Понятие лингвоспецифичной (россиеведческой) лексики. Безэквивалентная и неполноэквивалентная (фоновая) лексика. Национально-культурные стереотипы языкового сознания. Когнитивная база и когнитивное пространство языковой
Публикации рубрики - Лексикология. Страница: 52
На этой странице собрано около (~) 1488 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Лексикология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Задание 1. Назовите гласные: а) верхнего, среднего, нижнего подъема; б) среднего, переднего, заднего ряда; в) лабиализованные, нелабиализованные. Задание 2. Сколько звуков отвечает данной характеристике? Назовите их. а) не верхнего
Степень различной функции фонем выражается в понятиях сильная фонема и слабая фонема. Сильные фонемы выступают в том фонетическом положении, в котором различается наибольшее количество звуковых единиц, например гласные в
В конце прошлого года в книжных магазинахпоявилось новое издание широко известноготолкового «Словаря русского языка»С.И. Ожегова под редакцией докторафилологических наук, профессораЛ.И. Скворцова. В чем его новизна, ведь это
В роли подлежащего могут выступать цельные по значению словосочетания, лексически или синтаксически неразложимые. Сюда относятся: 1. Составные географические наименования (Северный Ледовитый океан, Южная Америка, Баренцево
Слово как основная единица языка изучается в различных разделах языкознания. Так, с точки зрения фонетической рассматривается звуковая оболочка, выделяются те гласные и согласные звуки, которые составляют слово, определяется
МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯСуффиксальнымсчитается тот способ образования новых слов, при котором в качестве словообразовательного форманта выступает словообразовательный суффикс: рек(а)→ речка. Каждая часть
Можно спросить, а каким был язык, речь человека, когда этот самый человек только выделился из мира животных? Первоначальный язык человека был примитивен и беден, что только в ходе дальнейшей эволюции он превратился в тонкое и
Учащихся к концу 1-го классаОбучающиеся должны знать: Отличие звука от буквы (звуки слышим, произносим, а буквы пишем и видим). Признаки гласных и согласных звуков. Буквы русского алфавита. Родственные слова. Антонимы,
Корни, оканчивающиеся на краткий гласный, выступая в качестве последнего члена сложного слова, присоединяют распространитель корня -t-, например: vižvajĻt- 'всепобеждающий' — корень ji- 'побеждать', somasut- 'выжимающий сому'— su-
Для того, чтобы изучать слово во всех аспектах лексикологии, необходимо, прежде всего, определить, что оно собой представляет, чем оно отличается от всех других единиц языка. Важнейшее свойство слова состоит в том, что оно имеет
Стилистическая окраска слова указывает на возможность использования его в том или ином функциональном стиле (в сочетании с общеупотребительной, нейтральной лексикой). Однако это не значит, что функциональная закрепленность
Наиболее общим структурным показателем сложноподчиненного предложения является присловная и неприсловная зависимость придаточной части. Эта особенность обосновывается следующим. Связь придаточной части с главной может быть
В слове различаются его звуковое оформление, морфологическая структура и заключенный в нем смысл, значение. Лексическое значение слова - это его содержание, т.е. исторически закрепленная в сознании говорящих соотнесенность
I. Define these terms. Etymology, a native word, a loan word, semantic borrowings, etymological doublets, translation loans, assimilation of borrowings, international borrowings, barbarism. II. Would you agree or disagree with these statements? 1) English is a Germanic language with a Roman vocabulary. 2) The English wordstock is heterogeneous. III. Answer the following questions: 1) What is meant by the native
Помимо словообразования и переосмысления, словарный состав языка может пополняться за счет заимствованияслов из других языков. Слово может заимствоваться непосредственно из того языка, где оно появилось (прямые заимствования)
Тест 11. Буква – Е– пишется в слове 1) напрасл_на 2) щавел_вый 3) меньш_нство 4) горош_к 5) надоедл_вый 2. Буква – Ь– пишется в слове 1) в барсуч_ей норе 2) гон_щик 3) мне не верит_ся 4) надо попытат_ся 5) сем_десят 3. Буква – Ь– пишется в слове 1)
Предложение как единица синтаксиса имеет в своем составе члены предложения, занимающие определенные синтаксические позиции. Это членение предложения с точки зрения его синтаксической структуры есть членение синтаксическое.
В силу своего основного значения - обозначения объекта действия или состояния - дополнения обычно относятся к членам предложения, выраженным глаголами или безлично-предикативными словами, т.е. сказуемым. Члены предложения,