Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»
«Мяу», - котенок, «Му», - теленок, «Ме», - козленок, «Гав», - щенок, Дружно песню распевают. Ждут хозяйку у ворот. | Соединить указательный палец с большим на обеих руках. Соединить средний палец с большим на обеих руках. Соединить безымянный палец с большим на обеих руках. Соединить мизинец с большим на обеих руках. Сжимать, разжимать пальцы в кулачки. Большие пальцы обеих рук – вверх, внутренняя сторона ладоней – к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе. |
Игра с мячом «Назови детеныша»
Педагог бросает каждому ребенку мяч с просьбой назвать животному его детеныша:
У коровы…..теленок
У кошки…..котенок
И т.д.
Игра с мячом «У кого рога?»
Педагог бросает каждому ребенку мяч и спрашивает:
- У коровы есть рога? (да, у коровы есть рога)
- У свиньи есть рога? (нет, у свиньи нет рогов)
И т.д.
3.Заполнение пуговицами пустого пространства(см. приложение № 36, 37, 38)
4. После того, как дети справились с заданием, педагог задает каждому ребенку вопросы:
- Какое животное ты «раскрасил» пуговицами? (Это собака)
- Собака это домашнее или дикое животное? (Домашнее животное)
- Какие животные еще изображены на картинке? (Свинья, коза, лошадь, корова)
- Как называют этих животных? (Это домашние животные)
Далее педагог может попросить назвать детенышей названных животных или поиграть в игру «Кого не стало?». Для этого педагог большой пуговицей закрывает изображение животного, а ребенок называет, кого не стало.
Упражнение с погремушками «Да, нет»
Педагог раздает детям погремушки. Если фраза , которую произносит педагог правильная, дети отбивают ритм и поют: «Да, да, да-да-да». Если фраза не верная, дети отбивают и поют: «Нет, нет, нет-нет-нет».
Поросенок детеныш свиньи? (Да, да, да-да-да)
Щенок детеныш кошки? (Нет, нет, нет-нет-нет»
Лексическая тема «Домашние животные и их детеныши»
Приложение № 36
Диаметр пуговиц 20 мм
Лексическая тема «Домашние животные и их детеныши»
Приложение № 37
Диаметр пуговиц 20 мм
Лексическая тема «Домашние животные и их детеныши»
Приложение № 38
Диаметр пуговиц 20 мм
Лексическая тема: «Дикие животные и их детеныши»
Цель: закрепить и активизировать словарь по теме; закрепить обобщающее понятие «детеныши диких животных»; продолжать упражнять в употреблении существительных с суффиксами –енок, -онок; формировать внимание к неречевым звукам, развивать чувство ритма; развивать моторику руки и пальце; развивать внимание, память.
Содержание работы:
Загадывание загадок
Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением леса и диких животных.
- Ребята, что изображено на картинке? (Это лес)
- В лесу живут разные животные. Я вам буду загадывать загадки про них, а вы попробуйте их отгадать:
1. Маленький, беленький
По лесочку прыг, прыг,
По снежочку тык, тык. (Заяц)
2. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк)
3. Шустрый, маленький зверек
По деревьям прыг да скок. (Белка)
4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – красота!
А зовут ее….(Лиса)
- Молодцы ребята, всех животных отгадали. Ребята, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)
2. Игра с мячом «Назови детеныша»
Педагог бросает каждому ребенку мяч с просьбой назвать животному его детеныша:
У медведя….медвежонок.
У лисы…..лисенок
И т.д.
3. Заполнение пуговицами пустого пространства(см. приложение № 39, 40,41)
4.После того, как дети справились с заданием, педагог задает каждому ребенку вопросы:
- Кто изображен на твоей картинке? (Белочка с бельчатами)
- Сколько бельчат на картинке? (Три бельчонка)
- Как ты думаешь, почему на картинке еще изображены орешки? (Белки любят, есть орехи)
- Как ты думаешь, что еще любят, есть белочки? (Ответ ребенка)
-Где живут белки? (В лесу, в дупле, на дереве)
- Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие животные).
Игра «Четвертый лишний»
- Какие животные здесь изображены? Какое животное лишнее? Почему?