Теория и методология проектирования в дизайне

1. Определение дизайна как составного элемента экономической системы.

2. Дизайн как проектная деятельность. Отличия проектной деятельности от научной, художественной, производственной деятельности. Специфика дизайна среди других видов проектной деятельности.

3. Основные виды современного дизайна, их общность, различия, взаимосвязи. Перечислить виды дизайна, показать как они связаны между собой и чем отличаются.

4. Проектирование объектов дизайна. Основные этапы проектирования.

5. Польза, прочность и красота в дизайне. Функциональность и эстетика, техника и искусство. Гармония как универсальное системообразующее средство в дизайне.

6. Формообразование. Соответствие формы предмета его назначению. Формообразование на основе компьютерных технологий, эргономика в дизайне.

7. Конструирование объектов на основе природных форм (бионика). Значение бионических форм в дизайне.

8. Комплексный, системный подход к проектированию объектов дизайна. Основные направления и тенденции в проектировании объектов дизайна.

9. Новые приемы художественного конструирования, использование новых технологий и материалов. Социально-психологические факторы, определяющие развитие дизайна.

10. Два основных вида композиции в дизайне (плоскостная и объёмно-пространственная).

11. Композиция в дизайне. Пропорции, ритм, фактура, цвет. Колорит как элемент художественной формы.

12. Эмоциональное воздействие цвета, цветовые гармонии. Цвет как средство визуальной коммуникации.

13. Цвет как элемент художественной формы, пространственные изменения цвета.

14. Дизайн как средство коммуникации между различными сферами, определяющими производство и потребление в современном мире.

15. Типология объектов графического дизайна. Графика и объём. Графический язык и визуальная культура.

16. Понятие коммуникативности как одной из важнейших функций современного графического дизайна и её роль в современной культуре и проектной деятельности.

17. Основные методологические подходы в дизайн-проектировании. Системное и комплексное проектирование, средовой подход.

18. Особенности проектного мышления (анализ, проблематизация, целепологание, концептуализация, экспертная оценка).

19. Основные категории проектной деятельности в дизайне: функция, морфология, проектный образ.

20. Понятие образа в искусстве и в дизайне. Различные подходы к созданию проектного образа.

21. Виды графического дизайна.

22. Шрифт как основа графического дизайна. Шрифт как индикатор визуальной культуры. Приёмы выполнения шрифтовых работ.

23. Понятие фирменного стиля. Принципы построения и элементы фирменного стиля. Взаимосвязь фирменного стиля в графическом дизайне с тенденциями развития искусства.

24. Логотип и товарный знак. Составляющие товарного знака. Процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне на основе стилизации формы.

25. Основные закономерности построения рекламной композиции. Графические средства в проектировании рекламных сообщениях.

26. Роль и значение наружной рекламы.

27. Перспективы развития рекламной графики. Художественный опыт и индивидуальные творческие методы в рекламе.

28. Дизайн упаковки. Конструирование и художественное оформление упаковки (графика и структура).

29. Основные особенности плакатной графики.

30. Плакат как средство визуальной информации.

31. Виды и техники современного плаката.

32. Законы типографики и их использование в современном дизайне.

33. Основные особенности дизайн проекта.

34. Значение коллажа в графическом дизайне и дизайн - проектировании.

35. Стиль в графическом дизайне.

36. Использование фотографии в графическом дизайне, фотографика.

37. Воплощение художественного образа средствами типографики.

38. Значение шрифта в графическом дизайне.

39. Визуальные коммуникации в современном мире.

40. Роль графического дизайна в современном мире.

Зав. кафедрой

дизайна и естественнонаучных дисциплин

Савченко Е.А.________________________

« ____ » ________________ 2013 год.

Наши рекомендации