Пальчиковая гимнастика «гномики-прачки»
Жили были в домике, Маленькие гномики. Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Стали гномики стирать: Токи рубашки, Пики платочки, Лики штанишки, Чики носочки. Мики умница был, всем водичку носил. | Сжимать, разжимать пальцы в кулачки. Загибают по одному пальчику. Стучат кулачками друг об друга. Далее загибают по одному пальцу. |
Игра «Чего не хватает у домика?»
На доске у педагога картинка с изображением дома.
Под этой картинкой прикреплены еще 4 картинки с такими же домиками, но у каждого не хватает какой-нибудь части (окна, двери, трубы, крыши). Педагог показывает по очереди на картинку, и дети называют ту часть, которой не хватает, и определяют, для чего служит эта часть дома.
Игра с мячом «Один – много»
Дом – дома
Крыша – крыши
Дверь – двери
Окно – окна
Труба-трубы и т.д.
4. Заполнение пуговицами пустого пространства(см. приложение № 50,51)
Девочка и мальчик потерялись в лесу. Педагог предлагает детям помочь девочке и мальчику найти дорогу домой.
5.После того, как дети справились с заданием, педагог задает каждому ребенку вопросы:
- Кто потерялся в лесу? (Девочка).
- Куда приведет дорожка девочку? (К домику).
- Давай рассмотрим этот домик. Что есть у домика? (Ответ ребенка)
Если ребенок затрудняется ответить, то педагог сам показывает пальцем на части дома и спрашивает: «Что это?»
5. Подвижная игра «Маленькие ножки».
- Давайте и мы походим с вами по дорожкам:
Топ-топ-топ –
Медленно топают ножки.
Топ-топ-топ –
Чуть быстрее идут по дорожке.
Топ-топ-топ. Топ-топ-топ .
Очень быстро идут по дорожке
Топ-топ-топ. Топ-топ-топ . Топ-топ-топ.
А теперь они бегут по дорожке.
Ох-ох-ох. Устали ножки
Быстро бегать по дорожке.
Педагог может использовать музыкальный инструмент.
Лексическая тема: «Дом»
Приложение № 50
Диаметр пуговиц 20 мм
Лексическая тема: «Дом»
Приложение № 51
Диаметр пуговиц 20 мм
Лексическая тема «Транспорт»
Цель: активизировать знания детей по теме; развивать силу голоса; закрепить использование в речи существительных ед. и мн. числа в И.п ; развитие общей и мелкой моторики; памяти, мышления.
Содержание работы:
1. Педагог предлагает детям отгадать загадки. После того, как дети отгадывают загадку, педагог на доску выставляет картинку с транспортом:
Высоко он летит,
А в нем летчик сидит (самолет)
Братцы в гости снарядились
Друг за друга уцепились
И умчались в путь далек,
Лишь оставили дымок ( поезд)
Едет по дороге, громко гудит:
«Берегись, под колесо не попадись! (машина)
Паровоз без колес,
Вот так чудо-паровоз.
Не с ума ли он сошел-
Прямо по морю пошел (пароход)
- Ребята, посмотрите на отгадки и скажите, каким одним словом можно назвать все эти предметы? (Транспорт).