

Потом подвинул стул и сел, и весь пирог в минуту ____________

Когда же гости подошли, то даже крошек ____________________

Проверочная работа 5. К разделу «Из детских журналов»

4. Прочитай текст, выполни задание.

Наши любимые писатели

Сто с лишним лет назад в Санкт – Петербурге родился мальчик, которого назвали Даней. Даня Ювачёв. Как все маленькие мальчики тогда, он носил короткие штанишки и матроску.

Но прошло каких-нибудь пятнадцать лет – и он стал одеваться как иностранец: спортивная кепочка, особого покроя пиджак, брюки до колен – бриджи, короткие чулки – гольфы. А себя он называл уже не Даней Ювачёвым, а с фамилией на иностранный лад - ……

Задание: ты узнал, о ком идёт речь? Запиши слева имя, а справа – фамилию писателя.

DДSAWHSLИИLЛ WSXVAPMLSDCL

_________________ _____________________

5. За 85 лет «Мурзилку» прочитали сотни миллионов ребят. Среди них были когда-то и ваши мамы и папы. Впиши в клетки кроссворда по горизонтали имена пап, если отчества их детей такие:

  М    
    У      
Р      
  З      
И        
  Л  
       
    А  

9) Дмитриевич

10) Александровна

11) Григорьевич

12) Кузьминична

13) Викторович

14) Анатольевна

15) Николаевич

16) Владимировна

6. Прочитай стихотворение, впиши недостающие слова.

Самый вкусный пирог

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе ___________________

Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый ________________

Пирог, ножи и вилки тут –

Но что-то гости ___________________

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек ________________

Потом подвинул стул и сел, и весь пирог в минуту ____________

Когда же гости подошли, то даже крошек ____________________

Проверочная работа 6. К разделу «Люблю природу русскую. Зима».

1. Прочитай стихотворение, впиши пропущенные слова.

Ёлка

Есть одна игра для вас: я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте! Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идёт, скоро праздник ______________________!

Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от _________________

Ветви слабо шелестят, бусы яркие __________________________

И качаются игрушки – флаги, звёздочки, ____________________

И верхушку украшая, там сияет, как всегда

Очень яркая, большая, пятикрылая _________________________.

2. Проверь, внимательно ли прочитана тобой «Новогодняя быль»

1) Её написал:

а) С.Маршак б) С.Михалков в) Н.Сладков

2) Ёлочка росла недалеко от:

а) леса б) города в) дома лесничего

3) Однажды она познакомилась:

а) с зайцем б) с лисой в) с волком

4) Про Новый год Ёлочке рассказала:

а) ворона б) сорока в) сова

5)В страхе и беспокойстве Ёлочка прожила:

а) весну и лето б) лето и осень в) осень и зиму

6) Когда нашли Ёлочку?

а) 30 декабря б) 31 декабря в) 1 января

7)Ёлочку:

а) срубили б) нарядили в) срубили и нарядили

3. Кто автор этих строк?

1) «…Иней рассыпает по ветвям берёз…» ________________________

2) «Зайчата бросились вперёд и прыгнули на ёлку». _________________________________________________________

3) «С горки – ух, на горку – ух!»_______________________________

Проверочная работа 6. К разделу «Люблю природу русскую. Зима».

4. Прочитай стихотворение, впиши пропущенные слова.

Ёлка

Есть одна игра для вас: я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте! Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идёт, скоро праздник ______________________!

Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от _________________

Ветви слабо шелестят, бусы яркие __________________________

И качаются игрушки – флаги, звёздочки, ____________________

И верхушку украшая, там сияет, как всегда

Очень яркая, большая, пятикрылая _________________________.

5. Проверь, внимательно ли прочитана тобой «Новогодняя быль»

4) Её написал:

а) С.Маршак б) С.Михалков в) Н.Сладков

5) Ёлочка росла недалеко от:

а) леса б) города в) дома лесничего

6) Однажды она познакомилась:

а) с зайцем б) с лисой в) с волком

5) Про Новый год Ёлочке рассказала:

а) ворона б) сорока в) сова

5)В страхе и беспокойстве Ёлочка прожила:

а) весну и лето б) лето и осень в) осень и зиму

6) Когда нашли Ёлочку?

а) 30 декабря б) 31 декабря в) 1 января

7)Ёлочку:

а) срубили б) нарядили в) срубили и нарядили

6. Кто автор этих строк?

4) «…Иней рассыпает по ветвям берёз…» ________________________

5) «Зайчата бросились вперёд и прыгнули на ёлку». _________________________________________________________

6) «С горки – ух, на горку – ух!»_______________________________

Проверочная работа 7. К разделу «Писатели - детям».

