Дыхательное упражнение «Горячий чай»
- Ну, вот мишка налил вам чай, но он очень горячий. Его нужно остудить. Давайте подуем на чай, что бы он остыл.
Чашка вырезается из цветного картина, пар изображается папиросной бумагой и прикрепляется к чашке.
3. Заполнение пуговицами пустого пространства(см. приложение № 45, 46, 47)
4. После того, как дети справились с заданием, педагог задает каждому ребенку вопросы:
- Что изображено у тебя на картинке? (Это чашка)
- Для чего нужна чашка? (Из чашки пьют чай)
- Что еще нарисовано на картинке? (Ложка, тарелка, кастрюля)
- Как, одним словом назвать все эти предметы? (Это посуда)
Подвижная игра «Соберем сервиз»
Разделите детей на две команды. На одной стороне комнаты 2 стула. На наборном полотне (фланелеграфе) вперемешку изображения 2 сервизов. Каждой команде дается задание собрать сервиз одного цвета. Дети по одному предмету переносят на стул. Выигрывает та команда, которая соберет сервиз первой.
Лексическая тема: «Посуда»
Приложение № 45
Диаметр пуговиц 20 мм
Лексическая тема: «Посуда»
Приложение № 46
Диаметр пуговиц 20 мм
Лексическая тема: «Посуда»
Приложение № 47
Диаметр пуговиц 20 мм
Лексическая тема «Весна»
Цель: уточнить и расширить словарь по теме; закрепить знания о признаках весны; развивать силу голоса; развивать память, внимание, мышление, общую и мелкую моторику.
Содержание работы:
Игра «Что не бывает весной?»
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна). Я хочу поиграть с вами в игру «Чего не бывает весной?». Я вам покажу несколько картинок, но одна из них лишняя.
Педагог помещает на доске или мольберте 4 картинки. На трех из которых, изображена весна, а на четвертой другое время года.
- Посмотрите и скажите, какая картинка лишняя.
После того как дети назовут лишнюю картинку, педагог задает вопрос:
- Почему вы решили, что эта картинка лишняя? (Потому что снеговиков лепят только зимой).
2. Упражнение «Капель»
Педагог рассматривает с детьми картину, на которой изображена капель, обращает внимание на большие и маленькие сосульки.
Затем педагог показывает детям большой кубик. На его сторонах изображены капельки по 3-5 штук, большие и маленькие. Ребенок кидает кубик и произносит слово «кап» . Если капля большая, то громко «КАП», если маленькая, то тихо «кап». Дети произносят столько слов, сколько капель на картинке.
3.Заполнение пуговицами пустого пространства(см. приложение № 48, 49)
4. После того, как дети справились с заданием, педагог задает каждому ребенку вопросы:
- Кого ты видишь на картинке? (Это дети)
- Что делают дети? (Дети пускают кораблики?)
- Сколько ребят на картинке? (Три ребенка)
- Сколько корабликов на картинке? (Четыре кораблика)
- Что происходит весной в природе? (тает снег, солнце теплее греет, появляются первые листочки и т.д.)
Подвижная игра «Проталинки»
Педагог объясняет детям, что когда тает снег, появляется много ручейков. Но среди ручейков есть сухие места, проталинки.
На полу разложены 3-4 обруча. Дети перепрыгивают из обруча в обруч, чтобы не «намочить ноги».
Лексическая тема «Весна»
Приложение № 48
Диаметр пуговиц 20 мм
Лексическая тема «Весна»
Приложение № 49
Диаметр пуговиц 20 мм
Лексическая тема «Дом»
Цель: закрепить словарь по теме; продолжать учить давать полный ответ на поставленный вопрос; формировать у детей чувство темпа; развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.
Содержание работы: