Сначала запишите фразеологические обороты со словами - антонимами, затем - с синонимами.
Нет худа без добра; ум за разум заходит; из огня да в полымя; всеми правдами и неправдами; вопрос жизни и смерти; и стар и млад; не сыт не голоден; переливать из пустого в порожнее; черным по белому; с больной головы на здоровую; ни конца ни краю; вокруг да около; цел и невредим; от мала до велика.
Оценка: по 0,5 балла за каждое правильное сочетание.
Разбери слова по составу.
Вагоновожатый, погремушка, подарочек, заколка, укольчик, подстаканник.
Оценка: по 1 баллу за каждое правильное слово.
Запишите слова без приставок. Укажите часть речи.
Отдать, потерял, съели, объехать, узнал, выучил, запели, перенесли.
Оценка: по 0,5 балла за каждое слово.
Озаглавь текст. Раздели его на части. Составь простой
план. __________________
У меня есть маленькая собачка Чарлик. Это беленький лохматый щенок величиной с большую варежку. Однажды мы с ним пошли гулять на детскую площадку. Ребята рассматривали рака, которого привез с озера один мальчик. Щенок несколько раз обошел вокруг банки, приветливо махая хвостом. Наконец сунул в нее свою мордочку. Рак тут же вцепился Чарлику в нее. В следующее мгновение щенок кубарем покатился в одну сторону, а рак полетел в другую. Ребята смеялись над глупышкой Чарликом, а мне было очень жаль его: ведь Чарлик совсем ещё маленький!
План _______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Найди в тексте и запиши слова со звуком “ЛЬ”. Раздели слово “очень” на слоги и посчитай количество букв и звуков, запиши ответ.
… звуков, ….букв.
Оценка: 5 баллов.
О – чень - 4 зв. 5 б.
Соедини стрелкой слово с безударной гласной с проверочными словами. Вставь пропущенные буквы.
Л.сной
Л.сок
Переел.сок
Л.с
Оценка: 2 балла.
Что значит опростоволоситься?
Оценка: 2 балла.
|
|
|
, к , о , н ,
|
| ||||||
,
Оценка: по 1 баллу за каждый правильный ответ.
Укажите сначала фразеологизмы со значением бездельничать, затем со значением обманывать и, наконец, со значением быстро. Запишите в 3 колонки.
Сломя голову; сидеть сложа руки; втирать очки; заправлять арапа; во все лопатки; лодыря корчить; бить баклуши; водить за нос; во весь дух; собак гонять; вводить в заблуждение; высунув язык; со всех ног.
Оценка: по 0,5 за каждый правильно записанный фразеологизм.
Подберите к словам - антонимы. Первые буквы пропущенных слов, если их прочесть по вертикали, составят еще слово.
Широкий -
Твёрдый -
Старый -
Скучный -
Бесполезный -
Неряшливый -
Оценка: по 1 баллу за каждое слово.
11. Загадка - шутка “Что это?”
а) его вешают приходя в уныние; его задирают зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.
б) не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые.
в) он в голове у легкомысленного, несерьезного человека; его советуют искать в поле, когда кто - ни будь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.
Оценка: по 1 баллу за правильное слово.
Отгадай ребус.
Оценка: 3 балла.