1. Допиши названия стихотворений и укажи их авторов.

· «__________________горе». Автор __________________________

· «Кот и ________________». Автор __________________________

· «Сила ________________». Автор __________________________

· «Вовка - _________________». Автор _______________________

· «Мой __________________». Автор _________________________

· «Мы не __________________». Автор _______________________

2. Узнай рассказ по ключевым словам.

1) Строили, горка, скользко, песок, ступеньки.

_____________________________________________________________

2) Комод, шляпа, котёнок, кочерга, картошка.

_____________________________________________________________

3) Игры, домик, сказка, волк, нога, трогать, испугаться, три поросёнка

____________________________________________________________

3. Кто автор этих рассказов? Запиши.

_________________________________________________________

4. Почему произведения писателей К.Чуковского, С.Маршака, С.Михалкова, А.Барто, Н.Носова объединены в один раздел? Найди ответ на странице 68 учебника и допиши своё мнение.

________________________________________________________________________________

Проверочная работа 7. К разделу «Писатели - детям».

5. Допиши названия стихотворений и укажи их авторов.

· «__________________горе». Автор __________________________

· «Кот и ________________». Автор __________________________

· «Сила ________________». Автор __________________________

· «Вовка - _________________». Автор _______________________

· «Мой __________________». Автор _________________________

· «Мы не __________________». Автор _______________________

6. Узнай рассказ по ключевым словам.

2) Строили, горка, скользко, песок, ступеньки.

_____________________________________________________________

2) Комод, шляпа, котёнок, кочерга, картошка.

_____________________________________________________________

4) Игры, домик, сказка, волк, нога, трогать, испугаться, три поросёнка

____________________________________________________________

7. Кто автор этих рассказов? Запиши.

_________________________________________________________

8. Почему произведения писателей К.Чуковского, С.Маршака, С.Михалкова, А.Барто, Н.Носова объединены в один раздел? Найди ответ на странице 68 учебника и допиши своё мнение.

________________________________________________________________________________

Проверочная работа 8.

К разделу «Я и мои друзья».

1. Напиши, что такое сопереживание.

Сопереживание – это___________________________________________

___________________________________________________________.

2. Стрелкой соедини автора и его произведение.

а) «Хорошее»

1) В.Осеева б) «Я и Вовка»

2) Ю.Ермолаев в) «За игрой»

3) В.Лунин г) «Почему?»

4) Н.Булгаков д) «Анна, не грусти!»

5) В.Берестов е) «Два пирожных»

ж) «Волшебное слово»

3. К каким из перечисленных рассказов можно отнести приведённые ниже пословицы? Соедини их стрелками.

1) Кто дружбу водит, тот счастье находит. а) «Анна, не грусти!»

2) Добрый человек добру и учит. б) «Волшебное слово»

3) Больше одна мать заботится

о семерых детях, чем семеро детей в) «Почему?»

об одной матери.

4) Лучше горькая правда, г) «Два пирожных»

чем сладкая ложь.

Проверочная работа 8.

К разделу «Я и мои друзья».

2. Напиши, что такое сопереживание.

Сопереживание – это___________________________________________

___________________________________________________________.

2. Стрелкой соедини автора и его произведение.

а) «Хорошее»

1) В.Осеева б) «Я и Вовка»

2) Ю.Ермолаев в) «За игрой»

3) В.Лунин г) «Почему?»

4) Н.Булгаков д) «Анна, не грусти!»

5) В.Берестов е) «Два пирожных»

ж) «Волшебное слово»

4. К каким из перечисленных рассказов можно отнести приведённые ниже пословицы? Соедини их стрелками.

5) Кто дружбу водит, тот счастье находит. а) «Анна, не грусти!»

6) Добрый человек добру и учит. б) «Волшебное слово»

7) Больше одна мать заботится

о семерых детях, чем семеро детей в) «Почему?»

об одной матери.

8) Лучше горькая правда, г) «Два пирожных»

чем сладкая ложь.

Проверочная работа 9.

К разделу «Люблю природу русскую. Весна».

1. Кто написал приведённые ниже произведения?

1) «Сельскую песенку» написал -_________________________

2) Автор стихотворения «На лугу» - ______________________

3) «Матери» - _________________________________________

4) ___________________ - автор стихотворения «Посидим в тишине».

2. Разгадай загадки, заполни кроссворд.

           
   
     
         
           
               
         
                 
     
                         

По горизонтали:

1) Стеклянный дворец

Разбился наконец,

Пробежали трещинки -

В них водица плещется.

2) Выросла – повыросла,

Из бороды повылезла,

Солнышко встало –

Ничего не стало.

