Даны 12 терминов, связанных с искусством
Класс
Шифр | |
1 Задание
Познакомьтесь с материалом таблицы и заданием. Прослушайте 5 фрагментов музыкальных произведений (каждый будет звучать 2 раза, №1 прозвучит трижды).
1. Определите жанровую принадлежность каждого из них.
2. Заполните таблицу, указывая номер звучащего фрагмента. Если Вам известен автор и/или название произведения, укажите их.
3. Дайте определение жанру и приведите пример произведения (автор, название) в оставшейся строке.
4. Напишите 15 определений и/или образных характеристик к музыкальному фрагменту №1. Подчеркните определения, которые свидетельствуют о его жанровой принадлежности фрагмента.
Музыкальный жанр | Номер музыкального фрагмента |
Романс | |
Симфония | |
Концерт | |
Опера | |
Балет | |
Мюзикл |
- Ответ:
Максимальная оценка – 48 баллов | |
Получено баллов |
Задание
Даны 3 изображения памятников искусства.
Напишите:
1. названия произведений,
2. к какой стране или культуре они относятся,
3. время их создания,
4. их местонахождение в настоящее время.
1. | 2. | 3. |
Максимальная оценка –28 баллов | |
Получено баллов |
Задание
Познакомьтесь с приметами произведения искусства, приведенными в тексте.
1. Определите автора и произведение по перечисленным приметам, выделив в тексте сведения, которые помогают Вам найти ответ.
2. К культуре какого народа или какой страны произведение принадлежит?
3. Укажите век или года, когда произведение было создано.
4. Кратко укажите основные особенности этого произведения.
Можно работать в таблице или дать текстовый ответ
Это симфонию нередко сравнивают с документальными произведениями о войне, называют «документом», «хроникой», ведь она передает дух событий необычайно точно. Но одновременно потрясает и глубиной мысли, а не только непосредственностью впечатлений. Схватку народа с фашизмом автор раскрывает как борьбу двух полюсов: мира разума, творчества, созидания и мира жестокости и разрушения; настоящего Человека и цивилизованного варвара; добра и зла.
«Работая над симфонией, – рассказывал композитор, – я думал о величии нашего народа, о его героизме, о лучших идеалах человечества, о прекрасных качествах человека...».
Произведение | Автор | Страна, народ | Век или год |
4. Ответ:
Максимальная оценка – 18 баллов | |
Получено баллов |
Задание
Рассмотрите репродукцию.
· Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания.
· Напишите не менее 15 определений или содержащих их словосочетаний, которые понадобятся для описания запечатленного на репродукции образа.
· Назовите три произведения этого же автора.
Максимальная оценка – 37 баллов | |
Получено баллов |
Задание
Ознакомьтесь со списком.
Соотнесите авторов, вид искусства и произведения, проставив в таблице соответствующие буквы и цифры
А – литература Б – живопись В – архитектура Г – музыка Д – скульптура Е – иконопись Ж – кино З – театр | 1 – «Медный всадник» 2 – «Александр Невский» 3 – «Кармен» 4 – «Илиада» 5 – «Солярис» 6 – «Борис Годунов» 7 – «Последний день Помпеи» 8 – Зимний дворец | 9 – «Весна» 10 – «Лунная ночь на Днепре» 11 – «Гамлет» 12 – «Сказка о золотом петушке» 13 – «Руслан и Людмила» 14 – «Мадонна Бенуа» 15 – «Эгмонт» |
Автор | Вид искусства | Произведение |
М.П. Мусоргский | ||
С.М. Эйзенштейн | ||
А.С. Пушкин | ||
К.П. Брюллов | ||
А.А. Тарковский | ||
Ж. Бизе | ||
М.И. Глинка | ||
М. Фальконе | ||
Л. да Винчи | ||
У. Шекспир | ||
С. Боттичелли | ||
Ф.Б. Растрелли | ||
Л. ван Бетховен | ||
Гомер | ||
А.О. Куинджи |
Максимальная оценка – 30 баллов | |
Получено баллов |
Задание
Рассмотрите и проанализируйте картину В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»
1. Опишите общую композицию работы.
2. Назовите значимые запоминающиеся детали, их место в композиции и функции.
3. Определите общее настроение картины.
4. Укажите жанр картины и назовите 3 произведения этого же жанра.
5. Укажите 3 известные работы этого же художника.
Максимальная оценка – 35 баллов | |
Получено баллов |
Задание
Рассмотрите репродукции.
Отметьте номера произведений, которые относятся к культуре Древней Греции.
Если узнали произведения, напишите название, автора, время создания.
1. | 2. | 3. |
4. | 5. | 6. |
7. | 8. | 9. |
10. | 11. | 12. |
Максимальная оценка – 36 баллов | |
Получено баллов |
Задание
Даны 12 терминов, связанных с искусством
1. Объедините термины в группы.
2. Дайте определение каждой группе.
Поэма, натюрморт, опера, симфония, ода, сонет, пейзаж, романс, эпиграмма, оратория, портрет, марина
№ | Ряд | Определение |
Максимальная оценка – 30 баллов | |
Получено баллов |
Максимальная оценка за 8 заданий – 262 балла | |
Получено баллов |