Вокруг раскинулись густые леса. Лиса живет в норе.
Выясняется, что слова различаются по смыслу. Учащиеся подбирают однокоренные проверочные слова и устанавливают, что эти слова пишутся неодинаково. Предложения записываются.
— Прежде чем писать слово, нужно выяснить для себя его значение.
3. Предупредительный диктант.
Волосы у отца уже стали седеть. 2) Хорошо вечером сидеть у костра. 3) Птичка вила гнездо. 4) Дорожка вела к озеру. 5) Кот слизал сметану. 6) Мальчик слезал с дерева.
4. Работа над структурой текста. Выборочное списывание текста из учебника. Составление концовки текста.
5. Домашнее задание.
Урок на тему «Правописание глаголов прошедшего времени» (IV класс, 1-1У)
1. Постановка учебной задачи.
—Прочитайте в учебнике тему сегодняшнего урока.
—Что вы знаете о глаголах в прошедшем времени ?
—По какому плану вы бы сделали обобщение? Коллективно составляется план.
2. Наблюдения над особенностями глаголов прошедшего вре
мени (по тексту упражнения учебника).
—Поставьте к глаголам вопросы.
—Сделайте вывод о глаголах в прошедшем времени.
—Разберите по составу глаголы шуршал, загнал, зазеленел, заголубел, вылетела.
—Сделайте вывод о суффиксе глаголов прошедшего времени.
3. Письмопо памяти.
4.Изменение глаголов по числам и родам (по тексту упражнения учебника).
Работа с выводом об окончаниях по учебнику.
5. Диктант с предварительной подготовкой.
6. Обобщение о глаголах прошедшего времени по плану, составленному в начале урока.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ № 3ПРИМЕРЫ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ II КЛАССА
Задания
1. Пользуясь различными способами правки, отметьте ошибки.
2. Назовите ошибки, типичные для всех учеников и для каждого ученика в отдельности. Укажите их причину.
3. Спланируйте работу над ошибками.
4.Работа № 1
5.Над лесом взошло сонце. Лучи его заиграли но реке, на кустах. Кругом тишина и прохлада. Птицы щебечут в чаще деревьев. Среди палей поузкой дорожке идет группа ребят. Это пионеры. Вожатый Игорь Ушаков ведет отряд в колхоз Дубки. Ребята спишат накол-хозные паля. Своей работой помогут колхозникам собрать урожай.
6.Работа № 2 ■ .
7.Над лесом взошло солнце. Лучи ево заиграли по рике, на кустах. Кругом тишна и прохлада. Птицы щебечут в чаще диревьев. Среди полей по уской дорошке идет группа ребят. Это пеонеры. Вожатый Игорь Ушаков ведет отрят в калхоз Дубки. Рибята спешат на колхозные поля. Своей работой помогут колхозникам собрать уржай.
8.Работа № 3
9.Над лесом взошло солнце. Лучи его заиграли пореке, на кустах. Кругом тишина и прохлада. Птицы щебечут в чаще деревев. Среди полей по узкой дорожке идет группа ребят. Это пионеры. Вожатый игорь ушаков ведет отряд в колхоз дубки. Ребята спешат на колхозные поля. Своей работой помогут колхозникам собрать урожай.
10.Работа № 4
11.Над лесом взошло солнце. Лучи его заиграли по реке, на кустах. Кругом тишына и прахлада. Птицы щебечут в чяще деревьев. Среди палей по узкой дорожке идет група ребят. Это пионеры. Вожатый Игорь Ушаков ведет отряд в колхоз Дубки. Ребята спишат на колхозные поля. Сваей работой помогут колхозникам собрать урожай.
-