По вертикали:

3) В ночь – мороз,

С утра - …..,

Значит, на дворе апрель.

4) Растопило солнце снег,

Радость на душе у всех.

Птицы весело запели,

Слышен звонкий стук капели,

И ручьи бурлят, и птички,

В гнёзда сели на яички.

Небо чисто – голубое –

Что с природою такое?

5) Жёлтый кнут

Во всю длину

По небу прошёл,

Небо зажёг.

6) Ревнул вол

За сто сёл,

За сто речек.

7) Посмотрю я в окошко:

Идёт длинный Антошка,

Тонкий, высокий,

Упал в осоку,

Сам не вышел,

Детей вывел.

3. Определи темы стихотворений. Соедини их с названиями.

· Борьба зимы с весной а) «Сельская песенка»

· Возвращение птиц на родину б) «Зима недаром злится…»

· Мамина колыбельная в) «Я маму мою обидел…»

· Отдых мамы г) «В бурю»

· Без мамы плохо д) «Посидим в тишине»

· Ледоход е) «Весенние воды»

Проверочная работа 10.

К разделу «И в шутку и всерьёз».

1. Найди ошибки в названиях рассказов и стихотворений. Запиши правильный вариант.

1) «Что прекрасней всего?»___________________________________

2) «Товарищам взрослым».___________________________________

3) «Будем дружить».________________________________________

4) «Косточка»______________________________________________

5) «Тайное становится ясным»._______________________________

6) «Если был бы я мальчишкой»______________________________

2. Стрелкой соедини автора с его произведением. Допиши недостающих авторов.

1) Б. Заходер а) «Тайное становится явным»

б) «Будем знакомы»

2) Э.Успенский в) «Плим»

г) «Память»

3) В.Берестов д) «Чебурашка»

е) «Песенки Винни - Пуха»

4) И. Токмакова ж) «Путешественники»

3. На каждой строчке перечислены герои одного произведения, но кто-то один – лишний. Найди его и подчеркни.

· Волк, лиса, бабочка, совы, сычи, дельфин.

· Медвежонок, кролик, ослик, лиса, тигр, поросёнок.

· Чебурашка, Чандр, Гена, Лена, Тобик, Шапокляк.

· Мальчик, дяденька, мама, пожарный, милиционер.

· Попугай, жираф, слон, мартышка, удав.

· Собака, кошка, мышка, тучи, слёзы, гром, молния.

4. Закончи стихотворения, дописав нужные слова.

1) «Тряпка – это тряпка,

Тряпкой вытру ___________________».

2) «А я придумал слово,

Смешное слово -___________________».

3) «Сегодня вышел я из дома.

Пушистый снег лежит кругом.

Смотрю – навстречу мой знакомый

Бежит по снегу _________________».

4) «Ехал Ваня на коне,

Вёл собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла фикус на ___________________».

5) «Если был бы я девчонкой,

Я бы время не ________________.

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки__________________».

Проверочная работа 11.

К разделу «Литература зарубежных стран».

1. Определи жанр произведений, стрелками соедини названия с ответом.

1) «Кот в сапогах»

2) «Бульдог по кличке Дог»

3) «Принцесса на горошине»

4) «Храбрецы» а) народная песенка

5) «Сюзон и мотылёк»

6) «Мафин и паук» б) сказка

2. В какой стране жил писатель? Соедини фамилии стрелками с названиями стран.

1) Ш.Перро а) Франция

2) Г.Х.Андерсен б) Англия

3) Э.Хогарт в) Дания

3. По опорным словам узнай сказку. Запиши её название.

1) Щенок, попугаиха, тюлень, червячок, пингвин, жираф, паук, ослик.__________________________________________________

2) Мама, бабушка, внучка, волк._______________________________

3) Принц, принцесса, дождь, горошина.________________________
________________________________________________________

4) Король, три сына, кот, людоед._____________________________

4. К какой сказке подходят эти пословицы? Запиши названия сказок.

1) Хороший друг – отрада для души.

_____________________________________________________

2) Не мил свет, когда друга нет.

_____________________________________________________

5. Вспомни, откуда эти строчки. Запиши ответы. Допиши недостающие строчки.

1) «Под выходной старушка Фогг

Скоблит и чистит дом,

______________________________

Метёт полы хвостом.

______________________________

Немного подремать,

_________________________

Зовёт её гулять.

Произведение: ______________________________________

2) «- Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись…»

Произведение: ______________________________________

3) «Она ему сказала:

- Дай лапку, мой дружок!

Не учишь ты уроков…»

Произведение: ______________________________________

4) «»На безногом табурете

Ни за что не усидишь».

Произведение: ______________________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1.

Наши рекомендации