СТРУКТУРАМЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ К ЛАБОРАТОРНЫИ РАБОТАМ ВВЕДЕНИЕ. Лабораторные занятия ориентированы на усиление практической направленности преподавания курса «Морфемика и словообразование», рассчитаны на развитие и
Публикации рубрики - Лексикология. Страница: 26
На этой странице собрано около (~) 1488 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Лексикология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
I had been dating a German woman, Tanja, for 3 years. We had a dysfunctional relationship, but there were times when she was a lot of fun. Tanja had relatives that lived in Delton on a 150 acre parcel. Tanja put together a party there and invited a couple of dozen guests. My future wife was one of them, and we chatted only but a few words the entire night. Months later, Tanja wanted to go play pool with her friend
Слова самостоятельных частей речи имеют лексическое и грамматическое значение ЛЕКСИЧЕСКОЕзначение – смысл слова, то, что ЭТО СЛОВО ОБОЗНАЧАЕТ. Например, лексическое значение слова СЛОН – «крупное млекопитающее тропических
Грамматический аргумент 1. Ряды однородных членов предложения. Когда пустой и слабый человек слышит лестный отзыв насчёт своих сомнительных достоинств, он упивается своим тщеславием, зазнаётся и совсем теряет свою
• примеров должно быть не менее 2; • примеры должны быть из указанного текста; • примеры должны иллюстрировать два разных явления языка: лексическое и грамматическое; • каждый пример должен соответствовать указанному явлению;
Лексический аргумент Термины Значение Примеры Антонимы, контекстные антонимы Слова, противоположные по значению. Контекстные антонимы — именно в контексте они являются противоположными. Вне контекста эта
Словарный состав представляет собой ту сторону языка, которая более всех других подвержена историческим изменениям. Любое нововведение в технике, быту, общественной жизни, в области идеологии и культуры сопровождается
Методические рекомендацииКак писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему(задание С2.1 в формате ГИА-2012)Как сформулировано задание С2.1?Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного
Практическое занятиеСтилистика как лингвистическая дисциплина.Стилистическая окраска слова. Лексическая стилистика. Смысловая точность речиОпросЧто такое стилистика?2. Перечислите основные понятия и категории
Слова, входящие в словарный состав, различны. Значит. часть слов - нейстрал. по стилистич. окраске, слова основного словарного фонда. Остальная часть слов имеет ту или иную стилистич. окраску. Можно различать слова, имеющие
Современный русский литературный язык. Вопросы к экзамену (7 семестр) 1. Предмет синтаксиса, его связь с другими разделами языкознания. Особенности синтаксического строя русского языка. 2. Система синтаксических единиц в
Анализируя словарный состав с точки зрения происхождения, мы выделяем слова исконно английские и заимствованные. Это результат диахронич. исследования. Но известная часть заимствованных слов составляет особую группу
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СИНТАКСИСАЗначение изучения синтаксиса в формировании лингвистической компетенции школьника.Изучение синтаксиса является основой обучения правильному построению, интонированию и пунктуационному
С помощью упражнений знания и умения закрепляются. Упражнения должны быть направлены на различение и определение синтаксических структур, а также на овладение различными синтаксическими моделями. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ Упражнения:
Антонимами называют слова (точнее, слова, рассматриваемые в их определенном значении), противопоставленные друг другу по смысловому признаку, который составляет ядро их значения, например горячий — холодный, быстро — медленно,
Теоретические основы изучения лексики и фразеологии в школеМетодологическая основа: системно-функциональный подход, синхронический с обращением к диахронии. Лингвистическая основа: Учение о сущности языка. Положение о
МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ФАКТАМИ ЯЗЫКА Определение значения каждой морфемы в слове и установление зависимости лексического значения слова от значения морфем, его составляющих: «Водитель» от «водить». Суффикс –тель- указывает на
Место морфемики и словообразования в школьном курсе РЯВ начальной школе дети знакомятся со структурой слова и должны знать все части слова. При этом ведется работа по развитию языкового чутья учеников. В 5-6 классах учащиеся
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ № 1Глагол. Гланольные формы1. Понятие о глаголе. Морфологические признаки глаголов. Вид, возвратность, переходность глаголов 2. Наклонение, время, спряжение глаголов 3. Правописание глаголов 4. Морфологический