Программа 2 класс Литературное чтение 1 страница
Место курса «Литературное чтение» в учебном плане
Во 2 классе на изучение литературного чтения отводится
Ч - 4 ч в неделю.
Тематический план
Вводный урок по курсу литературное чтение. | 1 ч. | Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Пользоваться словарем в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника. Знать фамилии, имена, отчества писателей прочитанных произведений. |
Самое великое чудо на свете. | 4 ч. | Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по планy, разработанному коллективно. Составлять список прочитанных книг. Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге). Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека». Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным. Находить информацию о старинных книгах из учебника. Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса. Обсуждать в паре и группе высказывания великиx людей о книге и о чтении. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия. Обобщать полученную информацию по истории создании книг. Читать возможные аннотации на книги Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. |
Устное народное творчество. | 15 ч. | Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вcлyx с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределять загадки и пословицы по тематическим группам. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание, делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства. Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замелять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывать волшебные события. Сравнивать содержaние сказок и иллюстрации к ним. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плату; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. |
Люблю природу русскую. Осень. | 8 ч. | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слyшать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности, подбирать свои собственные придуманные слова, создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения. |
Русские писатели. | 14 ч. | Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вcлyx с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризоватъ героев басни с опорой на текст. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности в лирическом тексте (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. |
О братьях наших меньших. | 12 ч. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природу, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выбирать книги по темам и по авторам. Пользоваться тематической картотекой. |
Из детских журналов. | 9 ч. | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слyх прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в жyрнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского жyрналa. Планировать возможный вариант исправлений допущенных ошибок Оценивать свои достижения. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения «чтение в темпе разговорной речи». Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). |
Люблю природу русскую. Зима. | 9 ч. | Прогнозировать содержaние раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, оценивая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. |
Писатели детям. | 17 ч. | Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного планa, высказывать своё мнение. Читать тексты в паре, организовать взаимоконтроль, оценивать своё чтение. |
Я и мои друзья. | 10 ч. | Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Объяснять нравственный смысл рассказа. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Составлять короткий рассказ на предложенную тему. |
Люблю природу русскую. Весна. | 9 ч. | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные вырaжения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. |
И в шутку и всерьёз. | 14 ч. | Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать собственные весёлые истории. |
Литература зарубежных стран. | 14 ч. | Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия, объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателей (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Подготовить к выставке книги зарубежных писателей. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги. |
итого | 136 ч. |
Место курса «внеклассное чтение» в учебном плане во 2классе 1 раз в неделю (34 часа)
Содержание тем учебного предмета:
КЛАСС
Вводный урок по курсу литературное чтение (1 ч.)
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.
Обучающиеся научатся:
· Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.
· Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике.
· Применять систему условных обозначений при выполнении заданий.
· Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.
· Пользоваться словарём в конце учебника.
Самое великое чудо на свете (4 ч.)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя.
Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека».
Старинные и современные книги. Сравнение книг. Подготовка сообщения на темы «Старинные книги древней Руси», «О чём может рассказать старинная книга».
Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого. Классификация высказываний.
Напутствие читателю Р. Сефа. Выразительное чтение напутствия.
Пересказ содержания научно-познавательных текстов.
Обучающиеся научатся:
· Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке.
· Представлять выставку книг, прочитанных летом.
· Представлять любимую книгу и любимых героев.
· Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.
· Готовить выступление на заданную тему.
· Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· Находить информацию о старинных книгах из учебника.
· Готовить сообщение о старинных книгах для одноклассников.
· Обсуждать в паре и группе высказывания великих людей о книге и о чтении.
· Сравнивать высказывания великих людей, находить общее и отличия.
Устное народное творчество (15 ч.)
Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль-собиратель пословиц русского народа. Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен.
Потешки и прибаутки-малые жанры устного народного творчества. Отличие прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа.
Считалки и небылицы. Ритм-основа считалки. Сравнение считалки и небылицы.
Загадки. Распределение загадок по тематическим группам.
Сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза велики»,
Использование приёма звукописи при создании кумулятивной сказки. «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».
Герои сказки. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисункам. Рассказывание сказки по плану. Творческий пересказ: рассказывание сказки от лица её героев.
Обучающиеся научатся:
· Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.
· Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
· Читать, выражая настроение произведения.
· Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.
· Объяснять смысл пословиц.
· Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.
· Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.
· Находить созвучные окончания слов в песне.
· Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, сходных по теме.
Люблю природу русскую. Осень. (8 ч.)
Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки.
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина.
Настроение. Интонация стихотворения. Осенние картины природы. Средства художественной выразительности. Сравнение. Прием звукописи как средство выразительности.
Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. Выразительное чтение стихотворений.
Обучающиеся научатся:
· Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.
· Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.
· Различать стихотворный и прозаический текст.
· Сравнивать их.
· Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.
· Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
· Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.
· Придумывать собственные сравнения.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.
· Представлять картины осенней природы.
· Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.
· Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.
· Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.
· Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.
Русские писатели (14 ч.)
А. С. Пушкин - великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. Лирические стихотворения. Картины природы. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Олицетворение.
«Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения.
И. А. Крылов. Басни. Нравственный смысл басен И. А. Крылова. Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни. Характеристика героев басни.
Л. Н. Толстой. Басни Л. Н. Толстого. Нравственный смысл басни. Рассказы Л. Н. Толстого. Подробный пересказ.
Обучающиеся научатся:
· Прогнозировать содержание раздела.
· Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках.
· Сравнивать авторские и народные произведения.
· Отличать басню от стихотворения и рассказа.
· Знать особенности басенного текста.
· Соотносить пословицы и смысл басенного текста.
· Характеризовать героев басни с опорой на текст.
· Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
· Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).
· Придумывать свои собственные эпитеты.
· Находить собственные сравнения и подбирать свои сравнения.
· Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке.
· Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.
· Пересказывать текст подробно, выборочно.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.
· Оценивать свой ответ.
· Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
· Выбирать книги по авторам и по темам.
· Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе.
О братьях наших меньших (12 ч.)
Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Герой стихотворения. Характер героев. Рифма.
Научно-популярный текст Н. Сладкова.
Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки. Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев.
Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков.
Обучающиеся научатся:
· Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.
· Воспринимать на слух прочитанное.
· Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.
· Сравнивать сказки и рассказы о животных.
· Определять последовательность событий.
· Составлять план.
· Пересказывать подробно по плану произведение.
· Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях.
· Определять героев произведения, характеризовать их.
· Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.
· Оценивать свой ответ.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
· Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
· Выбирать книги по темам и по авторам.
Из детских журналов (9 ч.)
Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из детских журналов.
Произведения из детских журналов. Игра в стихи. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский.
Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение на основе ритма.
Проект: «Мой любимый детский журнал».
Обучающиеся научатся:
· Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.
· Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.
· Ориентироваться в журнале.
· Находить нужную информацию по заданной теме.
· Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.
· Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.
· Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала.
· Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Люблю природу русскую. Зима. (9 ч.)
Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой.
Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина. Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме.
Русская народная сказка. Два Мороза. Главная мысль произведения.
Новогодняя быль. С. Михалков. Особенности данного жанра. Чтение по ролям.
Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева.
Обучающиеся научатся:
· Соотносить загадки и отгадки.
· Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.
· Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.
· Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.
· Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.
· Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.
· Понимать особенности были и сказочного текста.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· Подбирать музыкальное сопровождение к текстам, придумывать свою музыку.
· Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
· Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.
· Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Писатели детям (17 ч.)
К. Чуковский. Сказки. «Путаница». «Радость». «Федорино горе». Чтение по ролям.
С. Я. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри».
С. В. Михалков. «Мой секрет», «Сила воли». Эпическое стихотворение. Заголовок. Содержание произведения. Деление текста на части. А. Л. Барто. Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей. Герои юмористических произведений. Составление плана текста.
Обучающиеся научатся:
· Определять смысл произведения.
· Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.
· Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.
· Определять особенности юмористического произведения, характеризовать героя, используя слова-антонимы.
· Рассказывая о героях, отражая собственное отношение к ним, выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.
· Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.
· Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
· Читать тексты в паре, организовать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.
Я и мои друзья (10 ч.)
Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина.
Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой. Смысл названия рассказа.
Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке.
Обучающиеся научатся:
· Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.
· Определять последовательность событий в произведении.
· Придумывать продолжение рассказа.
· Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей.
· Объяснять нравственный смысл рассказов.
· Объяснять и понимать поступки героев.
· Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям.
· Составлять план рассказа, пересказывать по плану.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.
· Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
· Составлять короткий рассказ на предложенную тему.
Люблю природу русскую. Весна. (9 ч.)
Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок.
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Машковской. Настроение стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись.