Экзаменационные билеты по русскому языку 6 класс.

Экзаменационные билеты по русскому языку 6 класс.

Билет № 1

1. Лексика. Общеупотребительные слова. Необщеупотребительные слова.

2. Описание как тип речи. Описание интерьера. Описание пейзажа в литературном произведении.

3. Просклонять составное целое числительное. Выбрать числительное из приведенного текста.

По длине – три тысячи шестьсот восемьдесят километров – Волга занимает первое место среди рек Европы. Шестьдесят пять миллионов гектаров земель распахано в бассейне Волги. На морские рубежи приходится около двух третей общей протяженности границ нашей страны. По обеим сторонам простираются роскошные луга. Двое геологов семеро суток шли по тайге.

Билет №2

1. Лексика. Профессионализмы и диалектизмы.

2. Сложный план.

3. Просклонять дробное числительное. Выбрать числительное из приведенного текста.

По длине – три тысячи шестьсот восемьдесят километров – Волга занимает первое место среди рек Европы. Шестьдесят пять миллионов гектаров земель распахано в бассейне Волги. На морские рубежи приходится около двух третей общей протяженности границ нашей страны. По обеим сторонам простираются роскошные луга. Двое геологов семеро суток шли по тайге.

Билет № 3

1. Лексика. Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова.

2. Стили речи. Официально – деловой стиль речи. Форма написания заявление.

3. Просклонять собирательное числительное. Выбрать числительное из приведенного текста.

По длине – три тысячи шестьсот восемьдесят километров – Волга занимает первое место среди рек Европы. Шестьдесят пять миллионов гектаров земель распахано в бассейне Волги. На морские рубежи приходится около двух третей общей протяженности границ нашей страны. По обеим сторонам простираются роскошные луга. Двое геологов семеро суток шли по тайге.

Билет № 4

1.Лексика. Устаревшие слова. Новые слова (неологизмы).

2. Текст. Типы текстов. Связь предложений в тексте.

3. Просклонять порядковое числительное. Выбрать числительное из приведенного текста.

По длине – три тысячи шестьсот восемьдесят километров – Волга занимает первое место среди рек Европы. Шестьдесят пять миллионов гектаров земель распахано в бассейне Волги. На морские рубежи приходится около двух третей общей протяженности границ нашей страны. По обеим сторонам простираются роскошные луга. Двое геологов семеро суток шли по тайге.

Билет № 5

1.Лексика.Исконно русские и заимствованные слова.

2. Правописание гласных в суффиксах глаголов.

3. Морфологический разбор разносклоняемого существительного. Выбрать существительное из приведенных словосочетаний.

Из маленького сем…ни, в плам…ни к…стра, к знам…ни полка, пр…йти к св…ему врем…ни, пр…коснуться к стрем…ни, з…вем по им…ни, из с…седнего плем…ни.

Билет № 6

1. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

2. Безличные глаголы.

3. Морфологический разбор несклоняемого существительного. Выбрать существительное из приведенного текста.

Зимой, чтобы не простудиться, нужно одевать (теплый пальто). Мы проснулись, а на кухне нас уже ждет (горячий кофе). Кто – то играл на пианино, (который стоял) в большой комнате. Исход игры (решил досадный) пенальти. Дом, который нам нужен, находится на (пятый) авеню. Дверь (открыл пожилой) мадам. В начале концерта на сцену (вышел пожилой) конферансье. А вы любите (жареный кольраби).

Билет № 7

1.Словообразование. Основные способы образования слов в русском языке.

2. Повелительное наклонение.

3. Морфологический разбор качественного прилагательного. Выбрать прилагательное из приведенных словосочетаний.

Серебряная ложка, соленый океан, холодный ветер, северное течение, морские волны, северное сияние, оленья тропа, лисья хитрость, медвежья услуга, птичье пение.

Билет № 8

1. Этимология слов.

2. Условное наклонение.

3. Морфологический разбор относительного прилагательного. Выбрать прилагательное из приведенных словосочетаний.

Серебряная ложка, соленый океан, холодный ветер, северное течение, морские волны, северное сияние, оленья тропа, лисья хитрость, медвежья услуга, птичье пение.

Билет № 9

1. Корни с чередованием. Буквы о и а в корне –кос-,-кас-. Буквы о и а в корне –гор-, -гар-.

