Практические (семинарские) занятий

Номера изучаемых тем Наименование практических занятий Очное обучение Очно-заочное (вечернее) обучение Заочное обучение
Номер семестра Объем часов Номер семестра Объем часов Номер семестра Объем часов
1. Современный русский язык как предмет научного изучения I I I
2. Лексикология. Предмет изучения лексикологии I I I
3. Понятие о лексике I I I
4. Экспрессивно-стилистическое расслоение лексики. I I I -
5. Фразеология I I I
6. Лексикография I I I
7. Фонетика и фонология I I I
8. Орфоэпия I I I -
9. Графика I I I -
10. Орфография I I I
11. Морфемика II I I
12. Словообразование II II II
13. Морфология. Грамматические категории и значения. Понятие о частях речи II II II
14. Имя существительное. Имя прилагательное II II II -
15. Имя числительное. Местоимение II II II -
16. Глагол II II II
17. Наречие. Безлично-предикативные слова II II II -
18. Модальные слова. Служебные части речи II II II
19. Синтаксис. Основные понятия. Словосочетание и предложение как основные синтаксические единицы II II II
20. Главные и второстепенные члены предложения III II II
21. Односоставные предложения III II II
22. Именительный представления III II II
23. Неполные предложения III II II
24. Нечленимые предложения III II II -
25. Вводные и вставные конструкции III II II
26. Обособление и его виды III II II
27. Присоединительные и парцеллированные конструкции III II II -
28. Сложное предложение как единица синтаксиса III II II
29. Сложносочиненное предложение III II II
30. Сложноподчиненное предложение   III II II -
31. Бессоюзное предложение III II II -
32. Сложные синтаксические конструкции III II II -
33. Актуальное членение предложения и порядок слов III II II -
34. Пунктуация III II II
ВСЕГО        

Лабораторные занятия

Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены

3.4 Контрольные работы для студентов заочной формы обучения

1. Текст для лингвистического анализа:

Стоит уже конец сентября - ветер проносит по улице пыль и листья. В открытую форточку долетает тревожный шум тополей. Улица, где я провел так однообразно почти два года, безлюдная, тихая и вся в деревьях. Теперь они шумят сухой листвой; ветер гонит облака пыли и качает их из стороны в сторону. А пять месяцев назад они кудрявились нежной, мелкой зеленью, голубое небо сияло между их вершинами. (И.Бунин)

2. Грамматические задания:

1) Сделайте морфологический анализ имен существительных (по схеме) "ветер", "шум", "зелень". Дайте обоснование отнесенности имени существительного к лексико-грамматическому разряду.

2) Сделайте морфологический анализ имен прилагательных (по схеме) "тревожный", "мелкий".

3) Выделите у глаголов "провести", "кудрявиться" основы инфинитива и настоящего (будущего простого) времени; от каждой основы образуйте все спрягаемые и неспрягаемые формы глагола; сделайте морфологический анализ этих глаголов (по схеме).

4) Найдите в тексте словоформы числительного, местоимения, наречия, сделайте морфологический анализ (по схемам).

5) Найдите в тексте служебные части речи; определите их значение.

  1. КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Тематику курсовых работ и методические указания к ним см. ниже в разделе «Методические материалы кафедры»

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ

Номера тем, по которым проводится контроль   Формы контроля знаний   Очное обучение Очно-заочное (вечернее) обучение   Заочное обучение
Номер семестра Колич. Номер семестра Колич. Номер семестра Колич.
1-34 Контроль знаний студентов при допуске к практическим занятиям I, II,III I,II I,II
1-34 Отчет студентов по практическим занятиям I, II,III I,II I,II
1-34 Проверка знаний студентов по ходу лекций I, II,III I,II I,II


  1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
  Виды самостоятельной работы студентов   Очное обучение Очно-заочное (вечернее) обучение   Заочное обучение
Номер семестра Объем, часов Номер семестра Объем, часов Номер семестра Объем, часов
Усвоение теоретического материала по дисциплине I,II,III I,II II
Подготовка к практическим (семинарским) и лабораторным занятиям I,II,III I,II II
Подготовка к зачетам и экзаменам I,II,III I,II II
Выполнение курсовых проектов (работ) III II II
ВСЕГО      
Доля самостоятельной работы студента в % от общего объема работы   24%   58%   79%

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Наши рекомендации