Практические (семинарские) занятий
Номера изучаемых тем | Наименование практических занятий | Очное обучение | Очно-заочное (вечернее) обучение | Заочное обучение | |||
Номер семестра | Объем часов | Номер семестра | Объем часов | Номер семестра | Объем часов | ||
1. | Современный русский язык как предмет научного изучения | I | I | I | |||
2. | Лексикология. Предмет изучения лексикологии | I | I | I | |||
3. | Понятие о лексике | I | I | I | |||
4. | Экспрессивно-стилистическое расслоение лексики. | I | I | I | - | ||
5. | Фразеология | I | I | I | |||
6. | Лексикография | I | I | I | |||
7. | Фонетика и фонология | I | I | I | |||
8. | Орфоэпия | I | I | I | - | ||
9. | Графика | I | I | I | - | ||
10. | Орфография | I | I | I | |||
11. | Морфемика | II | I | I | |||
12. | Словообразование | II | II | II | |||
13. | Морфология. Грамматические категории и значения. Понятие о частях речи | II | II | II | |||
14. | Имя существительное. Имя прилагательное | II | II | II | - | ||
15. | Имя числительное. Местоимение | II | II | II | - | ||
16. | Глагол | II | II | II | |||
17. | Наречие. Безлично-предикативные слова | II | II | II | - | ||
18. | Модальные слова. Служебные части речи | II | II | II | |||
19. | Синтаксис. Основные понятия. Словосочетание и предложение как основные синтаксические единицы | II | II | II | |||
20. | Главные и второстепенные члены предложения | III | II | II | |||
21. | Односоставные предложения | III | II | II | |||
22. | Именительный представления | III | II | II | |||
23. | Неполные предложения | III | II | II | |||
24. | Нечленимые предложения | III | II | II | - | ||
25. | Вводные и вставные конструкции | III | II | II | |||
26. | Обособление и его виды | III | II | II | |||
27. | Присоединительные и парцеллированные конструкции | III | II | II | - | ||
28. | Сложное предложение как единица синтаксиса | III | II | II | |||
29. | Сложносочиненное предложение | III | II | II | |||
30. | Сложноподчиненное предложение | III | II | II | - | ||
31. | Бессоюзное предложение | III | II | II | - | ||
32. | Сложные синтаксические конструкции | III | II | II | - | ||
33. | Актуальное членение предложения и порядок слов | III | II | II | - | ||
34. | Пунктуация | III | II | II | |||
ВСЕГО |
Лабораторные занятия
Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены
3.4 Контрольные работы для студентов заочной формы обучения
1. Текст для лингвистического анализа:
Стоит уже конец сентября - ветер проносит по улице пыль и листья. В открытую форточку долетает тревожный шум тополей. Улица, где я провел так однообразно почти два года, безлюдная, тихая и вся в деревьях. Теперь они шумят сухой листвой; ветер гонит облака пыли и качает их из стороны в сторону. А пять месяцев назад они кудрявились нежной, мелкой зеленью, голубое небо сияло между их вершинами. (И.Бунин)
2. Грамматические задания:
1) Сделайте морфологический анализ имен существительных (по схеме) "ветер", "шум", "зелень". Дайте обоснование отнесенности имени существительного к лексико-грамматическому разряду.
2) Сделайте морфологический анализ имен прилагательных (по схеме) "тревожный", "мелкий".
3) Выделите у глаголов "провести", "кудрявиться" основы инфинитива и настоящего (будущего простого) времени; от каждой основы образуйте все спрягаемые и неспрягаемые формы глагола; сделайте морфологический анализ этих глаголов (по схеме).
4) Найдите в тексте словоформы числительного, местоимения, наречия, сделайте морфологический анализ (по схемам).
5) Найдите в тексте служебные части речи; определите их значение.
- КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Тематику курсовых работ и методические указания к ним см. ниже в разделе «Методические материалы кафедры»
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ
Номера тем, по которым проводится контроль | Формы контроля знаний | Очное обучение | Очно-заочное (вечернее) обучение | Заочное обучение | |||
Номер семестра | Колич. | Номер семестра | Колич. | Номер семестра | Колич. | ||
1-34 | Контроль знаний студентов при допуске к практическим занятиям | I, II,III | I,II | I,II | |||
1-34 | Отчет студентов по практическим занятиям | I, II,III | I,II | I,II | |||
1-34 | Проверка знаний студентов по ходу лекций | I, II,III | I,II | I,II |
- САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
Виды самостоятельной работы студентов | Очное обучение | Очно-заочное (вечернее) обучение | Заочное обучение | |||
Номер семестра | Объем, часов | Номер семестра | Объем, часов | Номер семестра | Объем, часов | |
Усвоение теоретического материала по дисциплине | I,II,III | I,II | II | |||
Подготовка к практическим (семинарским) и лабораторным занятиям | I,II,III | I,II | II | |||
Подготовка к зачетам и экзаменам | I,II,III | I,II | II | |||
Выполнение курсовых проектов (работ) | III | II | II | |||
ВСЕГО | ||||||
Доля самостоятельной работы студента в % от общего объема работы | 24% | 58% | 79% |
- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ДИСЦИПЛИНЕ