III. Конкурс «Привет от Знайки».
1. Выполнение упражнения 33.
– Прочитайте про себя текст упражнения.
– Что содержит первое предложение? С какой интонацией его надо читать? Кому принадлежат эти слова? (Аналогично разбираются все остальные предложения.)
– Прорепетируйте в командах чтение этого диалога.
Физкультминутка
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки верх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
2. Выполнение упражнения 35.
– Прочитайте задание. Проговорите про себя это предложение с разными интонациями.
– А теперь, внимание! Я подниму карточку с изображением знака препинания, а вы прочитаете его с нужной интонацией вслух хором. Начали!
IV. Работа в командах.Выполнение упражнения 36.
– Капитаны, зачитайте получившиеся предложения.
V. Итог урока.
Подведение итогов.
– Чему научились на уроке?
Домашнее задание: составьте и напишите письмо другу, в котором будут предложения с восклицательным и вопросительным знаком.
Урок 12
Тема: звуки и буквы. гласные и согласные звуки и
буквы
Цели: развивать умение распознавать звук и букву; формировать первоначальные представления о роли звуков в различении смысла слов, умение сравнивать слова.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Дети зачитывают свои письма. Определяют количество предложений в них.
II. Сообщение темы урока.
? Отгадайте загадки.
Его не видно,
В руки не взять,
Но зато слышно.
(Звук.)
Чёрные, кривые,
От рождения немые.
Станут в ряд –
Враз заговорят.
(Буквы.)
– Какова тема урока? Чем отличаются звуки от букв?
– Прочитайте сообщение Знайки на с. 23.
– Верны ли были ваши предположения?
1. Слово учителя.
КАК ЗВУКИ НАУЧИЛИСЬ ПРЕВРАЩАТЬСЯ В БУКВЫ
(сказка)
В одной волшебной стране жили звуки. Были они невидимками, но зато любили петь.
Однажды в этой стране появился волшебник из другого королевства. Ему так там понравилось, что он захотел поближе познакомиться с её жителями. А когда узнал, что все жители – невидимки, то очень огорчился. Но он ведь был волшебником! И решил он каждому жителю подарить по волшебному платью. Каждый звук получил платье, не похожее на другие. Стоило его надеть, как сразу звук становился видимым и превращался в букву. Букву можно было видеть, изобразить, нарисовать, написать. Волшебник был очень доволен. Ведь теперь, прочитав или пропев её, или прошептав, он называл звук по имени. Так они и познакомились.
2. Гласные и согласные звуки.
– На какие две группы можно разделить звуки?
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос зовет,
Звук получается гласный.
А согласные … согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
В. Берестов
– Назовите гласные звуки.
– Назовите согласные звуки.
3. Упражнение 1 выполняется по заданию в учебнике.
Физкультминутка
! Игра.
– Прохлопайте столько раз, сколько гласных звуков в словах.
Барабан, курица, букварь, камыш,учительница, мальчик, урок.