2. Наклонения глаголов. Изъявительное наклонение.

3. Морфологический разбор притяжательного прилагательного. Выбрать прилагательное из приведенных словосочетаний.

Серебряная ложка, соленый океан, холодный ветер, северное течение, морские волны, северное сияние, оленья тропа, лисья хитрость, медвежья услуга, птичье пение.

Билет № 10

1. Гласные в приставках пре-, при-.

2. Глаголы переходные и непереходные.

3. Морфологический разбор отрицательного местоимения. Выбрать местоимение из приведенного текста.

Странный, тихий н…(на)что не похожий пр…рывистый звук слышался где – то совсем нед…леко. Хотя Петя и сидел на шелковице, но он н…(кого) и н…(чего) н…(увидел). Н…(чего) и говорить, как Петя обрадовался приглашению покататься на рыбачьей лодке. Казалось, что н…(на)кого не(мог) надеяться тонущий в море человек.

Билет № 11

1. Соединительные о и е в сложных словах.

2. Разноспрягаемые глаголы.

3. Морфологический разбор личного местоимения. Выбрать местоимение из приведенного текста.

Мы вышли на поляну и увидели, что произошло в лесу. Посмотрите, какие цветы растут на поляне. Если бы вы знали, сколько птиц прилетело в наши края! Узнайте, кто это прилепил гнездо на сучке березы возле ствола. Я могу определить, чье это гнездо висит, точно плетеная корзиночка.

Билет № 12

1.Сложносокращенные слова.

2. Глагол как часть речи. Спряжение глаголов.

3. Морфологический разбор глагола в изъявительном наклонении. Выбрать глагол из приведенного текста.

Не трудился бы, так и хлеба не добился бы. Языком не спеши, а делами не смеши. Не пеняй на соседа, коли спишь до обеда. Кто не трудится, тот не ест. Лодырю всегда нездоровится. От красивых слов масла в каше не прибавится. Не спеши языком, торопись делом. (Пословицы)

Билет № 13

1.Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буквы е в суффиксе –ен- существительных на –мя.

2. Определительные местоимения.

3. Морфологический разбор глагола в условном наклонении. Выбрать глагол из приведенного текста.

Не трудился бы, так и хлеба не добился бы. Языком не спеши, а делами не смеши. Не пеняй на соседа, коли спишь до обеда. Кто не трудится, тот не ест. Лодырю всегда нездоровится. От красивых слов масла в каше не прибавится. Не спеши языком, торопись делом. (Пословицы)

Билет № 14

1. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных.

2. Указательные местоимения.

3. Морфологический разбор глагола в повелительном наклонении. Выбрать глагол из приведенного текста.

Не трудился бы, так и хлеба не добился бы. Языком не спеши, а делами не смеши. Не пеняй на соседа, коли спишь до обеда. Кто не трудится, тот не ест. Лодырю всегда нездоровится. От красивых слов масла в каше не прибавится. Не спеши языком, торопись делом.

(Пословицы)

Билет № 15

1.Имена существительные общего рода.

2. Притяжательные местоимения.

3. Словообразовательный разбор слова. Выполнить разбор выделенных слов.

Облачность, сбербанк, предгрозовой, волжанин, заплыв, безрукавка, булочная.

Билет № 16

1. Не с существительными

2.Отрицательные местоимения. Приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях.

3. Словообразовательный разбор слова. Выполнить разбор выделенных слов.

Облачность, сбербанк, предгрозовой, волжанин, заплыв, безрукавка, булочная.

Билет № 17

1.Буквыч и щ в суффиксе- чик-, -щик-. Гласные в суффиксах существительных –ек, -ик.

2. Местоимения личные, возвратное.

3. Словообразовательный разбор слова. Выполнить разбор выделенных слов.

Облачность, сбербанк, предгрозовой, волжанин, заплыв, безрукавка, булочная.

Билет № 18

1. Гласные буквыо и е после шипящих в суффиксах существительных.

2. Вопросительные и относительные местоимения.

3. Синтаксический разбор простого предложения с однородными членами. Выбрать предложение из предложенного перечня.

(Знаки препинания не проставлены)

Билет № 19

1. Имя прилагательное как часть речи.

2. Неопределенные местоимения. Написания приставок не-, ни- в неопределенных местоимениях. Приставкакое- и суффиксы –то, -либо, -нибудь в неопределенных местоимениях.

