II. Работа с проверяемыми безударными гласными.
1. Выполнение упражнения 128 по вариантам.
Вариант I – выписать слова, в которых пропущены буквы е, а;
Вариант II – слова, в которых пропущены буквы о, я, и.
III. Эстафета «Кто больше?».
Класс учащихся делится на 3 команды. Нужно выписать из словарика как можно больше слов на указанную тему за отведенное время (5–7 минут). Первая команда выписывает слова на тему «Птицы и звери», 2-я – на тему «Съедобные растения», 3?я – на тему «Человек».
IV. Творческий диктант.
Дописать 2–3 предложения.
Брат купил ёлку. Она была пушистая, густая.
V. Итог урока.
– Как можно проверить написание безударных гласных, не проверяемых ударением?
Домашнее задание. Подготовиться к диктанту.
Урок 44
Тема: диктант
Цели: проверить умения детей слышать безударную гласную в слове, проверять её.
Ход урока
На краю леса росла сосна. На сосне было старое гнездо. В нём жили вороны. Пришла осень. У сосны был унылый вид. И вороны скучали.
Слова для справок: унылый вид, росла.
Задание:
Разделите по слогам слово вороны, поставьте ударение.
Урок 45
Тема: чистописание
Цель: упражнять в написании строчных букв а, д.
Ход урока
I. Подготовка руки к письму.
Вот так пальчики шагают –
И мизинец, и большой,
Указательный и средний, Безымянный – вот какой!
Вот такие наши ручки,
Лихо пляшут у ребят.
Вот такие наши ручки,
Веселятся и шалят.
II. Работа над формой строчной буквы а.
1. Анализ движения руки при написании буквы, соблюдение наклона, расстояния между элементами.
Из овала и крючка
Получилась буква а.
2. Работа в тетради:
– прописывание строки буквы а;
– прописывание соединений:
3. Словарная работа.
– Запишите слова, в которые нужно вставить букву а.
Л .. пата, п .. льто, .. рбуз, к .. р .. ндаш, к .. пуста, с .. р .. ка.
4. Списывание с образца загадки.
Физкультминутка
III. Работа над формой строчной буквы д.
1. Анализ буквы.
– Какие строчные буквы можно записать, используя эти элементы?
2. Работа в тетради:
– прописывание строки буквы д под счёт, анализ работы, исправление ошибок и недочётов;
– написание соединений с последующими знаками:
– написание буквы д в сочетании с предыдущими буквами (нижнее соединение).
3. Списывание с образца:
– Как вы понимаете эту пословицу?
IV. Итог урока.
– Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание: отрабатывать написание всех изученных букв.
Урок 46
Тема: работа над ошибками, допущенными в
диктанте
Цель: проанализировать ошибки, допущенные в диктанте.
Ход урока
I. Работа над ошибками.
Проводится по усмотрению учителя.
II. Работа с предложением, текстом.
Прочитайте слова. Составьте предложения из слов каждой строчки. Запишите текст. Подберите к нему название.
идут, и, Петя, Андрей, в рощу
спустились, к, мальчики, ключу
из, он, бил, земли
попили, ключевой, ребята, воды.
III. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
– О чём расскажете дома родителям?
Урок 47
Тема: правописание парных согласных на конце
слова
Цели: развивать умения различать парные звонкие и глухие согласные, распознавать слова, которые нужно проверять.
Ход урока