Упражнение «Посмотри и назови»

Педагог приносит детям мешочек, в котором лежат картинки с изображением цветов. Каждый ребенок достает картинку, называет цветок и крепит его на доску.

- Как назвать, одним словом все эти предметы? (Это цветы)

- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, об одном из этих цветов:

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелек. (Одуванчик.)

Упражнение «Подуй на одуванчик»

Педагог показывает детям зеленый карандаш и объясняет, что он похож на стебель одуванчика, а ватный шарик на пушистый цветок. Ватный шарик надевается на карандаш. Дети должны по очереди сдувать ватный шарик с карандаша.

Упражнение «Жук»

У педагога проволока (палочка), на которой прикреплен жук. Педагог сообщает детям, что когда жук близко приближается к ромашке, он громко жужжит, когда отлетает от нее далеко, он тихо жужжит.

4. Заполнение пуговицами пустого пространства(см. приложение № 58, 59, 60)

5. После того, как дети справились с заданием, педагог задает каждому ребенку вопросы:

- Как называется цветок на твоей картинке? (Это ромашка).

- Что у ромашки белого цвета? (Лепестки)

- Что у ромашки желтого цвета? (Серединка)

- Что у ромашки зеленого цвета? (Стебель и листок)

- Где находится гусеница (жук, божья коровка)? (Под цветком, под ромашкой)

Игра «Цветы»

Каждому ребенку на шею одевается медальон с изображением цветка. На полу в четырех углах расположены конусы с изображением этих цветов.

Дети стоят в центре комнаты:

Ветер пролетал – «ш-ш-ш» И цветы качал. Влево качнулись – Низко пригнулись. Вправо качнулись – Низко пригнулись. Ветер, ветер, улетай! Ты цветочки не ломай! «Ш-ш-ш»- улетел ветер Дети длительно произносят звук «ш» Разводят руки через стороны вверх. Наклоняются влево   Наклоняются вправо   Разводят руки в стороны   Бег по кругу

- А вы цветочки, найдите свои домики: «раз, два, три – домик свой найди!»

Дети бегут к своим домикам. Педагог подходит к каждому домику и спрашивает:

- Что за цветы живут в этом домике?

-Мы ромашки. И т.д.

Упражнение «Посмотри и назови» - student2.ru Лексическая тема «Цветы»

Приложение № 58

Диаметр пуговиц 15 мм

Упражнение «Посмотри и назови» - student2.ru

Упражнение «Посмотри и назови» - student2.ru

Упражнение «Посмотри и назови» - student2.ru

Лексическая тема «Цветы»

Приложение № 59

Диаметр пуговиц 15 мм

Упражнение «Посмотри и назови» - student2.ru Упражнение «Посмотри и назови» - student2.ru

Лексическая тема «Цветы»

Приложение № 60

Диаметр пуговиц 15 мм

Упражнение «Посмотри и назови» - student2.ru

Э

Лексическая тема «Скоро лето»

Цель: закрепить знания по теме; развитие темпа и ритма; развивать внимание, память, общую и мелкую моторику, пространственное восприятие.

Содержание работы:

Игра с мячом «Бывает, не бывает»

Педагог бросает каждому ребенку мяч и спрашивает:

- Летом идет снег? (нет)

- Летом дети купаются в реке? (да)

- Летом падают листья с дерева? (нет)

И т.д.

Игра «Прогулка»

Педагог сообщает детям, что они отправляются на прогулку на лошадях. Дети встают по кругу, выполняют движения, с подскоками прищелкивая языком. Остановка по сигналу «Пррр».

- Первая остановка «Дождинкино». Здесь всегда идет дождик. Но дождик этот не простой, а музыкальный. Давайте за ним повторим.

Педагог отхлопывает ритм и произносит «Кап-кап-кап». Дети повторяют. Каждый раз ритм меняется.

- Вторая остановка «Дорожкино». Здесь веселые ножки всегда танцуют. Педагог отбивает ритм ногами и произносит: «Топ.Топ.Топ-топ-топ». Каждый раз ритм меняется.

- Третья остановка «Болотное». Педагог с детьми произносит «Чап» в разном ритме: «Чап-чап. Чап-чап. Чап-чап-чапчапчап» И т.д.

- Последняя остановка «Громово». Здесь всегда гремит гром.

Педагог с детьми произносит «Бах» в разном ритме.

- Ребята, а вы знаете, что появляется в небе после дождя? В небе появляется разноцветная радуга.

Педагог показывает детям на картине радугу.

Наши рекомендации