3. Синтаксический разбор сложного предложения с сочинительной связью. Выбрать предложение из предложенного перечня.

(Знаки препинания не проставлены)

Билет № 20

1.Степени сравнения имен существительных.

2. Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.

3. Синтаксический разбор сложного предложения с подчинительной связью. Выбрать предложение из предложенного перечня.

(Знаки препинания не проставлены)

Билет № 21

1. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

2. Порядковые числительные. Порядковые числительные в датах.

3. Составить сложный план текста.

В старинной северной избе.

Высокое крыльцо. Из кленовых сеней через низкую дверь мы входим в просторную горницу. Вдоль стен – липовые лавки, треть комнаты занимает кирпичная печь. Около нее висит льняное полотенце. Все в доме сделали руки хозяина и хозяйки. Каждую вещь они украсили яркой росписью, вышивкой или кружевом резьбы по дереву. На столе стоит резная деревянная солонка – уточка, чудесные ковши – лебеди. Вплоть до сегодняшнего дня живет древнее искусство русского народа.

Билет № 22

1. Относительные прилагательные.

2. Количественное числительное пол.

3. Определить орфоэпические нормы в словах.

Баловать, газопровод, звонит, красивее, кружево, плато, жалюзи, насмехаться, развитый ребенок, свободнее, удобнее, средствами, украинский, языковая колбаса, тоскуешь по (вы), скучает по (мы), грущу по (вы), километр, инструмент.

Билет № 23

1. Притяжательные прилагательные.

2. собирательные числительные. Употребление собирательных числительных оба, обе.

3. Определить правильное написание слов для запоминания.

Атм…сфера, в…л…с…пед, б…р…зовый, б…рд…вый, двест…, и…юстрац…я, и…кус…ный, оди…надцать, пр…обрести, пр…одолеть, пр…пятствие, профе…ия, те…раса, январ…кий, трол…йбус, общественно(полезный), общественно(политический), …рнамент.

Билет № 24

1. Не с прилагательными.

2. Дробные числительные. Склонение числительных, обозначающих дробные числа.

3. Определить орфограммы в написании отрицательных и неопределенных местоимений.

(Н…) чем (не) удивишь, (не) мог (ни)чего сделать, (не)пригласил (ни)кого, (не)придумал (н…)каких загадок, (н…)у(кого) не узнавал, (н…)с (кем) (не)менялся ролями, (н…)о (ком) (не)расспрашивал, (не)кого пригласить, (н…)у (кого) (н…) вызывал восхищения.

Билет № 25

1. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

2. Разряды количественных числительных. Склонение числительных, обозначающих целые числа.

3. Прочитать текст. Озаглавьте текст. Определить тему текста. Выделить основную мысль текста. Определить тип речи в тексте. Определите стиль текста. Составить план текста.

Утро. Выглядываю в окно и не узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие! Над глубокими, свежими снегами, завалившими чащу елей, - синее, огромное и удивительно нежное небо. Такие яркие, радостные краски бывают у нас только по утрам в январские морозы. И особенно хороши они сегодня над свежим снегом и зеленым бором. Солнце еще за лесом, просека в глубокой тени. В колеях санного следа тень совершенно синяя. А на вершинах сосен, на их пышных зеленых венцах, уже играет золотистый солнечный свет. И сосны замерли под глубоким небом.

Билет № 26

1 .Одна и две буквын в суффиксах прилагательных.

2. Мягкий знак на конце и в середине числительных.

3. Прочитать текст. Определить тему текста. Выделить основную мысль текста. Определить тип речи в тексте. Определите стиль текста.

Дон — легендарная русская река. Она прот..кает с севера на юг по древним русским землям — Тульской, Воронежской, Ростовской областям — и вп..дает в Азовское море. Дон служил важным т..рговым путём между центральными р..йонами Руси и Приазовьем.

В него вп..дают небольшие речки, по берегам которых распол..жились многие города и сёла. Самые крупные из них Воронеж, Ростов, Азов. На притоке Дона Непрядве в 1380 году пр..изошла Куликовская битва, пол..жившая начало освобождению Руси от иноземного ига.

Билет № 27

1. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

2. Имя числительное как часть речи. Количественные и порядковые числительные. Простые и составные числительные.

