Публикации рубрики - Лексикология. Страница: 40

На этой странице собрано около (~) 1488 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Лексикология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Правописание: орфография и пунктуация

Орфография как система правил правописания слов и их форм. Разделы и основные принципы русской орфографии. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в корнях слов. Правописание гласных и согласных в приставках.

Стилистические функции историзмов и архаизмов

1. Отражение языкового стиля эпохи, название реалий тех лет: Он мрачен стал пред горделивым истуканом (языческая статуя) (Пушкин). 2. Создание торжественности и поэтичности речи: Ты – солнце моих песнопений, ты – жизни моей

Теория происхождения языка

Со времен античности сложилось много теорий происх-я я. 1) Теория звукоподражания – получила поддержку в XIX в. Суть теории – чел старался подражать звукам природы своим реч аппаратом. Противоречит с практикой. Звучащих слов

Чувство аудитории и принцип коммуникативного сотрудничества в публичной речи

Для успеха публичной речи классическая и современная риторика рекомендует оратору предпочесть коммуникативную стратегию “близости” Конечно, проявляться эта стратегия в речевом поведении оратора должна особым образом, не

Как степная гроза. (В. Луговской)

Устаревает лексика по разным причинам, как лингвистическим (слово вытесняется другим, новым синонимом), так и экстралингвистическим (слово устаревает вместе с вещью, понятием, которое оно называет). Поэтому устаревшие слова

Transference of structural meaning

First we’ll consider SDs and EMs based on arrangement of words in a sentence & sentences in a paragraph. SDs and EMs based on arrangement of words in a sentence are Stylistic Inversion and Detached Constructions. A. Stylistic Inversion.Unlike grammatical inversion, stylistic inversion does not change the structural meaning of the sentence. The latter aims at attaching logical stress or additional emotional

Тема 5 Словообразование

Вариант 11. Произведите словообразовательный разбор слов и определите тип словообразования, представив словообразовательную цепочку и называя составные части слов, служащих для образования новых слов (словообразующие) или

Настоящего времени прошедшего времени

Образовались от основы глагола наст. времени От основы глагола прошедшего времени От гл. 1 спр. -ущ- -ющ- Поют + ющ = поющий. -вш- -ш- (знай гласную перед –л (в глаг. прош. времени, а значит, и перед –ть (в инфинитиве),она сохраняется

Усвоение категории числа

Когда ребенок усваивает различие между один и не один? (Имен­но оно лежит в основе грамматической категории числа: для грамма­тики много — все, что больше одного.) Если принимать во внимание лишь внешние аспекты проблемы, то

Лингвистика детской речи 4 страница

Имитацию используют как своего рода тест, позволяющий кос­венным путем выявить уровень речевой компетенции ребенка пре­имущественно в грамматической сфере. В отечественной логопе­дии с 20-х годов используется тест,

Тема 10. Синтагматические связи в лексике

Основные понятия: синтагматика, слова-синтагмы, синтагматический ряд, контекстологический анализ значения слова.Содержание темыОсновной закон лексической синтагматики. Понятие позиции слова-синтагмы. Сущность сильной

Речевое развитие ребенка можно разделить на четыре периода

Первый период. Словарь очень невелик, его составляют так называемые лепетные слова, т. е. слова-звукоподражания (ам-ам, му и т. п. ), и слова, состоящие из одного слога. Первые слова являются аморфными (бесформенными), неизменяемыми

Определите языкознание как самостоятельную науку

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮТольяттинский государственный университетКафедра немецкой и французской филологииЮ. И. Горбунов, Е. Ю. ГорбуновВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫКОЗНАНИЕПРАКТИКУМУчебно-методическое пособиеТольятти 2009УДК 81

Контрольно-проверочный тест к модулю № 6

Unissez les lettres aux chiffres correspondants № Terme Définition /exemple I. A.le fonds usuel B. variations sociales C. variations territoriales 1.poire(=tête), descendre (= tuer), marmite (=obus) 2.mouche à miel (= abeille), espérer (= attendre) 3. table, mur, grand, attentivement, chaise, marcher II. D. Le fonds usuel comprend 4. les mots dialectaux 5.des

Unissez les lettres aux chiffres correspondants

№ Terme Définition /auteur/exemple I. A.La lexicologie diachro- nique (ou historique): B.La lexicologie synchro- nique (ou descriptive) : 1.a pour tâche d'étudier le vocabulaire dans une période déterminée de la langue. 2.envisage le développement du vocabulaire d'une langue dès origines jusqu'à nos jours. II. C.Lesrapports

Part 1. The Definition of Antonymy

CONTENT INTRODUCTION………………………………………………………….3 Part 1. The Definition of Antonymy…………………………………………4 Part 2. Classifications of Antonyms……………………………….………….6 2.1. Morphological Classification of Antonyms……………………6 2.2. Semantic Classification of Antonyms…………………………8

Соотношение способов и средств словообразования в сфере немецкой разговорной субстантивной лексики

№ п/п Способ Словообразования Словообразовательное средство Всего единиц Всего в % 1. Суффиксация -bold: 13, -chen:180, -e:121, -ei: 210, -er: 339, -heit/-keit/-igkeit:47, -el:10, -ian /-jan: 14, -in /-erin/-istin: 25, -lein:11, -ling:55, -rich /-erich:19, -schaft: 2, -sel: 8, -tum: 8, -ung: 25, -erl: 68, -i: 99,

Научная (дополнительная)

9. ВиноградовВ.В. Русский язык. Грамматическое учение о слове. 2-е изд. М.,1972. (Введение, п.5,6)* 10. Левковская К.А. Теория слова, принципы ее построения и аспекты изучения лексического материала. — М.,1962.(Ч.1, гл.1,2) 11. Рогожникова Р.П..