Правописание Н и НН в суффиксах слов различных частей речи. Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание личных окончаний глаголов.
По русскому языку
Смысловой анализ текста.
От ученика требуется знание следующих тем: «Текст как речевое произведение», «Смысловая и композиционная целостность текста», «Анализ текста».
Алгоритм выполнения задания:
1. Внимательно и вдумчиво прочитайте текст не менее двух раз.
2. Вдумайтесь в вопрос, на который надо найти ответ.
3. Определите, какой из предлагаемых ответов соответствует вопросу.
3. Изобразительно-выразительные средства русского языка.Ученик должен знать, выполняя задание: чтобы выбрать верный ответ, не-обходимо хорошо знать изобразительно-выразительные средства русского языка.
Алгоритм выполнения задания:
1. Если в задании требуется найти среди данных предложений то, в каком используется определенное средство выразительности, то для этого необходимо:
- вспомнить, что означает указанный в задании лингвистический термин;
- внимательно прочитать каждое предложение, содержащееся в выборке ответов;
- определить, в каком из них использовано названное в задании средство языковой выразительности;
- выбрать правильный ответ.
2. Если в задании требуется определить, какое средство речевой выразительности использовано в указанном предложении и передает психологическое состояние героя, то для этого необходимо:
- внимательно прочитайте список изобразительно-выразительных средств языка, представленных в выборке ответов;
- вспомнить, что означает каждый из лингвистических терминов;
- прочитать данное предложение еще раз и подумать над тем, какое средство выразительности использовано в нем;
- в случае затруднения можно воспользоваться приемом исключения из списка тех лингвистических терминов, которые по смыслу не могут быть использованы в указанном предложении.
Правописание приставок.
Ученик должен знать, выполняя задание: правописание приставок.
Алгоритм выполнения задания:
1. Внимательно прочитайте все слова.
2. Найдите среди них слово, которое требовалось отыскать согласно заданию.
3. Убедитесь, что правописание приставки в нем определялось правилом, обозначенном в формулировке задания.
Правописание Н и НН в суффиксах слов различных частей речи. Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание личных окончаний глаголов.
Ученик должен знать, выполняя задание: правописание суффиксов различных частей речи. Правописание –Н- и –НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.
Алгоритм выполнения задания:
1. Внимательно прочитайте все слова.
2. Найдите среди них слово той части речи, которое требовалось отыскать согласно заданию.
3. Убедитесь, что правописание суффикса в нем определялось правилом, обозначенном в формулировке задания.
Лексика и фразеология.
Ученик должен знать, выполняя задание: лексика и фразеология. Синонимы. Группы слов по происхождению и употреблению.
Алгоритм выполнения задания:
1. Прочитайте предложение и определите лексическое значение указанного в задании слова.
2. Подберите к этому слову возможные синонимы.
3. Определите, какой из подобранных синонимов
А) наиболее употребителен;
Б) не носит оттенка книжности и разговорности;
В) обладает минимальной экспрессией;
Г) стоит первым в синонимичном ряду, открывая его.
Этот синоним и будет являться стилистически нейтральным.
4. Внесите в бланк ответов ваш вариант ответа.
Способы выражения главных членов предложения.
Ученик должен знать, выполняя задание: способы выражения подлежащего и сказуемого в русском языке.
Алгоритм выполнения задания:
1. Выделите грамматические основы в предложении.
2. Посмотрите, не входят ли в состав сказуемого слова:
· Рад, готов, должен, обязан, способен, намерен, согласен, вынужден;
· Являться, казаться, становиться, стать, сделать, оставаться, оказаться, считаться, выглядеть;
· Надо, нужно, необходимо.
3. Если эти слова имеются в составе сказуемого, то ищите к ним предложение (еще одно слово), и тогда вы правильно определите границы составного сказуемого (я рад побывать на конференции).
4. Внесите в бланк ответов выделенную грамматическую основу.
По русскому языку
Смысловой анализ текста.
От ученика требуется знание следующих тем: «Текст как речевое произведение», «Смысловая и композиционная целостность текста», «Анализ текста».
Алгоритм выполнения задания:
1. Внимательно и вдумчиво прочитайте текст не менее двух раз.
2. Вдумайтесь в вопрос, на который надо найти ответ.
3. Определите, какой из предлагаемых ответов соответствует вопросу.
3. Изобразительно-выразительные средства русского языка.Ученик должен знать, выполняя задание: чтобы выбрать верный ответ, не-обходимо хорошо знать изобразительно-выразительные средства русского языка.
Алгоритм выполнения задания:
1. Если в задании требуется найти среди данных предложений то, в каком используется определенное средство выразительности, то для этого необходимо:
- вспомнить, что означает указанный в задании лингвистический термин;
- внимательно прочитать каждое предложение, содержащееся в выборке ответов;
- определить, в каком из них использовано названное в задании средство языковой выразительности;
- выбрать правильный ответ.
2. Если в задании требуется определить, какое средство речевой выразительности использовано в указанном предложении и передает психологическое состояние героя, то для этого необходимо:
- внимательно прочитайте список изобразительно-выразительных средств языка, представленных в выборке ответов;
- вспомнить, что означает каждый из лингвистических терминов;
- прочитать данное предложение еще раз и подумать над тем, какое средство выразительности использовано в нем;
- в случае затруднения можно воспользоваться приемом исключения из списка тех лингвистических терминов, которые по смыслу не могут быть использованы в указанном предложении.
Правописание приставок.
Ученик должен знать, выполняя задание: правописание приставок.
Алгоритм выполнения задания:
1. Внимательно прочитайте все слова.
2. Найдите среди них слово, которое требовалось отыскать согласно заданию.
3. Убедитесь, что правописание приставки в нем определялось правилом, обозначенном в формулировке задания.
Правописание Н и НН в суффиксах слов различных частей речи. Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание личных окончаний глаголов.
Ученик должен знать, выполняя задание: правописание суффиксов различных частей речи. Правописание –Н- и –НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.
Алгоритм выполнения задания:
1. Внимательно прочитайте все слова.
2. Найдите среди них слово той части речи, которое требовалось отыскать согласно заданию.
3. Убедитесь, что правописание суффикса в нем определялось правилом, обозначенном в формулировке задания.
Лексика и фразеология.
Ученик должен знать, выполняя задание: лексика и фразеология. Синонимы. Группы слов по происхождению и употреблению.
Алгоритм выполнения задания:
1. Прочитайте предложение и определите лексическое значение указанного в задании слова.
2. Подберите к этому слову возможные синонимы.
3. Определите, какой из подобранных синонимов
А) наиболее употребителен;
Б) не носит оттенка книжности и разговорности;
В) обладает минимальной экспрессией;
Г) стоит первым в синонимичном ряду, открывая его.
Этот синоним и будет являться стилистически нейтральным.
4. Внесите в бланк ответов ваш вариант ответа.