3. Прочитать текст. Определить тему текста. Выделить основную мысль текста. Определить тип речи в тексте. Определите стиль текста.

Наука, которая изучает поведение больших коллективов частиц, называется статистической физикой. Закономерности этой науки, так называемые статистические закономерности, имеют огромное значение прежде всего в силу того, что они не требуют для своего вывода знания о поведении (фактически – о движении) отдельных частиц, составляющих коллектив. В то же время всякая макроскопическая система содержит колоссальное количество частиц и, следовательно, подчиняется статистическим законам. Для систем с малым количеством частиц указанные законы становятся бессодержательными.

(Н.Г. Басов, Ю.В. Афанасьев «Световое чудо века»).

Экзаменационные билеты по русскому языку 6 класс.

Билет № 1

1. Лексика. Общеупотребительные слова. Необщеупотребительные слова.

2. Описание как тип речи. Описание интерьера. Описание пейзажа в литературном произведении.

3. Просклонять составное целое числительное. Выбрать числительное из приведенного текста.

По длине – три тысячи шестьсот восемьдесят километров – Волга занимает первое место среди рек Европы. Шестьдесят пять миллионов гектаров земель распахано в бассейне Волги. На морские рубежи приходится около двух третей общей протяженности границ нашей страны. По обеим сторонам простираются роскошные луга. Двое геологов семеро суток шли по тайге.

Билет №2

1. Лексика. Профессионализмы и диалектизмы.

2. Сложный план.

3. Просклонять дробное числительное. Выбрать числительное из приведенного текста.

По длине – три тысячи шестьсот восемьдесят километров – Волга занимает первое место среди рек Европы. Шестьдесят пять миллионов гектаров земель распахано в бассейне Волги. На морские рубежи приходится около двух третей общей протяженности границ нашей страны. По обеим сторонам простираются роскошные луга. Двое геологов семеро суток шли по тайге.

Билет № 3

1. Лексика. Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова.

2. Стили речи. Официально – деловой стиль речи. Форма написания заявление.

3. Просклонять собирательное числительное. Выбрать числительное из приведенного текста.

По длине – три тысячи шестьсот восемьдесят километров – Волга занимает первое место среди рек Европы. Шестьдесят пять миллионов гектаров земель распахано в бассейне Волги. На морские рубежи приходится около двух третей общей протяженности границ нашей страны. По обеим сторонам простираются роскошные луга. Двое геологов семеро суток шли по тайге.

Билет № 4

1.Лексика. Устаревшие слова. Новые слова (неологизмы).

2. Текст. Типы текстов. Связь предложений в тексте.

3. Просклонять порядковое числительное. Выбрать числительное из приведенного текста.

По длине – три тысячи шестьсот восемьдесят километров – Волга занимает первое место среди рек Европы. Шестьдесят пять миллионов гектаров земель распахано в бассейне Волги. На морские рубежи приходится около двух третей общей протяженности границ нашей страны. По обеим сторонам простираются роскошные луга. Двое геологов семеро суток шли по тайге.

Билет № 5

1.Лексика.Исконно русские и заимствованные слова.

2. Правописание гласных в суффиксах глаголов.

3. Морфологический разбор разносклоняемого существительного. Выбрать существительное из приведенных словосочетаний.

Из маленького сем…ни, в плам…ни к…стра, к знам…ни полка, пр…йти к св…ему врем…ни, пр…коснуться к стрем…ни, з…вем по им…ни, из с…седнего плем…ни.

Билет № 6

1. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

2. Безличные глаголы.

3. Морфологический разбор несклоняемого существительного. Выбрать существительное из приведенного текста.

Зимой, чтобы не простудиться, нужно одевать (теплый пальто). Мы проснулись, а на кухне нас уже ждет (горячий кофе). Кто – то играл на пианино, (который стоял) в большой комнате. Исход игры (решил досадный) пенальти. Дом, который нам нужен, находится на (пятый) авеню. Дверь (открыл пожилой) мадам. В начале концерта на сцену (вышел пожилой) конферансье. А вы любите (жареный кольраби).

Билет № 7

1.Словообразование. Основные способы образования слов в русском языке.

2. Повелительное наклонение.

3. Морфологический разбор качественного прилагательного. Выбрать прилагательное из приведенных словосочетаний.

Наши рекомендации