Переведите следующие предложения на русский язык
a.
Sisyah candram suryam ca pasyati
(sisyas candram suryam ca pasyati)
b.
Rama gajah grame isthanti
(rama gaja grame isthanti)
c.
Virah grame vasati iti acaryah sisyam vadati
( virah grame vasati iti acaryah sisyam vadati)
d.
Kutra chadrah bhavati iti putrah prcchati
(kutra chadro bhavatiti putrah prcchati)
e.
Tatra gaje balau tisthatah
(tatra gaje balau tisthatah)
f.
Putra kutra candrah bhavati iti virah balam prcchati
(putra kutra candro bhavatiti viro balam prcchati)
______________________________________________ УРОК 8
g.
Acaryasya sisyah tisthati vadati ca
(acaryasya sisyas tisthati vadati ca)
h.
Ramena vina virah gramat agacchanti
(ramena vina vira gramad agacchanti)
i.
Grame vasami iti virasya balah cintayati
(grame vasamiti virasya balas cintayati)
5. Переведите следующие предложения на санскрит.
a. Царь говорит герою: « Мальчики идут в деревню».
b. Без царя приходят эти мальчики.
c. На руках героя его сын.
d. «Где я?», думает мальчик.
e. Он спрашивает сына героя: «Где мужчины?»
f. Учитель говорит студенту: «Солнце это не луна»
g. Царь живёт в деревне.
h. У царя есть слоны.
_______________________________________________ УРОК 8
6. Переведите следующие предложения на русский язык.
a.
Ramena vina balah gramam gacchati
(ramena vina balo gramam gacchati)
b.
Kutra nrpasya gajah gacchanti
(kutra nrpasya gaja gacchanti)
c.
Atra bhavami iti balah naram vadati
(atra bhavami iti balah naram vadati)
d.
Suryena vina candram na pasyasi
(suryena vina candram na pasyasi)
e.
Acaryah sasyan vadati
(acaryah sasyan vadati)
f.
Candram pasyami iti balah cintayati
(candram pasyamiti balas cintayati)
g.
Atra gramanam nrpah agacchati
______________________________________________ УРОК 8
(atra gramanam nrpa agacchati)
h.
Nrpah virasya asvam pasyati
(nrpo virasyasvam pasyati)
i.
Kutra suryah candrah ca bhavatah iti balah prcchati
(kutra suryas candras ca bhavata iti balah prcchati)
j.
Sisyah naram na smaranti
(sisya naram na smaranti)
7. Переведите следующие предложения на санскрит. Запишите их сначала латиницей, а затем на деванагари.
a. «Куда ты идёшь?» мальчик спрашивает сына царя.
b. В деревне есть два оленя.
c. Учитель разговаривает с сыном героя.
d. Царь видит солнце и луну.
e. Без солнца мы не можем видеть луну.
f. Герой сидит на слоне царя.
g. «Мы живём в деревнях», говорят мальчики.
h. Рама идёт от лошадей к слонам.
i. «Куда мы идём?» мальчик спрашивает царя.
j. Учитель с учениками живут в деревне.
______________________________________________ УРОК 8
8. Запишите транслитерацией латиницей следующие слова
a. पुष्पम् b.धर्मिकः c.पुस्तकम्d. सूर्य e.आम्रम् f.शब्द g.सत्यम् h. कुक्कुरः i.अक्षि j.अत्र k. अर्थ l. भर्तर्m. दर्श् n. मात्रo. द्रौपदीp. दीर्घq. त्रयr. अनुस्वारs. आचार्यt. आत्मन् u. ईश्वरv.कण्ठ w.कृष्ण x. युक्त y.नीलकण्ठ z. परमेश्वर
______________________________________________ УРОК 8
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА |
Первое лицоgacchāmi gacchāvah gacchāmah
я иду мы вдвоём идём мы все идёи
Второе лицоgacchasi gacchathah gacchatha
ты идёшь вы идёте вы все идёте
Третье лицо gacchati gacchatah gacchanti
он, она идёт они идут они все идут
Единств. Двойств. Множ.
ГЛАГОЛЫ
agacchatiон приходит
gacchatiон идёт
prcchaiон спрашивает
bhavatiон живёт
vadatiон разгов., он говорит
vasatiон живёт
tisthatiон стоит
smaratiон помнит
cintayatiон думает
pasyatiон видит
______________________________________________ УРОК 8
СУЩЕСТВИТЕЛЬГЫЕ
asvahконь
gajahслон
gramahдеревня
narahчеловек
putrahсын
balahмальчик
mrgahолень
ramahРама
nrpahцарь
virahгерой
sisyahучение
suryahсолнце
hastahрука
acaryahучитель
______________________________________________ УРОК 8
НЕСКЛОНЯЕМЫЕ
atraздесь
itiокончание прямой речи
kutraкуда, где
caи
naнет
vaили
tatra там
sahaс, вместе с
vinaбез(используется также какsaha)
_________________________________________________________
ед.ч. дв.ч. множ.ч.
Именит. narah narau narāh
(предмет)
Объектн. naram narau narān
(объект)
Творит. narena narābhyām naraih
(с, вместе с )
Дательный narāya narābhyām narebhyah
(для)
Отложит. narat narabhyam narebhyah
(от)
Притяжат. narasya narayoh naranam
(чей?)
____________________________________________ УРОК 8
Послушайте, прочитайте и повторите за диктором:
______________________________________________ УРОК 8
Послушайте, прочитайте и повторите за диктором
______________________________________________ УРОК 8
Послушайте, прочитайте и повторите за диктором
______________________________________________ УРОК 8
Послушайте, прочитайте и повторите за диктором
______________________________________________ УРОК 8
Послушайте, прочитайте и повторите за диктором
______________________________________________ УРОК 8
Послушайте, прочитайте и повторите за диктором
______________________________________________ УРОК 8
Послушайте, прочитайте и повторите за диктором
______________________________________________ УРОК 8
Послушайте, прочитайте и повторите за диктором
______________________________________________ УРОК 8
Послушайте, прочитайте и повторите за диктором
______________________________________________ УРОК 8
Перепишите текст, записанный на деванагари, латиницей и кириллицей
Бхагавад-гита 7.8
रसोऽहमप्सु कौन्तेय प्रभास्मि शशिसूर्ययोः ।
प्रणवः सर्ववेदेषु शब्दः खे पौरुषं नृषु ॥८॥
расо 'хам апсу каунтейа
прабхасми шаши-сурйайох
пранавах сарва-ведешу
шабдах кхе паурушам нришу
расах - вкус; ахам - Я; апсу - в воде; каунтейа - о сын Кунти; прабха - свет; асми - (Я) есть; шаши-сурйайох - луны и солнца; пранавах - сочетание трех букв а-у-м; сарва - во всех; ведешу - в Ведах; шабдах - звук; кхе - в эфире; паурушам - способность; нришу - в людях.
raso’ham apsu kaunteya prabhåsmi sasi-suryah˙
pranavah sarva-vedesu sabdah khe paurusam nrsu